Технологический процесс перевозки грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологический процесс перевозки грузов.



Процесс перемещения грузов затрагивает большое число участников транспортного процесса и должен рассматриваться комплексно на основе технологии, согласованной всеми сторонами и базирующейся на нормативных документах или результатах инженерной подготовки перевозок.

Технология грузовых перевозок — это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.

Для унификации технологических средств, методов и терминологии с 1975 г. в нашей стране в качестве государственного стандарта действует Единая система технологической документации (ЕСТД). В соответствии с ГОСТ 3.1109 —82 «ЕСТД. Термины и определения основных понятий» (с изм. 1984 г.) технологический процесс является частью производственного процесса, содержащей целенаправленные действия по изменению предмета труда. При перевозках технологический процесс обычно представляется в виде описания процесса перевозки, инструкций по его выполнению, правил и ограничений, особых требований, графиков и т.д. Технологический процесс перевозок грузов обычно содержит элементы, представленные на рис. 6.1.

Разработка технологического процесса перевозок грузов осуществляется в следующей последовательности:

• установление нормируемых характеристик перевозки (расчетная скорость движения, время выполнения ПРР, график или интенсивность подачи ПС, суточный или почасовой объем перевозок и т.п.);

• выбор маршрута и технологии выполнения перевозок;

• разработка технологической документации;

• определение методов контроля качества и безопасности выполнения перевозок;

• анализ характеристик проекта, который должен подтвердить выполнение нормируемых показателей, обеспечение безопасности и качества перевозок;

• утверждение проекта руководящим составом АТО.

Основой для разработки технологического процесса перевозок является заявка на перевозки или договор (коммерческое предложение) с описанием требований к транспортной услуге заказчика перевозок. Для каждой характеристики транспортной услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения.

Технологический проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности перевозок.

Совершенствование технологического процесса является важнейшим условием повышения эффективности работы АТО.

Эффективность выбранной технологии перевозок может оцениваться по следующим показателям:

• себестоимость перевозок;

• удельные затраты;

• производительность ПС;

• качество перевозок.

При выполнении ГАП выделяют несколько основных видов технологий, которые существенно отличаются друг от друга и в значительной степени зависят от типа грузообразующего объекта — грузоотправителя. Особенности конкретного грузоотправителя влияют на число используемых для доставки грузов АТС, вид ПС, возможность оптимизации маршрутов движения, необходимость согласования грузопотоков с другими видами транспорта, состав сопутствующих перевозке транспортно-экспедиционных услуг.

Отличительные особенности основных видов технологий ГАП приведены в табл

.

 

 

 

 

Для тщательной проработки процесса выполнения перевозок в конкретных условиях разрабатывают транспортно-технологические карты, которые согласовывают с грузоотправителем и грузополучателем. На основании транспортно-технологической карты разрабатывают технологический график доставки товаров и другие документы, необходимые для организации перевозочного процесса и согласования работы всех его участников.

После согласования и увязки разных технологических операций разрабатывают графики работы нескольких АТС. Например, на рис. 6.2 приведен график работы четырех АТС и ПРП грузоотправителя и грузополучателя.

Разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки позволяют:

- упростить оперативное планирование и диспетчерское руководство перевозками за счет использования модульного принципа;

- обеспечить поточность, непрерывность и максимальную параллельность выполнения технологических операций;

- организовать согласованное выполнение операций;

-сократить общее время доставки грузов.

Виды перевозок

Перевозки в зависимости от способа организации и использованияразных видов транспорта делятся на следующие группы.

Прямая (юнимодалъная) перевозка выполняется одним видом транспорта.

Смешанная (.мультимодальная) перевозка — перевозка груза двумя или более видами транспорта, работающими последовательно. В смешанных перевозках появляются дополнительные грузовые операции и связанные с ними дополнительные задержки груза и затраты. Оператор смешанной перевозки — лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки с грузовладельцем, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за его исполнение.

Прямая смешанная (интермодальная) перевозка оформляется одним перевозочным документом — накладной на весь путь следования, например железнодорожным и внутренним водным транспортом.

Комбинированная перевозка — смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всем пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове и т. п.

Амодальная перевозка — это перевозка, которая выполняется по определенным маршрутам и управляется единым диспетчерским центром независимо от вида транспорта.

Контрейлерная перевозка — система перевозки АТС (автомобилей, полуприцепов) по железной дороге на платформе, имеющей пониженную высоту.

Интермодальные перевозки позволяют повысить скорость и эффективность перевозок за счет выбора наиболее рационального вида транспорта на отдельных участках маршрута без переоформления груза. Этим объясняется их широкое применения в традиционно «автомобильных» странах Западной Европы, в частности в связи с повышением требований по экологичности АТС. Наилучшие результаты в интермодальных перевозках дает использование большегрузных контейнеров, для перевозки которых уже сложились необходимые технические условия. На всех видах транспорта существует специализированный ПС, высокопроизводительные перегрузочные средства и автоматизированные склады, значительный парк контейнеров, соответствующих мировым стандартам, АТС с автономными устройствами погрузки и разгрузки, не требующими наличия у грузоотправителя или грузополучателя мощных ПРМ.

Для повышения скорости доставки грузов большое значение имеет развитие бесперегрузочных сообщений, которые позволяют выполнить доставку только с двумя операциями: погрузки (у грузоотправителя) и разгрузки (у грузополучателя). Паромные системы осуществляют перевозку наземного ПС по морским и внутренним водным путям и позволяют ликвидировать «разрывы» автомобильных и железных дорог в проливах и между островами. Контрейлерная система заключается в перевозке автомобильных полуприцепов (иногда вместе с тягачом) по железным дорогам. В этом случае приходится использовать специальные с пониженной высотой железнодорожные платформы.

Развитие смешанных перевозок способствовало возникновению и развитию мощных терминальных систем, и к настоящему времени за рубежом терминальные грузовые перевозки являются основой всей системы междугороднего и международного сообщения.

Терминальную технологию используют крупные и мелкие компании. Через терминалы перевозят разнообразные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением терминалов. Развитая сеть терминалов часто является важным показателем престижности компании, признаком ее высоких сервисных возможностей и конкурентоспособности. Терминальная система способствует быстрой доставке товара, позволяет иметь запасные складские помещения для сглаживания сезонных колебаний в спросе товара и т.д.

Терминалы классифицируют на универсальные и специализированные.

Универсальный терминал представляет собой группу складов с центром распределения. Основные виды деятельности универсальных терминалов следующие:

• определение рынка транспортных услуг, заключение соглашений и прием заявок на перевозки;

• сбор, завоз и развоз мелких партий груза;

• переработка партий груза (сортировка, подгруппировка и т. д.);

• краткосрочное хранение груза;

• предпродажная подготовка;

• перевозка грузов между терминалами;

• выполнение расчетов за перевозки.

К специализированным относятся терминалы, осуществляющие переработку и перевозки какого-либо одного вида груза. При специализации появляется возможность хорошо изучить потребности клиентуры, использовать оптимальный ПС, создать эффективные автоматизированные системы складирования, хранения и управления перевозками.

Транспортный процесс при терминальных перевозках распадается на три организационно и технологически самостоятельных, но скоординированных между собой процесса (рис. 6.8):

• завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

• переработка грузов на терминале;

• межтерминальная (линейная) перевозка грузов большегрузным транспортом.

На терминалы завозят грузы, требующие подгруппировки, хранения или выполнения таможенных формальностей. Остальные грузы при условии полной загрузки ПС перевозят непосредственно от грузоотправителя к грузополучателю.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.016 с.)