Речевая ситуация «Сладкие фрукты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевая ситуация «Сладкие фрукты»



(Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек).

Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Обогащать речь детей существительными, обозначающими фрукты. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Разговор.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Яков Аким

— Дети, яблоко — это овощ или фрукт? (ответы детей).

— Многие фрукты сладкие. Слово «сладкие» можно сказать по-разному: сладкая, сладкое, сладкий. Дети, я фрукт называю, вы назовите его «сладким». Только не забывайте, слово «сладкий» изменяйте.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетание, правильно согласовывали прилагательные с существительным, чётко проговаривали окончание прилагательного.

Лексический материал.

•Персик какой? – … (Сладкий персик).

•Яблоко какое? – … (Сладкое яблоко).

•Ананас какой? – … (Сладкий ананас).

•Груша какая? – … (Сладкая груша).

•Банан какой? – … (Сладкий банан).

•Апельсин какой? – … (Сладкий апельсин).

•Слива какая? – … (Сладкая слива).

•Мандарин какой? – … (Сладкий мандарин).

•Дыня какая? – … (Сладкая дыня).

•Абрикос какой? – … (Сладкий абрикос).

— Восхитительно, дети! Вкус фрукта описали, слово правильно изменяли.

Игровая ситуация с детьми 6-7 лет «Пекарня фруктовая»

(Индивидуально или подгруппа детей до 7 человек).

Задачи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, в пекарню играем, пироги да пирожки с фруктами изготовляем. Вы пекари, а я покупатель. Покупателю интересно, что внутри пирожка спрятано, какая начинка. А начинка у нас сегодня фруктовая. Например, с чем у вас круассаны? – У нас круассаны с бананом, ананасом, яблоком, персиком. Чем больше вы назовёте начинки из фрукт, тем больше выбор у покупателя.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, задавая вопрос. Дети отвечают на вопрос и возвращают цветок педагогу. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, называли не менее пяти названий фруктовых начинок, чётко и правильно произносили окончание существительных в творительном падеже.

Лексический материал.

•С чем у вас пироги?.

•С чем у вас пирожки? …

•С чем у вас пончики? …

•С чем у вас булочки? …

•С чем у вас ватрушки? …

•С чем у вас слойки? …

•С чем у вас сдоба? …

— Спасибо, пекари! Изделия презентовали, много фруктовых начинок назвали.

Речевая игра «Пять груш»

Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Совершенствовать у детей навыки количественного счёта до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: флажок.

Игра.

Дети, стоят по кругу.

— Дети, воображение включаем, мысленно гуляем, грушевый сад посещаем. Мы с вами играем в игру «Пять груш».

Игровые правила:

число со словом называй, флажок товарищу передай;

счёт продолжай, следующее число называй;

когда «Пять груш» посчитаем, прыжок, вверх взлетаем.

— Дети, игру начинаем, груши считаем.

Педагог начинает счёт: «Одна груша». Передаёт флажок ребёнку, ребёнок продолжает счёт: «Две груши», и так далее до слов «Пять груш». Всё дети вместе с педагогом прыгают вверх один раз.

Следующий ребёнок по кругу начинает счёт с начала. Игра заканчивается, когда флажок обойдёт весь круг, но не раньше, чем закончится счёт последнего задания. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными, чётко проговаривали окончания слов. При необходимости педагог подсказывает правильное слово.

— Чудесно, дети! Груши правильно считали, числа не пропускали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.005 с.)