Управление работой автотранспортного предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление работой автотранспортного предприятия



Выполнение стоящих перед АТП задач требует применения рациональной системы управления, обеспечивающей эффективное руководство коллективом работников, занятых на предприятии, и оперативное решение всей совокупности хозяйственных вопросов.

Управление производством является объективной необходимостью, вытекающей из самого характера производственно-хозяйственной системы любого предприятия. В этом смысле оно не зависит от вида собственности, организационно-правовой формы предприятия. В то же время каждая из существующих организационно-правовых форм может иметь свою структуру управления производством внутри предприятия.

Содержание процесса управления производством характеризуется его общими функциями, под которыми понимаются направления воздействия на управляемые объекты, — это планирование, организация, контроль, мотивация.

Планирование предполагает принятие решения о том, каким должно быть предприятие и что должны делать работники предприятия, чтобы достичь цели (целей). Это один из способов, с помощью которых руководство обеспечивает единое направление всех работающих на предприятии к ее достижению.

Организация — это создание определенной структуры производства и управления на предприятии, включающей подразделения, службы, отделы, связанные между собой.

Мотивация (стимулирование), т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются.

Контроль как функция управления предполагает отслеживание хода выполнения принятых решений и своевременное принятие мер по устранению недостатков в работе.

Функции управления производством реализуются с помощью определенных методов, которые разделяются на административно распорядительные, экономические, социально-психологические и правовые.

Административно-распорядительные методы предполагают прямое воздействие на волю исполнителей путем управленческих команд.

Экономические методы учитывают экономические интересы участников производства. К таким методам относятся, например, материальное стимулирование труда, применение штрафных санкций и т.д.

Социально-психологические методы предусматривают активное воздействие на сознание участников производства, регулирование взаимоотношений между членами коллектива, систематическую учебу кадров и др.

Правовые методы предполагают соблюдение хозяйствующими субъектами установленных и действующих в стране законов и законодательных норм.

Организационная структура управления предприятием предусматривает определенный состав, соподчиненность взаимосвязанных органов управления, выполняющих различные функции по управлению. Обоснованная, правильно выбранная организационная структура управления создает благоприятные условия для принятия оптимальных решений, повышения оперативности управления, усиления исполнительской дисциплины и улучшения показателей работы предприятия.

В условиях рыночной экономики выбор системы управления предприятием осуществляется его собственником с учетом специализации (назначения) предприятия, его устава, который, как уже указывалось, имеет свои особенности в зависимости от организационно-правовой формы предприятия. Собственник может сам выполнять функции руководителя, но может нанять для этого специалиста.

В ООО высшим органом управления предприятием является совет учредителей, состоящий из учредителей или их представителей. Количество голосов каждого из учредителей определяется в соответствии с размером его вклада в уставный фонд предприятия. Представители учредителей — юридических лиц действуют на основе доверенности.

Советом учредителей предприятия руководит председатель, избираемый советом сроком на один год из учредителей предприятия. Совет учредителей считается правомочным принимать решения, если на нем присутствуют учредители (представители учредителей), обладающие в совокупности не менее 2/з голосов, а по вопросам, требующим единогласия,— все члены совета учредителей. Любой учредитель вправе требовать рассмотрения своего вопроса на заседании совета учредителей при условии, что вопрос был поставлен не позднее чем за 15 дней до начала заседания совета.

В АО высшим органом управления является собрание акционеров. Решение принимается на этом собрании большинством «голосующих» акций.

На собраниях учредителей в ООО и акционеров в АО решаются важнейшие для функционирования и развития предприятия вопросы (выборы руководителя, утверждение бюджета, распределение прибыли и др.). Для управления повседневной деятельностью формируется управленческая система: определяется организационная структура, комплектуется управленческий персонал, распределяются должностные обязанности и ответственность и т.д.

Для осуществления текущего руководства деятельностью на АТП создается исполнительный орган — дирекция, которую возглавляет генеральный директор и в которую кроме него входят первый заместитель генерального директора, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений и филиалов предприятия.

В ООО, например, генеральный директор назначается советом учредителей сроком на два года с правом продления на новый срок. Его первый заместитель, заместители директора и главный бухгалтер утверждаются советом учредителей по представлению генерального директора на тот же срок с правом продления на новый срок. Генеральный директор подотчетен совету учредителей и несет ответственность за результаты деятельности предприятия и выполнение возложенных на него задач и функций. С генеральным директором и другими должностными лицами заключается контракт. Генеральный директор и его первый заместитель вправе без доверенности осуществлять действия от имени предприятия. Другие члены дирекции также могут быть наделены этим правом по решению совета учредителей.

Генеральный директор предприятия:

• обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов;

• организует подготовку и выполнение решений совета учредителей и представляет отчеты об их выполнении;

• распоряжается имуществом предприятия, включая его денежные средства;

• в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы персонал предприятия, решает вопросы оплаты труда и его стимулирования;

• представляет предприятие в отношениях с органами государственного управления, организациями, предприятиями, учреждениями по всем вопросам деятельности предприятия;

• в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для персонала предприятия;

• выполняет другие функции, вытекающие из устава. Руководителем АТП может быть собственник имущества предприятия. Собственник имущества может нанимать руководителя предприятия путем подписания контракта.

На государственных и муниципальных предприятиях правом на заключение контракта с руководителем предприятия обладает собственник предприятия в лице учредителя. При этом для заключения контракта необходимо решение трудового коллектива, принятое общим собранием коллектива и его выборным органом — советом трудового коллектива.

Если собственником имущества предприятия является трудовой коллектив, контракт от его имени заключает совет трудового коллектива. Собственник имущества имеет право самостоятельно заключать контракт с руководителем предприятия.

Следует отметить, что организационная структура в значительной мере зависит от размеров предприятий. На крупных предприятиях управлением занимаются исключительно профессиональные наемные менеджеры. Собственники предприятия являются, как правило, владельцами контрольного пакета акций и отделены от непосредственного участия в процессе производства. Для среднего предприятия характерно наличие наемных лиц, занимающихся умственным трудом (маркетолога, бухгалтера и т.д.). Владелец такого предприятия сам выполняет функции общего руководства фирмой, определяет стратегию ее развития, контролирует работу различных служб и ведет переговоры с клиентами. На малых предприятиях руководитель осуществляет непосредственное управление коллективом; он имеет прямой контакт со своими работниками, клиентами и другими субъектами рынка.

Руководитель АТП несет ответственность:

• за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

• правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

• причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Директор АТП несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами. Директор АТП не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

Директор АТП, недобросовестно использующий имущество и средства АТП в собственных интересах или в интересах, противоположных интересам учредителей, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным правом.

На крупных АТП организация управляющего воздействия на объект предполагает наличие и применение следующих типов структур управления.

Линейная: управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним должностным лицом — руководителем объекта, который получает официальную информацию только от непосредственно подчиненных ему лиц (рис. 4.1).

Линейная структура управления

 

В чистом виде этот тип структуры не применяется, так как чрезмерно большой путь информации снижает оперативность руководства. Кроме того, каждый руководитель не может быть специалистом во всех областях управления.

Функциональная: управляющие воздействия поступают от различных отделов, служб определенной компетенции (рис. 4.2).

В чистом виде функциональная структура тоже не применяется, так как очень трудно заранее выявить и полностью распределить все функции управления между подразделениями и отделами аппарата управления. Кроме того, не исключено принятие противоречивых решений по вопросам, относящимся к компетенции различных специалистов, что противоречит принципу единоначалия.

Функциональная структура управления

 

Штабная: организация при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений (штабов). Основная роль этих подразделений — выполнение подготовительных операций по разработке проектов решений, которые вступают в силу после их утверждения соответствующими линейными руководителями. Примерами таких штабов являются планово-экономический, производственно-технический, бухгалтерский, маркетинговый отделы и т.д.

Штабная структура управления

 

Этот тип структуры управления является наиболее распространенным. В то же время ни одна из охарактеризованных структур управления не носит универсального характера и не может быть единственно возможной во всех случаях.

Общим требованием к разработке соответствующей структуры управления предприятием является принцип системного построения организации, обеспечивающий комплексность управления всеми сторонами производственно-хозяйственной и социально-экономической деятельности.

Организационная структура управления предприятием в значительной мере зависит от списочного состава автопарка, его назначения, вида выполняемых услуг и т.д.

Организационная структура управления крупным и средним АТП может включать экономическую, коммерческую, техническую и хозяйственную службы.

 

Структурная схема организации управления АТП

 

В состав экономической службы входят планово-экономической отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия.

Плановый отдел организует разработку перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, привлекая для этого работников других отделов и служб, а также производственных подразделений; доводит планы до исполнителей; организует статистический учет и контроль, составляет отчеты; проводит анализ выполнения плана; разрабатывает предложения по устранению причин недостатков в работе АТП и обеспечению выполнения плановых заданий; участвует в составлении плана повышения эффективности производства и контроля за его выполнением; определяет экономическую эффективность оргтехмероприятий.

Отдел труда и зарплаты разрабатывает предложения по улучшению организации труда водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих; совершенствует системы оплаты труда и премирования отдельных категорий работников; организует нормирование труда; определяет нормы выработки и расценки; оказывает помощь руководству в организации соревнования; проводит работу по подготовке коллективных договоров со стороны администрации и контролю за их выполнением.

Бухгалтерия организует финансовую работу на предприятии; проводит учет наличия средств; контролирует их сохранность и расходование; проверяет финансовое состояние предприятия; организует расчеты с клиентурой, поставщиками, финансово-кредитными отделами.

Коммерческая служба выполняет маркетинговую работу и организует процесс перевозок грузов и пассажиров. Задачей этой службы на грузовых АТП является получение прибыли путем своевременного выполнения транспортных услуг для каждого заказчика и эффективное использование транспорта. На пассажирских АТП коммерческая служба должна стремиться к полному удовлетворению нужд населения в автобусных и таксомоторных перевозках.

На коммерческого директора и его аппарат возлагаются обязанности по эффективной продаже автотранспортных услуг. В его компетенцию входят контроль за систематическим отслеживанием состояния внешней среды АТП, комплексный анализ, исследование и прогнозирование рынка автотранспортных услуг. Коммерческий директор формирует и проводит в жизнь стратегию маркетинга, в повседневной работе он уделяет большое внимание вопросам правового и экономического характера.

Маркетинговая работа на грузовых АТП осуществляется непосредственно отделом (группой) маркетинга. В рамках этой работы, в частности, решаются следующие вопросы: анализ рынка транспортных услуг и состояния конкуренции, отслеживание текущих изменений рыночной конъюнктуры, разработка мероприятий по привлечению новых клиентов (заказчиков услуг), заключение договоров на выполнение услуг, разработка предложений по диверсификации услуг и др.

Процессом перевозки занимается отдел эксплуатации, который принимает заявки, составляет оперативные планы перевозок, разрабатывает графики движения, выпуска и возврата автомобилей, разрабатывает мероприятия по улучшению использования подвижного состава, выписывает путевые листы, осуществляет контроль за выпуском автомобилей на линию, принимает от водителей путевые листы и другие документы (товарно-транспортные накладные, справки и др.), ведет ежедневный учет выполнения работы по каждому автомобилю и в целом по АТП, составляет сменно-суточный отчет о работе автопарка.

В обязанности расчетного отдела входят таксировка товарнотранспортных документов и контроль за их правильным оформлением, выписка счетов за оказание услуг клиентам, расчет штрафов за сверхнормативный простой автомобилей, розыск утраченных грузов по товарно-транспортным документам.

В ведении начальников колонн (отрядов) будут находиться следующие вопросы: осуществление оперативно-технического руководства, организация правильного хранения и эксплуатации подвижного состава отрядов, осуществление подбора и расстановки водителей, ведение личных карточек водителей, контроль за водителями, привлеченными к ремонту автомобилей, и водителями на линии.

Техническая служба АТП комплексного типа организует работу по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, развивая для этого производственную базу и осуществляя материально-техническое снабжение. Функции технической службы: организация технической подготовки подвижного состава; оперативное планирование ТО и ТР подвижного состава, автошин; организация указанных работ и контроль; проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, шинам и другим производственным фондам; организация МТС, хранение, выдача и учет топлива, запчастей; изучение и распространение передового опыта; разработка и реализация организационно-технических мероприятий.

Хозяйственная служба осуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт зданий на территории АТП.

Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел персонала предприятия, следит за продвижением работников по службе.

 

Конечная цель предприятия будет достигнута только в том случае, если менеджер будет четко знать свои должностные обязанности. С этой целью на каждом предприятии разрабатываются должностные инструкции каждого работника аппарата управления, которые утверждаются руководителем этого предприятия. При этом следует использовать соответствующие рекомендации.

 

В каждой должностной инструкции должны быть следующие разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права, ответственность.

В общих положениях указываются:

• кем работник назначается на должность и освобождается от нее;

• каким требованиям должен удовлетворять кандидат на соответствующую должность (образование, стаж работы на автомобильном транспорте и др.);

• что он должен знать;

• какими нормативными документами руководствуется (уставом предприятия, должностной инструкцией, иными документами);

• кому подотчетен (например, учредителям предприятия, руководителю и др.);

• кто исполняет обязанности работника во время его отсутствия (отпуска, болезни).

Следует отметить, что основные объекты производственнохозяйственной деятельности, по существу, сохраняются на всех АТП независимо от их размеров. Поэтому и функции управления на малых предприятиях остаются, но их реализация осуществляется в упрощенном виде. На малых предприятиях широко применяется совмещение управленческих функций одним работником, поэтому для таких предприятий практически невозможно разработать типовую структуру организации управления. Кстати, как утверждают специалисты, на малых предприятиях нет необходимости в наличии формализованной структуры управления. Это соответствует положениям современной теории управления, согласно которым при численности работающих до 10—20 человек нет необходимости в создании формализованной структуры управления.

 

Благодаря небольшой численности работников на малых предприятиях применяются упрощенные организационные структуры, что способствует отсутствию бюрократизма. В то же время здесь имеет место мощная мотивация к труду, возникающая на основе появления у всех работников «чувства хозяина». Наемные работники осознают непосредственную зависимость между качеством своего труда, результатами хозяйственной деятельности и своим материальным благополучием.

 

Требования к руководителю, особенности и недостатки в работе руководителя

В современном обществе требования к руководителю изменились. В связи с научно- техническим прогрессом и новыми методами и стратегиями управления, современный руководитель должен обладать рядом свойств, которые бы увеличили бы его эффективность в современных условиях. Для эффективного управления необходимо знать его теоретические основы, иметь практический опыт и уметь творчески использовать теорию и практику, т. е. владеть наукой и искусством управления[10]. Эффективность работы всего предприятия во многом зависит от способности ее владельцев и управляющих принимать своевременные и обоснованные решения. Множество руководителей в условиях быстро развивающейся конкуренции, научно-технического прогресса, а также нестабильной экономической и политической обстановки приспосабливаются к ситуации[6]. Чтобы руководитель успешно и эффективно управлял своими подчинёнными, он должен иметь определённые качества и навыки. Эти требования завышены, так как на руководителя возложена большая ответственность и от его действий во многом зависит эффективность самой организации. В руководителе должно быть много хороших качеств, так как он дает пример своим сотрудникам.

 

Рассмотрим основные свойства современного руководителя:

1. Социальная направленность деятельности. Современный руководителю должен иметь широкий кругозор. Ему следует хорошо разбираться в разных сферах деятельности, ведь очень часто они переплетаются, например, знание налогового кодекса необходимо для ведения бизнеса, а так же и других законодательных и нормативных актах.

2. Высокая компетентность и ответственность в своей профессиональной деятельности. Это требование обусловливает необходимость получения руководителем специального образования в области управления[6]. Управленец должен хорошо разбираться в сфере той организации, в которой он работает. Ведь он не просто управляет людьми, а ставит перед ними определённые задачи, которые связаны с производством и её технологиями. Так же ему необходимо научиться быстро принимать решения и нести ответственность за них, а так же умело и грамотно перераспределять ответственность и полномочия между другими подчинёнными. Так же современному руководителю следует знать деловую этику, психологию, философию и т.д., чтобы правильно преподносить информацию и найти к каждому сотруднику определённый подход. Они должны обосновывать цели деятельности и заставлять людей верить в необходимость их достижения.

3. Организаторские способности. Современный руководитель должен уметь из совершенно или мало знакомых людей, сделать команду. Он должен так организовать процесс производства, чтобы люди слажено и совместно работали, выполняя свои определённые функции. Конечно, бывает так, что руководителю легче самому выполнить работу, чем объяснять задачи и методику выполнения своему сотруднику. Но тогда сотрудник ничему не научиться и в следующий раз руководителю снова придётся выполнять эту работу. Поэтому можно создать такие условия, чтобы сотрудники друг другу помогали. Руководителю следует поощрять активность и инициативы людей.

4. Высокие моральные качества. Современный руководитель должен быть примером подражания для своих подчинённых. Самый лучший руководитель - это руководитель, который заслужил уважение своих людей. Для этого конечно необходимо иметь такие качества, как справедливость, толерантность, тактичность, эрудированность и т. д. Управленец должен так же общаться и не по деловым вопросам, интересоваться здоровьем сотрудников, их семьёй и т. п., ведь очень часто личные дела влияют на работу подчинённого. Руководитель должен быть внимательным и терпеливым, ведь никому бы не понравилось, если бы его руководитель каждый раз срывался на него из-за каких-то мелочей. Если человек несправедлив, неадекватен и груб, то с ним общаться не хочется, не то, что работать. Такой руководитель создаст напряжённую и некомфортную атмосферу, вследствие, чего эффективность труда снизиться

5. Эмоционально-волевые черты характера. Воля человека всегда приводит его к победе. Это очень важная и сильная черта, которая может горы свернуть, было бы желание. Руководитель должен обладать такими волевыми качествами как решительность, настойчивость, целеустремлённость, дисциплинированность и т. д. Важную роль занимает чувство ответственность за свои решения и результаты деятельности руководимого им коллектива. Так же важно, чтобы руководитель мог замечать не только чужие недостатки и ошибки, но и свои. Умение признать их и исправить в себе заслуживает уважения. Управленец должен всегда контролировать ситуацию, а в экстренных ситуациях уметь быстро принимать правильные решения

6. Интеллектуальные способности. Ум и креативность следует развивать каждому из нас, но для руководителя эти качества ещё важнее развить. Управленец должен так же обладать и логичностью мышления и способность оперативно прогнозировать сложившуюся ситуацию. Он должен мыслить шире и уметь определять будущее развитие, то есть уметь мыслить на несколько шагов вперёд. Руководитель должен постоянно пополнять свои знания, развиваться, иметь желание познать, как можно больше. Ему следует мыслить нестандартно, постоянно искать новые пути для самосовершенствования себя и своих подчинённых.

7. Умение поддерживать свой авторитет. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета[14]. Авторитет для руководителя играет свою роль в общении с подчинёнными. Авторитет во многом облегчает управление и располагает к себе людей, поэтому авторитет следует оберегать и повышать. Очень трудно оставаться авторитетным лидером и быть частью команды. Самая большая сложность найти в этом баланс и умело преподносить себя в разных ситуациях. Многие не смогли найти компромисс и потеряли умение хорошего руководителя. Причиной является боязнь потерять хорошие взаимоотношения с сотрудниками, увеличив свой авторитет. Поэтому здесь действует одно из правил жизни - надо всегда уметь выбирать «золотую середину».

8. Имидж руководителя - важная составляющая его авторитета. Элементами имиджа являются внешность руководителя, его манеры, культура общения. Как говориться в пословице «встречают по одёжке, а провожают по уму». Руководитель должен выглядеть презентабельно, чтобы ему хотелось доверять, и был виден его профессионализм. Он должен зарекомендовать себя другим организациям, как внешне приятного, опрятного руководителя с интеллигентными и культурными качествами.

9. Крепкое здоровье. Стрессоустойчивость для современного руководителя - чрезвычайно необходимая вещь. Каждый день они сталкиваются с высокими нервными и физическими напряжениями. Причинами профессиональных заболеваний, как правило, является нарушение сна, высокий стресс на работе и в следствие повышенная нервная возбудимость и т. д. Многие управленцы достаточно пренебрежительно относятся к своему здоровью, пытаясь произвести впечатление на окружающих, не учитывая, что их здоровье является одним из факторов эффективного управления. Поэтому так важно, чтобы руководитель заботился о своём здоровье, вёл здоровый образ жизни. Ведь здоровье высококомпетентного, опытного руководителя - это общественная ценность для коллектива, организации и государства.

В современном обществе повысились требования к личности менеджера. Мировая практика подготовки и переподготовки менеджеров включает активные методы обучения.

 

Требования к современному руководителю:

1. Для руководителя необходима вера в свое дело, смелость, целеустремленность, решительность и умение показать эти качества своим подчиненным.

2. Должен уметь ценить время подчиненных.

3. Быть строгим и требовательным, но не придирчивым.

4. Должен уметь принимать критику и критиковать, а также уметь поощрять и наказывать.

5. Быть приветливым и тактичным, иметь чувство юмора.

6. Уметь вести дебаты и переговоры.

Современный руководитель должен соблюдать вышеперечисленные указания, чтобы повысить эффективность организаций. Он должен в полной мере раскрыть свои способности и постоянно совершенствовать свои навыки. Большое значение для руководителя имеет умение наладить контакты со всеми уровнями управления, а также с подчиненными в своем отделе[15]. Это требует высокой компетенции, эрудированности, тактичности и толерантности.

Чтобы взять человека на должность руководителя, нужно чтобы он соответствовал определённым критериям, поэтому так важно знать какими качествами он должен обладать и как должен планировать своё время. Для этого как раз и оценивают деловые качества управленцев. Те менеджеры, которые добиваются наилучших результатов в работе своих подчиненных, основную массу своего времени (более 70%) тратят на взаимодействие с подчиненными и коллегами по работе, мотивацию персонала, его обучение и развитие[5]. Чтобы так менеджеры и расходовали своё время, они должны обладать определёнными навыками и умениями.

Большинство специалистов разделяют деловые качества на три группы:

- профессиональные;

- личные;

- деловые.

Профессиональным качеством можно назвать знание своего дела, то есть современный руководитель должен обладать определёнными знаниями и практическими навыками в той сфере, в которой он работает. Он должен уметь правильно организовывать и планировать, как своё время, так и своих подчинённых. К требованиям для современного руководителя обычно относят окончание высшего образования, знание английского языка, так как многие российские компании сотрудничают с зарубежными организациями, опыт в сфере его деятельности, хорошая эрудиция и т. д. Ему так же следует иметь широкий кругозор, стремится к совершенствованию себя и других, а также иметь представление о развитии деловой этики в разных странах.

Р. Катц выделяет три вида этих профессиональных качеств:

- техническое мастерство (наличие и способность применять конкретные знания и навыки работы, например, в области бухгалтерского учета, финансов, использования оборудования и т.п.);

- мастерство общения (умение работать с другими людьми, понимать и мотивировать их, разрешать конфликты);

- концептуальное мастерство (умение анализировать сложные ситуации, определять проблемы, а также альтернативные подходы к их решению и выбирать среди них наиболее оптимальные)[5].

К личным качествам руководителя можно отнести следующие качества: справедливость принятых решений, наличие моральных качеств, высокий уровень культуры, хорошее и доброжелательное отношение к другим людям, уверенность в себе, нестандартное мышление, изобретательность, коммуникабельность, умение доверять своим подчиненным, готовность к сотрудничеству, умение находить «общий язык» с представителями других компаний и наличие этических норм. Эти качества должны быть развиты у каждого сотрудника, но у управленца они должны быть развиты ещё сильнее и больше, ведь на нём лежит намного больше ответственности и обязательств.

К этическим нормам управленца можно отнести следующее:

1. Управленец должен заботиться об окружающей среде и минимизировать загрязнения на производстве.

2. Управленец должен руководствоваться общепринятыми правилами и нормами, проводить конкуренцию честными путями, соблюдая правила рыночной игры.

3. Созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не усугублять расслоение общества.

К деловым качествам можно отнести умение планировать и организовывать деятельность организации, ставить цели и распределять задачи между сотрудниками, а так же контролировать и регулировать осуществление поставленных функций. Современный руководитель должен обладать силой убеждения и уметь ловко и непринуждённо координировать своих сотрудников. Очень цениться в управленце стратегическое мышление, правильная оценка обстоятельств, целеустремлённость, инициативность и оперативность в решении проблем.

Качества современного руководителя:

1. Интеллектуальные способности. К этому следуем отнести ум и креативность, логичность мышления, образованность, рассудительность, знание своего дела, хорошая эрудиция, постоянное саморазвитие.

2. Черты характера личности. К этому можно отнести наличие моральных качеств, высокий уровень культуры, инициативность и энергичность, терпение и стрессоустойчивость, смелость и уверенность в себе.

3. Приобретенные умения. К ним относят силу убеждения, самосовершенствование и постоянная тяга к новым знаниям, умение разбираться в людях, завоёвывать доверие и авторитет, создание определённого имиджа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.068 с.)