Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление рассказа по графической схеме. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
На доске выставляются различные графические схемы предлогов. Логопед предлагает детям составить рассказ по какой-либо теме (например, «Как Вова гулял», или «Прогулка на велосипеде», или «Куда ездила машина»).
Игра «Умная стрелка» (закрепление согласования глагола и существительного в числе). Используется наглядное пособие: круг, разделенный на части, и подвижная стрелка, закрепленная в центре круга. На круге различные сюжетные картинки, изображающие действия. Логопед называет действие (копает, рисует, играют, строят, умывается, причесывается и т. д.). Дети ставят стрелку на соответствующую картинку и придумывают предложение по ней (Дети строят башни. Дети играют в футбол. Мальчик рисует дом. Девочка причесывается расческой. И т. д.).
Карточка №38 Игра «МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ» (закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными). Логопед: Назовите предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя груша, моя сумка, моя машинка и т. д.); «это моё» (моё платье, моё дерево, моё пальто, моё кашне и т. д.).
Игра «Чьи предметы?» (закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными). На доске картинки с изображением мальчика, девочки, детей. У каждого ребенка предметные картинки (например, кукла, мяч, дерево, шарф, машинка и т.д.). Игра может проводиться в нескольких вариантах. 1-й вариант. Один из детей кладет свою предметную картинку к изображению девочки, мальчика или детей и называет, чей это предмет (например, это ее мишка, или это его мишка, или это их мишка). Игра заканчивается, когда все дети положат свои картинки около изображений детей и правильно назовут словосочетания притяжательных местоимений с существительными. 2-й вариант. Логопед выставляет на доске предметную картинку и называет местоимение: мы, вы, они. Дети называют словосочетание притяжательного местоимения с существительным (наш мишка, ваш мишка, их мишка). 3-й вариант. Около доски выстраиваются две группы детей: одна группа — мы — слева, другая группа — вы — справа. Сначала называет предметы группа слева. Логопед выставляет предметную картинку справа или слева от середины доски и задает одному из детей левой группы вопрос «Чей это предмет?» (Это наш мяч, это ваш мяч, это наша кукла или это ваша кукла.)
Карточка №39 Игра с мячом «Какой это предмет?» (закрепление Логопед называет признак и бросает мяч одному u.i детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком, и возвращает мяч логопеду. Далее логопед бросает мяч по очереди другим детям. Например: Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска. Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак. Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка. Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник. Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина. Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш. Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор. Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.
Карточка №40 Игра в лото «Какого цвета?» (закрепление согласования прилагательного с существительным). Игра может проводиться в двух вариантах. 1-й вариант. У детей карточки с изображением предметов разного цвета. Логопед называет цвет. Дети находят на карточках предмет этого цвета, затем называют предмет и его цвет (например, у меня красная шапка, у меня красный шар и т. д.). 2-й вариант. У детей карточки, на которых изображены предметы одного цвета. Логопед называет предмет. Дети находят изображение данного предмета у себя на карточках и называют его цвет (например, у меня красная машина, у меня зеленая машина и т. д.).
Игра «Найти по цвету» (закрепление согласования прилагательного и существительного в роде и числе). Детям предлагаются картинки или предметы разного цвета. Логопед называет цвет. Дети находят предметы данного цвета, которые подходят к данной форме прилагательного. Красное — яблоко, платье, пальто, кашне. Желтая — репа, тыква, сумка, дыня. Зеленый — огурец, кузнечик, лист, куст.
Карточка №41 Игра «Радуга» (закрепление согласования прилагательного и существительного).
На большом плакате на доске изображена радуга. Уточняется название цветов радуги. Дети получают предметные картинки разного цвета. Логопед: У каждого цвета радуги есть свои любимые предметы, которые всегда или почти всегда имеют этот цвет. Подберите картинки к каждому цвету радуги. Дети распределяют картинки под цветами радуги и называют цвета предметов: помидор красный, апельсин оранжевый, лимон желтый, солнце желтое, лист зеленый, трава зеленая, небо голубое, незабудки синие, василек синий.
Игра «Юный художник» (закрепление согласования прилагательного с существительным). Дети выбирают себе кружки-краски разного цвета. Затем кладут их на палитру и называют краску: «У меня красная краска» и т. д. Затем детям раздают нераскрашенные картинки овощей (фруктов). Дети должны назвать, какой краской они будут раскрашивать данный овощ или фрукт. Например: «У меня помидор. Он красный, поэтому я возьму красную краску». Карточка №42 Игра «Каким карандашом ты будешь раскрашивать?» (закрепление согласования прилагательного с существительным). Детям даются нераскрашенные картинки. Дети определяют, каким цветом и что они будут раскрашивать. Например: «Зеленым карандашом я буду раскрашивать траву, листья на деревьях, желтым карандашом я буду раскрашивать подсолнух, солнце и т. д.».
Игра «Незнайка пришел в магазин» (закрепление согласования прилагательного и существительного, развитие диалогической речи). Незнайка: Я забыл, как называется то, что я хотел купить. Продавец: Ты хотел купить овощ или фрукт? Незнайка: Я хотел купить фрукт. Продавец: Какой он по цвету? Незнайка: Он желтый. Продавец: А какой он по форме? Незнайка: Этот фрукт овальный. Продавец: А какой он по вкусу? Незнайка: Этот фрукт кислый. Продавец: Наверное, ты хотел купить лимон. Незнайка: Правильно, я хотел купить лимон. Это фрукт, он желтый, овальный и кислый.
Карточка №43
Игра «Магазин. Фрукты». Продавец: Что вы хотите купить? Покупатель: Мне нужны сливы. У вас есть спелые сливы? Продавец: Сливы неспелые, зеленью. Но у нас спелые абрикосы. Покупатель: Тогда взвесьте мне, пожалуйста, 2 кг абрикосов Продавец: А что вы еще хотите купить? Покупатель: Еще мне нужны красные яблоки. Продавец: У нас есть только зеленые яблоки. Покупатель: А они сладкие или кислые? Продавец: Яблоки зеленые по цвету, но сочные и сладкие. Покупатель: Тогда я куплю 1 кг яблок. Игра «Магазин. Овощи». Продавец: Что вы хотите купить? Покупатель: Мне нужны огурцы. Продавец: У нас есть только большие огурцы. Покупатель: А маленьких огурчиков у вас нет? Продавец: Я выберу вам огурцы поменьше. Покупатель: Большое спасибо. Мне нужны 2 кг огурцов. Аналогичным образом: кабачки (большие — маленькие), морковь (крупная — мелкая). Карточка №44 Игра «Назови ласково» (закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных). Логопед произносит часть фразы, а дети ее заканчивают, добавляя слово. Цветок красный, а цветочек (красненький). Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое). Чашка синяя, а чашечка (синенькая). Груша желтая, а грушка (желтенькая). Ведро синее, а ведерко (синенькое). Солнце теплое, а солнышко (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек (пушистенький). Дом низкий, а домик (низенький). Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая).
Карточка №45 «Исправь ошибки» (работа над пониманием распространенных предложений). Логопед: Незнайка придумал предложения по картинкам и все перепутал. Помогите Незнайке исправить ошибки. Коза принесла корм девочке. Чашка разбила Лену. Мяч играет с Сашей. Дорога едет по машине. Вова разбил стеклом мяч. Оля с картинкой рисуют папу. Мама несет сумку в капусте.
Игра «Закончи предложение» (закрепление структуры сложноподчиненного предложения с союзом «чтобы»). Я надела теплую шубу, чтобы... ... чтобы было тепло. ...чтобы пойти гулять. ...чтобы не замерзнуть. Мы зажгли свет, чтобы... ...чтобы было светло. ...чтобы писать буквы. ...чтобы читать книгу. Мы полили цветы, чтобы... ...чтобы они не завяли.| ...чтобы они быстро росли...? ...чтобы они были свежими.
Карточка №46 Составление предложений по опорным словам. Запись графической схемы предложения. а) По теме «Транспорт»: Машина, ехать дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, корабль, волны, плывет. Шоссе, по, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Едет, тропинка, велосипедист.
б) По теме «Зима»: Дети, снеговик, слепили. Дети, санки, на, катаются. Снежки, мальчики, играют. Земля, покрыть, снег. Снежинки, падать, тихо.
в) По теме «Весна»: Греет, солнце, ярче. Деревьях, на, почки, появляются. Окном, за, тает, снег. Капает, крыш, с, капель. Солнце, на, тают, сосульки.
Карточка №47 Составление предложений с союзом чтобы по теме «Зимние забавы». Детям предлагаются картинки по теме «Зимние забавы». Они придумывают предложения со словом чтобы. В случае затруднений логопед задает вопросы: «Для чего мальчик взял санки?» (Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки.) «Для чего дети поливают горку?» (Дети поливают горку, чтобы она была скользкая.) «Для чего мальчик взял клюшку и шайбу?» (Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей.) «Для чего девочка надела шубку?» (Девочка надела шубку, чтобы ей было тепло.) И т. д.
Карточка №48 «Кто быстрее?» (задание дается командам поочередно). 1. Сестру брат зовет домой. Кто дома? (Брат) Кто на улице? (Сестра) 2.Машу слушала мама. Кто говорил? (Мама). Кто слушал? (Мама) 3.Серёжу ударил Рома. Кто драчун? (Рома)
4.Папу ждет дочка Оля. Кто задержался? (Папа) 5.Ваня шел впереди папы. Кто шел сзади? (Папа) 6.Лес позади дома. Что впереди? (Дом) 7.Собака бежала за кошкой, а мальчик шел сзади собаки. Кто был впереди? (Кошка) Игра «Найди ошибку». Логопед предлагает детям послушать предложение, определить, правильно ли оно составлено, а если неправильно, то исправить ошибку. 1.Шел дождь, потому что я взяла зонтик. 2.Цветы не поливали, потому что они засохли. 3.Солнышко прячется, потому что ночью темно. 4.У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу. 5.Солнце пригревает, потому что стал таять снег. 6.Петя испачкался, потому что его поругала мама. 7.Река замерзла, потому что дети взяли коньки. 8.День был жаркий, потому что ребята пошли купаться. 9.Пришла весна, потому что прилетели грачи. 10.В комнате темно, потому что включили свет. Карточка №49
Игра «Придумай умные вопросы». Логопед: К нам в гости пришел Знайка. Он очень любит отвечать на вопрос «почему?». Давайте придумаем ему трудные вопросы о предметах, которые лежат на столе (мяч, спички, часы, ключ, карандаш, резинка, нитки). Например: «Почему остановились часы?» (Часы остановились потому что их забыли завести или потому что они сломались.)
Игра «Почемучкины вопросы». 1. Почему птицы улетают на юг? 2. Почему наступает зима? 3. Почему ночью темно? 4. Почему зимой нельзя купаться в реке? 5. Почему летом жарко? 6. Почему медведь зимой спит? 7. Почему заяц зимой белый? 8. Почему дома нельзя играть с мячом? 9. Почему из трубы идет дым? 10. Почему в доме делают окна? 11. Почему листья на деревьях появляются весной?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.043 с.) |