Технологический процесс диспетчерского управления движением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологический процесс диспетчерского управления движением



Решение вопросов, связанных с организацией и управлением перевозок, осуществляется службой эксплуатации транспортных предприятий и региональных центров управления.

Каждое транспортное предприятие имеет в своем составе пять основных служб: организации перевозок; техническую; экономическую; безопасности движения и кадровую.

Основной задачей технической службы является содержание подвижного состава в технически исправном состоянии за счет его надлежащего хранения, проведения качественного технического обслуживания и ремонта. Экономическая служба занимается планированием производственной деятельности предприятий и ее анализом. Основной задачей службы безопасности движения является предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Кадровая служба отвечает за укомплектование квалифицированными кадрами всех подразделений предприятия, их учебу и переподготовку.

Служба организации перевозок реализует работу всех других служб, а результаты ее деятельности определяют основные технико-эксплуатационные и экономические показатели. Пассажирская служба организации перевозок выполняет следующие задачи:

 

- разрабатывает рациональную систему планирования перевозок и организации движения подвижного состава применительно к местным условиям;

- обеспечивает внедрение и функционирование передовых систем диспетчерского управления движением автомобилей;

- осуществляет полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров с минимальными затратами времени им поездку;

- организует эффективное использование подвижного состава и его рентабельную эксплуатацию;

- осуществляет полный сбор проездной платы; создает условия для высокопроизводительного труда работников службы;

- обобщает и широко распространяет передовые методы вождения и передовой опыт работы;

- систематически проводит работу среди вспомогательного и диспетчерского состава по безопасности движения.

Основными условиями, которые обеспечивают возможность совместной эксплуатации различных видов транспорта являются:

- единое управление всеми видами транспорта, работающего по согласованному расписанию, составленному для комплексной маршрутной системы;

- единый центральный диспетчерский пункт, координирующий движение через диспетчерские пункты отдельных видов городского транспорта;

- систематическое одновременное обследование пассажиропотоков на всех видах пассажирского общественного транспорта, работающего в городе.

Для централизованного управления работой подвижного состава на линии при территориальных транспортных объединениях, либо при крупных транспортных предприятиях, создаются центральные диспетчерские службы (ЦДС) или логистические центры. Руководство движением из одного центра обеспечивает принятие более рациональных оперативных решений, целесообразных и технически обоснованных, так как они исходят из общих задач наилучшего обслуживания пассажиров на территории населенного пункта. Основными задачами диспетчерского управления являются:

- повышение эффективности использования подвижного состава;

- улучшение качества транспортного обслуживания;

- контроль за своевременным выпуском подвижного состава на контроль за регулярностью движения подвижного состава и за состоянием обслуживания пассажиров;

- регулирование движения при отклонениях от расписания и восстановление нарушенного движения;

- организация заказных перевозок пассажиров;

- координация работы различных видов пассажирского транспорта.

Одной из важных задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения подвижного состава на маршрутах.

Диспетчерское руководство на городском пассажирском транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного состава на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в транспортные предприятия.

Диспетчерское руководство подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Внутрипарковое предусматривает: контроль за подготовкой к выпуску; подготовку документации на выпуск; организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию; контроль и учет времени возвращения.

Линейное руководство включает в себя: оперативный постоянный контроль за соблюдением каждым транспортным средством маршрутного расписания; регулирование движения; восстановление нарушенного движения; рациональное использование резервного подвижного состава; координацию движения различных видов транспорта; осуществление мер по оперативному регулированию движения; принятие мер по оказанию технической помощи; подготовку суточной отчетности.

Работа диспетчерских служб строится по трем основным направлениям: сбор информации, организация контроля за движением подвижного состава и управление перевозочным процессом. Информация, поступающая с линии, является исходным материалом для организации управления и регулирования перевозок пассажиров. Контролю подвергается выпуск подвижного состава на линию и время его работы, выполненное число рейсов, регулярность движения, простой на линии, качество перевозки пассажиров и безопасность движения. Поступающая информация направляется в соответствующие подразделения для аналитики и принятия необходимых решений по управлению процессом перевозок. [2]

Организация работы автобусного отделения диспетчерской службы предусматривает различные методы управления:

1. Ввод автобуса в расписание за счет повышения скорости сообщения.

2. Задержка автобуса на конечных остановках.

3. Ввод автобуса в расписание за счет снижения скорости сообщения.

4. Увеличение интервала отправления двух смежных автобусов с конечных остановок при выбытии одного автобуса с маршрута.

5. Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов маршрута.

6. Отправление автобусов в укороченный рейс.

7. Сокращение отстоя на конечных остановках, но не более времени, необходимого водителю для обеспечения безопасной работы на маршруте.

8. Использование резервных автобусов с целью замены выбывших или в случаях резкого увеличения пассажиропотока.

9. Отправление автобусов по измененному направлению.

10. Переключение автобусов с одного маршрута на другой.

При организации движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах управление работой затруднено. Диспетчеризация на таких маршрутах осуществляется по принципу территориального обеспечения. Диспетчерское управление движением организуется и выполняется аппаратом диспетчеров объединений автовокзалов и автостанций. Основными задачами диспетчерского управления движением автобусов в этом случае являются:

· контроль за своевременным прибытием и отправлением автобусов по каждому предусмотренному расписанием остановочному пункту, регулярностью движения;

· оформление документации;

· прием и отправление автобусов в рейс;

· управление движением автобусов на маршруте с целью ликвидации отклонений от расписания и восстановления нарушенного движения;

· перераспределение автобусов и использование резерва;

· слежение за колебаниями спроса на перевозки и своевременная передача информации о серьезных изменениях пассажиропотоков;

· оказание технической помощи;

· передача сведений о наличии свободных мест и времени отправления автобусов.

Эффективное управление движением легковых автомобилей-такси в городах возможно при его централизации в виде таксомоторного отделения логистического центра или центральной диспетчерской станции.

Диспетчерское управление работой автомобилей-такси должно обеспечивать: своевременный выпуск на линию автомобилей-такси согласно разработанным и утвержденным графикам выпуска; централизованный прием и своевременное исполнение предварительных заказов на автомобили-такси; централизованное регулирование рассредоточением свободных автомобилей-такси по районам города и стоянкам в зависимости от фактического спроса на таксомоторные перевозки.

Технологический процесс централизованного управления движением автомобилей-такси состоит из трех подсистем: информации, контроля и регулирования. Таксомоторное отделение, используя в работе информацию, поступающую от линейных диспетчеров таксомоторных стоянок, разъездных диспетчеров, водителей радиофицированных такси, пассажиров, а также АТП и объединений, как правило, обеспечивает достаточно полное удовлетворение спроса на таксомоторные перевозки и контроль за работой такси на линии. Во многом качественное и своевременное обслуживание автомобилями-такси зависит от уровня и организации контроля за их работой. На основании данных контроля и поступающей информации диспетчерский аппарат таксомоторного отделения логистического центра ЦДС осуществляет оперативное управление работой такси на линии. Основным принципом диспетчерского управления является обеспечение максимально полного соответствия распределения свободных автомобилей-такси по времени и территории города фактическому спросу на таксомоторные перевозки.

 

Средство связи и управления перевозочным процессом, основные требования к ним

При организации перевозочного процесса объектом управления является локальная подвижная система автомобиль — водитель, которая работает в условиях постоянно меняющихся ситуаций по месту работы и времени. Для эффективного контроля работы АТС на линии необходимо наличие оперативной информации о режиме работы ПС. Для этого используют методы слежения (vehicle tracking) и трассирования (vehicle tracing) АТС, которые часто заменяются одним понятием контроля работы АТС. Это связано с тем, что, как правило, использование только одного метода не позволяет определить местоположение АТС с высокой точностью и надежностью. На практике используют комбинацию методов на основе различных датчиков, классификация которых приведена на рис. 10.5.

Классификация датчиков, используемых для определения местоположения автотранспортных средств

Абсолютное определение местоположения АТС позволяет получить данные о географической широте и долготе, скорости и времени измерения, но требует наличия соответствующей инфраструктуры в виде космической или наземной навигационной инфрастуктуры, средств связи и т.

Использование датчиков относительного местоположения от АТП представляет собой наиболее простое решение

1) слежение — систематический мониторинг и запись текущей позиции и состояния АТС;

2) трассирование — деятельность по поиску текущей позиции АТС путем реконструкции его маршрута.

Основной недостаток использования датчиков заключается в суммировании погрешностей при каждом измерении. Избежать этого можно за счет уменьшения интервала между началом нового измерения. Для этого используют датчики абсолютного положения АТС. Для маршрутных автобусов начальной точкой отсчета может являться остановочный пункт, местоположение которого заранее известно.

Для внесения коррективов в план работы необходима связь с водителем, находящимся на маршруте, что может быть обеспечено при оснащении ПС аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени контактировать друг с другом для обмена информацией.

В табл. 10.1 приведены основные характеристики средств мобильной связи, которые могут быть использованы для контроля работы ПС на линии.

 

Таблица 10.1. Характеристики средств мобильной связи

Связь Область использования Зона действия
Пейджинговая Передача текстовых сообщений водителю Может действовать при использовании роуминга в крупных городах
Радиосвязь Передача текстовых сообщений водителю Дальность действия 10—80 км в зависимости от оборудования; может быть расширена при наличии ретрансляторов и радиосетей
Радиальная Голосовая связь между АТС и с АТО Может действовать более чем в 120 городах России
Сотовая Голосовая, факсимильная и компьютерная связь между АТС и с АТО Может действовать при использовании роуминга в большинстве городов и территорий
Спутниковая   То же   Любая точка земного шара, кроме полюсов

 

На основе такого оборудования возможно создание информационной системы мониторинга для постоянного контроля работы АТС, учитывающей следующее:

• определение местоположения АТС в любой момент времени при движении по маршруту с передачей данных в диспетчерскую;

• немедленная передача информации в диспетчерскую о нарушении сохранности груза и неисправностях АТС;

• постоянная информационная связь водителя с диспетчерской, что позволит осуществлять оптимизацию перевозок, информирование водителей об изменениях маршрута, необходимости перевозки попутных грузов, обслуживании новых клиентов, предупреждение о дорожных условиях, возможных опасностях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.017 с.)