Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материальная ответственность в предприятиях питанияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Требования, предъявляемые к документам. 1. своевременное составление 2. достоверность данных 3. наличие необходимых реквизитов: название дата составления содержание хозяйственной операции основание для её совершения измерители операции подписи лиц, ответственных за совершение операции
4. правильность оформления: записи произведены чернилами или на машинке; помарки и подчистки не допускаются; 5. ошибки исправляют путём зачёркивания одной чертой неправильных данных и надписи над зачёркнутым правильного текста. Все исправления подтверждаются подписями лиц, оформляющих документ; 6. в кассовых и банковских документах исправления не допускаются 7. итоговые записи в документах, связанных с передачей или проверкой ценностей, указываются прописью.
Материальная ответственность в предприятиях питания Учёт сырья на производстве ведётся по материально-ответственным лицам. Материальную ответственность за сохранность и использование ценностей несут заведующий производством или бригадир работников кухни. Виды материальной ответственности? индивидуальная (за сохранность ценностей отвечает зав. производством); бригадная (чаще используется). В состав бригады входят повара, кухонные работники иногда кассиры, возглавляет – бригадир или зав. производством, в предприятиях, где раздача отделена от производства, организуют отдельные бригады на производстве и на раздаче. Бригадная материальная ответственность вводится при согласии всех членов коллектива и профсоюзного комитета. При выявлении недостачи материальную ответственность несёт каждый член бригады пропорционально зарплате и фактически проработанному времени. Пример. При инвентаризации на производстве установлена недостача 300 грн. Заработная плата членов бригады составляет: Бунга Я. 400 грн. Постнова О. 350 грн. Черныш Н. 350 грн. Сумма заработных плат 400+350+350= 1100 грн. Коэффициент пропорциональности 330 / 1100 = 0,3 Суммы удержания с членов бригады: Бунга Я. 400 грн. * 0,3 = 120 грн Постнова О. 350 грн. * 0.3 = 105 грн Черныш Н. 350 грн. * 0.3 = 105 грн Сумма удержаний не должна превышать 2/3 среднемесячного заработка работника, если она больше – выплаты разбивают на 2-3 месяца. Члены бригады в равной степени участвуют в
приёмке товара отпуске блюд в проведении инвентаризации в составлении отчётности
С материально-ответственными лицами заключается договор о материальной ответственности. При изменении состава бригады в договор о бригадной материальной ответственности вносят коррективы.
Виды цен
Цена – денежное выражение стоимости товара (услуги). На предприятиях общественного питания применяются следующие виды цен: оптовая цена – цена, по которой производитель реализует свою продукцию оптовым покупателям. Различают разновидности оптовых цен: o оптовая цена предприятия, включающая в себя себестоимость продукции и доход предприятия, по которой одни предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям, сбытовым и оптовым базам; o оптовая цена промышленности, включающая в себя оптовую цену, предприятия налог с оборота и оптово – сбытовую скидку. По этой цене предприятия и оптовые базы реализуют товары предприятиям общественного питания;
розничная цена – цена, по которой товары реализуются непосредственно населению. Она состоит из оптовой цены промышленности и торговой скидки, которая устанавливается в процентах к розничной цене и дифференцируется в зависимости от ассортимента товаров (так как издержки при производстве различных товаров не одинаковы), местонахождения предприятия общественного питания и его подчинённости. Торговые скидки для предприятий общественного питания (ресторанов, кафе, столовых) повышаются, потому что издержки на производство продукции у них выше, чем у торговых организаций; свободная (рыночная цена) – цена, устанавливаемая продавцом с учётом конъюнктуры рынка; договорная цена – цена, устанавливаемая по договоренности между продавцом и покупателем; покупная цена – цена, по которой приобретается товар; продажная цена – цена, по которой реализуется товар, включая в себя торговую наценку. Срок действия калькуляции Калькуляция, составленная по состоянию на определенное число, будет оставаться неизменной до тех пор, пока: — не изменится норма закладки (т. е. пока предприятие ресторанного хозяйства не решит внести изменения в рецептуру/норму закладки)
или — не изменится цена на какую-либо из составляющих частей. Как только указанные выше «изменения» произойдут, то бухгалтер-калькулятор в той же калькуляционной карте в свободных графах должен составить новую калькуляцию на это же блюдо. Для покупных товаров допускается оформление расчета отпускных цен в калькуляционной карте по группам товаров, например: фрукты, конфеты, пирожные, соки и т. д. Продажа покупных товаров может осуществляться либо на вес, либо поштучно. Продажа одного товара одновременно на вес и поштучно не допускается. Если покупные товары реализуются покупателям на вес, то в калькуляционной карте рассчитывается продажная цена 100 граммов товара. Если предприятие общественного питания реализует покупные товары поштучно, то в калькуляционной карте определяется цена реализации 1 штуки товара. Для этого стоимость 1 кг товара делится на среднее количество штук товара в килограмме. При этом среднее количество штук в килограмме определяется путем фактического пересчета.
Примечания: - если в рецептуре указан выход салатов – 1000г, выход порции может быть 100г (2-3 категория предприятий), 200г, 250г (предприятия 1 категории) - полуфабрикаты, используемые для приготовления и подачи закусок (соусы, гарниры и т.д.) рассчитывают по отдельной калькуляционной карте, определяя цену 1 кг п/ф - в калькуляцию можно включать салат или зелёный лук – 5-10г, перец сладкий, огурцы, помидоры – 5-10г, зелень укропа или петрушки – 2-3г нетто на 1 порцию. Для закусок из рыбы можно включить в калькуляцию маслины – 5-10г на порцию - выход порции супа 500 г (половины порции – 250 г, прозрачные и пюреобразные супы – 200 или 400 г) - выход супа записывают в виде 500/ 20/15, где 500 – выход супа, 20 – выход мясо- или рыбопродуктов, добавляемых при отпуске, 15 – выход сметаны - заправочные супы готовят на бульоне, для которого разрабатывают отдельную калькуляционную карту - выход второго горячего блюда записывают в виде: 125/ 150/75, где 125 – выход основного блюда, 150 – выход гарнира, добавляемого при отпуске, 75 – выход соуса - полуфабрикаты, используемые для приготовления и подачи блюд (соусы, гарниры и т.д.) рассчитывают по отдельной калькуляционной карте, определяя цену 1 кг п/ф - в калькуляцию можно вводить зелень петрушки, укропа или сельдерея – 1-4г нетто на порцию - выход гарнира можно изменить до 100г или 200г. - выход порции сладкого желированного блюда – 100-150 г, компота – 150-200г. - в калькуляцию сладких блюд можно включать сироп плодовый или ягодный натуральные – 20г на порцию, взбитые сливки – 20-30г на порцию, холодное кипячёное молоко – 100-150 г на порцию. - выход горячих напитков (чая, кофе, какао) – 100 или 200 г на порцию, напитки с молоком – 200 г на порцию. - полуфабрикаты, используемые для приготовления и подачи блюд (соусы, тесто, фарши, начинки и т.д.) рассчитывают по отдельной калькуляционной карте, определяя цену 1 кг п/ф
Разработка плана-меню Для предприятий общественного питания, одним из важных производственных моментов является составления ПЛАНА-МЕНЮ, который является ежедневной производственной программой предприятия. Основное действие которое выполняет План-Меню, это определение блюд в меню на каждый день в соответствии с товарооборотом предприятия общественного питания.
При составлении ПЛАНА-МЕНЮ необходимо учитывать основные правила составления: 1. Основными показателями при составлении Плана-Меню, являются следующие позиции: - Наименование блюда. - Номер рецептуры блюда или технико-технологической карты, технических условий. - Количество блюд, которое планируется к приготовлению. - Срок приготовления отдельных партий блюд с учетом потребительского спроса и графика реализации блюд по часам работы предприятия общественного питания. - Фамилия повара, ответственного за приготовление блюда.
2. Обязательным условием при составлении плана является–ассортимент разнообразных блюд по дням недели, широкий выбор блюд для посетителей на каждый день в пределах ассортимента. 3 Не допускается сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных при составлении Плана-Меню. Допускается расширение ассортимента блюд в План-Меню за счет сезонных, фирменных блюд и блюд из новых продуктов. 4 Составляя План-меню необходимо обязательно учитывать наличие сырья в кладовых и его сезонность, так весной включаем больше молочных и рыбных блюд, в осенний период блюда из овощей. 5 Обязательным требованием для блюд и закусок, включаемых в план - меню, должно быть разнообразие продукции по видам сырья, по способам кулинарной обработки, по сочетанию основного продукта с гарниром и соусом. 6 Обязательно при определении ассортимента блюд, которые вы включаете в План – Меню, необходимо учитывать квалификацию поваров, работающих на вашем производстве, мощность производства и его оснащенность торгового – технологическим оборудованием. Необходимо отметить, что главное назначение Плана-Меню на предприятиях общественного питания - это общее определение всего количества блюд необходимых для приготовления и требуемых для этого продуктов. На основании Плана-Меню и остатка продуктов на производстве определяется суточная потребность в недостающих продуктах и выписывается требование в кладовую. Затем в бухгалтерии предприятия общественного питания на основании Плана-Меню составляются необходимые калькуляционные карточки и устанавливаются розничные цены на блюда. Далее составляется меню для посетителей, в котором указывается наименования блюда, его стоимость, масса блюда в готовом виде.
При составлении плана-меню учитывается примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для предприятия в зависимости от его типа и класса. Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум)- это определенное количество наименований холодных и горячих блюд, напитков характерных для различных предприятий общественного питания. Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия. При составлении меню придерживаются определенных правил распоряжения закусок и блюд: Холодные блюда и закуски: Рыбная гастрономия Холодные рыбные блюда Салаты и винегреты Холодные блюда из мяса Холодные блюда из птицы Молочнокислые продукты Горячие закуски: Рыбные, мясные Из домашней птицы и дичи (Жюльены) Овощные Грибные Яичные Супы: Прозрачные Заправочные Пюреобразные Молочные Холодные Сладкие Вторые блюда: Рыбные (отварные, припущенные, жареные, запеченные) Мясные (отварные, жареные, тушеные) Блюда из домашней птицы и дичи Блюда из котлетной массы Блюда из субпродуктов Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных и мучных изделий Блюда из яиц и творога Сладкие блюда ( горячие, холодные) Горячие напитки Правила заполнения 1. В колонке «Наименование готовых изделий» все реализованные за день изделия группируются по местам реализации (зал, буфет, на дом и т.д.) и видам продукции (хол. закуски, 1 и вторые блюда и т.д.) 2. Каждый показатель акта реализации должен быть подтверждён первичным документом: Ø количество, цену, сумму изделий, реализованных за наличный расчёт по фактическим ценам, определяют подсчётом чеков, а их наименования – по меню; Ø количество, цену, сумму изделий, реализованных в мелкорозничной сети, определяют по дневным заборным листам; Ø данные о реализации блюд работникам предприятия определяют по раздаточной ведомости. 3. Акт реализации является сводным документом, обобщающим данные первичных документов, и позволяет делать выводы о работе предприятия.
Оформление инвентаризационных материалов
Инвентаризационную опись составляют обычно в двух, а при приемке-передаче – в трёх экземплярах. Заполняют опись либо вручную чернилами или шариковой ручкой, либо на компьютере. На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц (шт., кг, м и т.п.). Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В описях не допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркивают. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. В конце описи материально-ответственные лицо оформляет расписку следующего содержания: «Все ценности, поименованные в настоящей описи № __ по №__, комиссией проверены в натуре в моём присутствии и внесены в опись, в связи с чем, претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении».
В случае смены материально-ответственного лица в описи расписываются работник, принявший ценности, и работник, сдававший их. Товары, поступившие во время инвентаризации, принимаются материально-ответственным лицом в присутствии членов комиссии и приходуются после инвентаризации. Эти ценности оформляются отдельной описью «Материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В данной описи указывают поставщика, дату и номер приходного документа, на котором делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи. При длительном проведении инвентаризации с письменного разрешения руководителя товары со склада могут быть отпущены в присутствии членов инвентаризационной комиссии и оформлены отдельной описью «Материальные ценностью, отпущенные во время инвентаризации». В расходном документе делают соответствующую отметку. Товары, находящиеся на складе на ответственном хранении (не принадлежащие предприятию или поступившие на предприятие без сопроводительных документов), проверяют вместе с собственными товарами и оформляют отдельной описью, в которой делают ссылку на документ, подтверждающий принятие товара на ответственное хранение. На товары, находящиеся в пути, составляют отдельный акт, в котором по каждой отправке указывается наименование и количество товара (по документам бухгалтерского учёта), дату отгрузки, перечень и номер отгрузочных документов. Отдельными описями оформляется наличие неходовых, залежалых и неполноценных, пришедших в негодность продуктов и товаров. Такие товары должны храниться отдельно. Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи. В протоколе рабочей инвентаризационной комиссии отражаются результаты инвентаризации, проверки условий хранения и обеспечения сохранности ценностей на складе, отмечают причины порчи товаров и виновных лиц, предоставляющих предложения по устранению недостатков, списанию недостач в пределах норм убыли. Первые экземпляры описей товаров и тары с их перечнем, контрольные ведомости, ведомости отвесов, акты и расчёты обмеров, акты на бой, брак и порчу товаров, передают в бухгалтерию в день окончания инвентаризации. Требования, предъявляемые к документам. 1. своевременное составление 2. достоверность данных 3. наличие необходимых реквизитов: название дата составления содержание хозяйственной операции основание для её совершения измерители операции подписи лиц, ответственных за совершение операции
4. правильность оформления: записи произведены чернилами или на машинке; помарки и подчистки не допускаются; 5. ошибки исправляют путём зачёркивания одной чертой неправильных данных и надписи над зачёркнутым правильного текста. Все исправления подтверждаются подписями лиц, оформляющих документ; 6. в кассовых и банковских документах исправления не допускаются 7. итоговые записи в документах, связанных с передачей или проверкой ценностей, указываются прописью.
Материальная ответственность в предприятиях питания Учёт сырья на производстве ведётся по материально-ответственным лицам. Материальную ответственность за сохранность и использование ценностей несут заведующий производством или бригадир работников кухни. Виды материальной ответственности? индивидуальная (за сохранность ценностей отвечает зав. производством); бригадная (чаще используется). В состав бригады входят повара, кухонные работники иногда кассиры, возглавляет – бригадир или зав. производством, в предприятиях, где раздача отделена от производства, организуют отдельные бригады на производстве и на раздаче. Бригадная материальная ответственность вводится при согласии всех членов коллектива и профсоюзного комитета. При выявлении недостачи материальную ответственность несёт каждый член бригады пропорционально зарплате и фактически проработанному времени. Пример. При инвентаризации на производстве установлена недостача 300 грн. Заработная плата членов бригады составляет: Бунга Я. 400 грн. Постнова О. 350 грн. Черныш Н. 350 грн. Сумма заработных плат 400+350+350= 1100 грн. Коэффициент пропорциональности 330 / 1100 = 0,3 Суммы удержания с членов бригады: Бунга Я. 400 грн. * 0,3 = 120 грн Постнова О. 350 грн. * 0.3 = 105 грн Черныш Н. 350 грн. * 0.3 = 105 грн Сумма удержаний не должна превышать 2/3 среднемесячного заработка работника, если она больше – выплаты разбивают на 2-3 месяца. Члены бригады в равной степени участвуют в приёмке товара отпуске блюд в проведении инвентаризации в составлении отчётности
С материально-ответственными лицами заключается договор о материальной ответственности. При изменении состава бригады в договор о бригадной материальной ответственности вносят коррективы.
Виды цен
Цена – денежное выражение стоимости товара (услуги). На предприятиях общественного питания применяются следующие виды цен: оптовая цена – цена, по которой производитель реализует свою продукцию оптовым покупателям. Различают разновидности оптовых цен: o оптовая цена предприятия, включающая в себя себестоимость продукции и доход предприятия, по которой одни предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям, сбытовым и оптовым базам; o оптовая цена промышленности, включающая в себя оптовую цену, предприятия налог с оборота и оптово – сбытовую скидку. По этой цене предприятия и оптовые базы реализуют товары предприятиям общественного питания;
розничная цена – цена, по которой товары реализуются непосредственно населению. Она состоит из оптовой цены промышленности и торговой скидки, которая устанавливается в процентах к розничной цене и дифференцируется в зависимости от ассортимента товаров (так как издержки при производстве различных товаров не одинаковы), местонахождения предприятия общественного питания и его подчинённости. Торговые скидки для предприятий общественного питания (ресторанов, кафе, столовых) повышаются, потому что издержки на производство продукции у них выше, чем у торговых организаций; свободная (рыночная цена) – цена, устанавливаемая продавцом с учётом конъюнктуры рынка; договорная цена – цена, устанавливаемая по договоренности между продавцом и покупателем; покупная цена – цена, по которой приобретается товар; продажная цена – цена, по которой реализуется товар, включая в себя торговую наценку.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.105 с.) |