Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойства некоторых современных КМСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ № 1 !!!!!Цель создания КМ – достичь такой комбинации свойств, которая не присуща каждому из исходных компонентов в отдельности (свойства обусловлены граничными процессами) !!!!!Материал с требуемыми характеристиками можно получить -путем оптимального подбора типа, состава и свойств М и Н, их соотношения, геометрии, армирования, ориентации, формы Н, - путем выбора оптимальной технологии совмещения М и Н. КМ (волокнистые)
МЕТАЛЛОКОМПОЗИТЫ (МКМ) МАТРИЦА: Металлы и сплавы Al, Cu, Mg, Ni, Ti, Fe, Cr, Аg, интерметаллиды (TiAl, Ti3Al) Свойства некоторых современных КМ
НАПОЛНИТЕЛИ: Типичные наполнители, используемые в МКМ
КЛАССИФИКАЦИЯ МКМ (По геометрии армирующих компонентов) - армированные частицами (трехмерными наполнителями) - армированные короткими волокнами и непрерывными волокнами (одномерными) - слоистые композиты (армированные двумерными наполнителями (пластины))
Каждый из этих классов имеет свои особенности.
Начало разработки МКМ: 70-годы прошлого столетия
Почему именно МКМ???? 1) Преимущества перед неармированными металлами;
2) Преимущества перед другими классами КМ
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД НЕАРМИРОВАННЫМИ МЕТАЛЛАМИ
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КЛТР Рис. 1. Влияние армирования на тепловое расширение металлов Теплопроводность
Механические свойства Модуль Юнга, прочность
Рис.2. Влияние армирования на модуль Юнга (Е) алюминия
Рис.3. Влияние степени наполнения на модуль Юнга алюминия
Рис.4 Влияние степени наполнения на прочность (МПа) при растяжении композита на основе алюминиевого сплава
Рис. 5. Влияние угла между осью растяжения и осью волокон на прочность однонаправлено-армированного титанового сплава (Ti-6Al-4V)
2) Деформативность, вязкость разрушения
Деформативность алюминиевого сплава, армированного 20 % коротких волокон окиси алюминия или усов карбида кремния
Причина снижения вязкости разрушения до конца неясна!! (наличие м/ф слоя, однородность распределения волокон, свойства волокон (особенно поверхностные), наличие внутренних напряжений, чистота матрицы и др.)
3) Жаропрочность
Рис. 6. Зависимость прочности Al и композита на его основе от температуры
Рис. 7. Рабочие температуры некоторых КМ …………………………………………………………………….. НЕДОСТАТКИ МКМ - высокая стоимость (затраты на сырье, производство волокон…..)- особенно на ранних этапах разработки;
- низкая пластичность (надежность); - высокое реактивное взаимодействие между М и В. Главные задачи перед конструкторами и технологами при создании МКМ: 1) Основное: повышая прочность, жесткость, не потерять пластичность и вязкость разрушения (обеспечивают конструкционную прочность и нейтрализуют влияние концентраторов напряжений).
МКМ НА ОСНОВЕ Al
Траб=до 500 С Но!!! б = 0,6 – 0,8 %!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! МКМ НА ОСНОВЕ Ni
Траб= до 1300 С б = 0, 4 – 4 %
МКМ занимают особое место среди КМ. В одном материале сочетаются пластичная металлическая матрица и хрупкий высокопрочный, высокомодульный наполнитель, что при правильном сочетании различных факторов может позволить достичь высоких показателей как прочности и жесткости, так и пластичности и вязкости. 2) При разработке МКМ следует тщательно рассмотреть проблемы химической и механической совместимости столь разных ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ, СТРОЕНИЮ, ФИЗИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ компонентов. ВЫВОД: ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МКМ
В АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ - высокие удельная прочность и жесткость - Основной критерий выбора материала Использование МКМ в конструкциях летательных аппаратов благодаря их высокой удельной прочности и жесткости позволяет достигать важного эффекта — снижения массы. Замена традиционных материалов на МКМ в основных деталях и узлах самолетов, вертолетов и космических аппаратов приводит к снижению их массы на 20—70%. - высокая жаропрочность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Al - B Al - B / SiC Al - C Ti - Be Ti - B / SiC | -лопатки турбины, компрессора, вентилятора - наиболее ответственные детали авиационных ГТД. - корпуса (насосов, приборов), элементы конструкций, элементы жесткости (панели, лонжероны, шпангоуты), механические соединения (крепеж). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mg – Al2O3 | - элементы конструкций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cu – C Cu – W Cu - SiC | -камера сгорания - носовой обтекатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Fe - W | - трубопроводы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОИЗВОДИТЕЛИ МКМ ЗАРУБЕЖНЫЕ Многие зарубежные фирмы занимаются разработкой МКМ для различных отраслей промышленности. Большая часть разработанных МКМ доведена до массового промышленного производства и свободно предлагается на рынке.
КОМПАНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
TISICS, Великобритания - МКМ Ti / SiC (для нужд аэрокосмической промышленности).
Alcan, Канада - МКМ Al / SiC (для нужд машино- и автомобилестроения). РОССИЙСКИЕ Ряд российских предприятий производят небольшими (опытными и лабораторными) партиями некоторые МКМ. ФГУП «ВИАМ» - МКМна основе Al, армированные частицами тугоплавких соединений, для элементов конструкций двигателей внутреннего сгорания. - волокнистые МКМна основе Al, армированные волокнами тугоплавких соединений, для лопаток и корпуса вентилятора ГТД и проводов ЛЭП.
4) ЗАО «АэроКомпозит» (г. Москва)- завод по производству силовых конструкций и агрегатов для авиации из МКМ.
5) Институт металлургии и материаловедения (ИМЕТ) им. А.А. Байкова (г. Москва) – разработка и изготовление деталей из МКМ. ЛЕКЦИЯ № 1 !!!!!Цель создания КМ – достичь такой комбинации свойств, которая не присуща каждому из исходных компонентов в отдельности (свойства обусловлены граничными процессами) !!!!!Материал с требуемыми характеристиками можно получить -путем оптимального подбора типа, состава и свойств М и Н, их соотношения, геометрии, армирования, ориентации, формы Н, - путем выбора оптимальной технологии совмещения М и Н. КМ (волокнистые)
МЕТАЛЛОКОМПОЗИТЫ (МКМ) МАТРИЦА: Металлы и сплавы Al, Cu, Mg, Ni, Ti, Fe, Cr, Аg, интерметаллиды (TiAl, Ti3Al) Свойства некоторых современных КМ
НАПОЛНИТЕЛИ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.4 (0.029 с.) |