Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нечипорович Валентина ЕвгеньевнаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Составила: воспитатель МКДОУ «Шварцевский д/с» Нечипорович Валентина Евгеньевна Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Знакомство детей со свойствами стекла. Задачи Образовательные: - Знакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветное. - Формировать знания детей о том, что все эти свойства учитываются при изготовлении различных предметов из этого материала, - Знакомить с историей изобретения стекла, с профессией взрослых: стеклодув. Развивающие: - Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление. Воспитательные: - Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла. -Воспитывать умение выслушивать товарища. -Воспитывать дружеские взаимоотношения. -Воспитывать уважение к труду взрослых. Безопасность: Формировать знания детей о технике безопасности: со стеклянными предметами надо обращаться осторожно, они очень хрупкие, осколками стекла можно пораниться, нельзя брать в рот. Словарная работа: твёрдое, хрупкое, гладкое, шероховатое, тяжёлое, холодное, скользкое, с бугорками, прозрачное, цветное, водонепроницаемое. Предварительная работа: Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, заучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций о предметах и о профессиях взрослых, чтение стихотворений о стекле, о стеклодуве, отгадывание загадок. Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково – исследовательская деятельность. Материал и оборудование: Изделия из стекла: вазочки, розеточки, салатницы, стаканы, бутылочки, флакончики, пробирки, линзы для очков, термометры, лампочки, баночки и другие стеклянные изделия, пуговицы, мультимедийная установка. Ход. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя. Что вы видите? Дети: Мы видим много разных предметов. Воспитатель: Правильно, вокруг нас находится много предметов. Эти предметы сделаны из разного материала.
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон, здоровается и передаёт красивый конверт воспитателю. Воспитатель благодарит почтальона за письмо, открывает конверт и показывает детям красивую открытку, на которой написаны загадки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: (звучит спокойная музыка) · Холод терпит, а палку нет. · Что зимой дома мёрзнет, а на улице нет. · Его не видишь, а потрогать можно. · На окошечках простое, А в бутылочках цветное, Не бежит, не льётся, А ударишь - разобьётся. · Очень хрупко и прозрачно В пользу людям предназначено. Дети: Это стекло. Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, это стекло. А сейчас я предлагаю пройти всем в Музей стекла. Воспитатель: Вот мы и в музее. Постарайтесь всё увидеть, узнать, чтоб другим, про музей рассказать. Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как много здесь красивых предметов. Назовите их. Дети называют предметы, стоящие на столах. Воспитатель: Вам нравятся эти предметы? Дети: Да. Нравятся. Воспитатель: Мне тоже понравилось в музее, понравились все предметы - они красивые, все блестят, разного цвета. Воспитатель: Предметы разные по назначению. Чем они отличаются друг от друга? Дети: Предметы разные по цвету, по форме, по величине, по назначению и т. д. Воспитатель: Дети, а чем эти предметы похожи, какой у них общий признак? Из какого материала они сделаны? Дети: Все предметы сделаны из стекла. Воспитатель: Правильно, все предметы сделаны из стекла. А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы? Дети: Стеклянные. Воспитатель: Да, все эти предметы сделаны из одного и тоже материала - стекла, они стеклянные. Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на экран, и вы увидите, и узнаете, как изобрели стекло. Стекло изобрели очень – очень давно, пять тысяч лет назад. Делали его так: в глиняный горшок сыпали песок, золу, соду (воспитатель показывает песок, золу, соду), добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер – стекольщик брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал в стеклянный пузырь так же, как дети выдувают мыльный пузыри. Раздувая стекло, мастер придавал своим изделиям красивую форму и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другие изделия. Мастера, который выдувает стекло, называют стеклодувом. Однажды старому мастеру – стеклодуву пришла мысль: выдуть большой стеклянный пузырь и отстричь у него концы с двух сторон. Получилась ровная трубка. Он разрезал мягкую и ещё тёплую стеклянную трубку вдоль и развернул её на столе. Получился стеклянный лист. Первое стекло было мутное, неровное: один край толще, другой тоньше. А потом изобретатели придумали машину, которая вытягивает из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ровной ленты. Когда стеклянная лента остынет, её разрезают на части и вот готово оконное стекло. Стекло для шкафов. Стеклодув – трудная профессия, мужская и ею может овладеть не каждый мужчина. Завод, на котором производят стекло, называется - стекольный.
(воспитатель читает стихотворение) «Какого только в мире нет стекла! Стекольная промышленность – нам в помощь! И разными бывают мастера, И с ними не страшна любая полночь! Ведь оно разбиться может. А разбилось – не беда, Есть ведь верные друзья: Шустрый веник, брат совок И для мусора бочок. Без очков мы стали б слепы, Дом без стёкол – стал бы склепом… Печально б очень время шло. Такое чувство – без стекла И жизнь была бы невозможна. В дверь раздаётся стук. Входит кукла с корзиной в руке, здоровается с детьми и предлагает поиграть с ней в игру: «Назови, из чего сделан предмет?» (Дети становятся в круг, кукла сидит на стульчике в середине круга.) Дети подходят по очереди, достают предмет из корзины, называют предмет и материал, из которого сделан этот предмет. Например: Мяч – из резины – резиновый Рефлексия «Дерево творчества» Воспитатель говорит детям, что занятие окончено и предлагает детям прикрепить на дерево листья, плоды или цветы. Плоды – занятие прошло полезно, интересно. Цветок – довольно не плохо. Листья – понравилось на занятии не всё. Воспитатель: Наше занятие окончено, я вижу вам понравилось на занятии, вы были активны, молодцы. Вечером, когда придёте домой, расскажите своим родителям, друзьям о том, что вы сегодня увидели в музее, о свойствах стекла. А сейчас можете её раз рассмотреть изделия из стекла, потрогать их.
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Составила: воспитатель МКДОУ «Шварцевский д/с» Нечипорович Валентина Евгеньевна Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Знакомство детей со свойствами стекла. Задачи Образовательные: - Знакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветное.
- Формировать знания детей о том, что все эти свойства учитываются при изготовлении различных предметов из этого материала, - Знакомить с историей изобретения стекла, с профессией взрослых: стеклодув. Развивающие: - Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление. Воспитательные: - Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла. -Воспитывать умение выслушивать товарища. -Воспитывать дружеские взаимоотношения. -Воспитывать уважение к труду взрослых. Безопасность: Формировать знания детей о технике безопасности: со стеклянными предметами надо обращаться осторожно, они очень хрупкие, осколками стекла можно пораниться, нельзя брать в рот. Словарная работа: твёрдое, хрупкое, гладкое, шероховатое, тяжёлое, холодное, скользкое, с бугорками, прозрачное, цветное, водонепроницаемое. Предварительная работа: Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, заучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций о предметах и о профессиях взрослых, чтение стихотворений о стекле, о стеклодуве, отгадывание загадок. Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково – исследовательская деятельность. Материал и оборудование: Изделия из стекла: вазочки, розеточки, салатницы, стаканы, бутылочки, флакончики, пробирки, линзы для очков, термометры, лампочки, баночки и другие стеклянные изделия, пуговицы, мультимедийная установка. Ход. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя. Что вы видите? Дети: Мы видим много разных предметов. Воспитатель: Правильно, вокруг нас находится много предметов. Эти предметы сделаны из разного материала. Раздаётся стук в дверь, входит почтальон, здоровается и передаёт красивый конверт воспитателю. Воспитатель благодарит почтальона за письмо, открывает конверт и показывает детям красивую открытку, на которой написаны загадки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: (звучит спокойная музыка) · Холод терпит, а палку нет. · Что зимой дома мёрзнет, а на улице нет. · Его не видишь, а потрогать можно. · На окошечках простое, А в бутылочках цветное, Не бежит, не льётся, А ударишь - разобьётся. · Очень хрупко и прозрачно В пользу людям предназначено. Дети: Это стекло. Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, это стекло. А сейчас я предлагаю пройти всем в Музей стекла.
Воспитатель: Вот мы и в музее. Постарайтесь всё увидеть, узнать, чтоб другим, про музей рассказать. Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как много здесь красивых предметов. Назовите их. Дети называют предметы, стоящие на столах. Воспитатель: Вам нравятся эти предметы? Дети: Да. Нравятся. Воспитатель: Мне тоже понравилось в музее, понравились все предметы - они красивые, все блестят, разного цвета. Воспитатель: Предметы разные по назначению. Чем они отличаются друг от друга? Дети: Предметы разные по цвету, по форме, по величине, по назначению и т. д. Воспитатель: Дети, а чем эти предметы похожи, какой у них общий признак? Из какого материала они сделаны? Дети: Все предметы сделаны из стекла. Воспитатель: Правильно, все предметы сделаны из стекла. А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы? Дети: Стеклянные. Воспитатель: Да, все эти предметы сделаны из одного и тоже материала - стекла, они стеклянные. Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на экран, и вы увидите, и узнаете, как изобрели стекло. Стекло изобрели очень – очень давно, пять тысяч лет назад. Делали его так: в глиняный горшок сыпали песок, золу, соду (воспитатель показывает песок, золу, соду), добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер – стекольщик брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал в стеклянный пузырь так же, как дети выдувают мыльный пузыри. Раздувая стекло, мастер придавал своим изделиям красивую форму и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другие изделия. Мастера, который выдувает стекло, называют стеклодувом. Однажды старому мастеру – стеклодуву пришла мысль: выдуть большой стеклянный пузырь и отстричь у него концы с двух сторон. Получилась ровная трубка. Он разрезал мягкую и ещё тёплую стеклянную трубку вдоль и развернул её на столе. Получился стеклянный лист. Первое стекло было мутное, неровное: один край толще, другой тоньше. А потом изобретатели придумали машину, которая вытягивает из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ровной ленты. Когда стеклянная лента остынет, её разрезают на части и вот готово оконное стекло. Стекло для шкафов. Стеклодув – трудная профессия, мужская и ею может овладеть не каждый мужчина. Завод, на котором производят стекло, называется - стекольный. (воспитатель читает стихотворение) «Какого только в мире нет стекла! Стекольная промышленность – нам в помощь! И разными бывают мастера, И с ними не страшна любая полночь!
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.039 с.) |