Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое здоровая личность?
Еще в Древней Греции было известно, что: «В здоровом теле – здоровый дух». Современные исследования подтверждают взаимосвязь между психическим состоянием человека и его физическим здоровьем. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), координируя решение проблемы по охране здоровья населения в различных государствах мира, рассматривает здоровье индивидуума не только как отсутствие болезни или физического дефекта, но и как состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Термин «здоровье» обозначает не только отсутствие болезней, но и состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Расстройства и заболевания могут быть вызваны, как физическими травмами, так и различными нервно-психическими заболеваниями и стрессами. Основные биологические закономерности развития психики ребенка и взрослого едины, но организм ребенка более уязвим, чем организм взрослого. Физическое благополучие ребенка зависит от нормального функционирования всех его органов и систем, от соответствия роста и развития организма согласно существующим биологическим законам, детерминированным наследственностью. Здоровье ребенка – понятие не только медицинское, но и социальное. Социальное благополучие оценивается условиями жизни, обучения и воспитания, организацией отдыха, питания и технологией образования. Социальное здоровье ребенка тесно связано с его духовным миром, нормой поведения, образом жизни, мотивацией на сохранение и укрепление здоровья. Ведущим показателем здоровья ребенка, при проведении медицинских осмотров, является его способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая и социальные условия. На состояние здоровья детей влияет целый комплекс факторов, которые находятся в сложном взаимодействии друг с другом. К ним относятся: - биологические (включая наследственность); - социальные (включая образ жизни, который во многом социально обусловлен); - экологические, т.е. состояние природной среды; - условия воспитания и обучения детей. Недоразвитость и продолжительное детство, многосторонняя зависимость от внешнего мира предопределяют чрезвычайную восприимчивость ребенка к вредным воздействиям окружающей среды в его психосоматическом развитии.
В.Н.Мясищев писал: «нервность в детском возрасте, будучи неизлеченной, закрепляется. И человек несет невротический гнет или предрасположенность к этой болезни через всю жизнь». К сожалению, около 70% современных школьников имеют отклонения в эмоциональной, волевой и нравственной сферах. Большинство этих детей практически здоровы и потенциально полноценны, но недостаточно обучены, воспитаны и развиты. Больше трети детей нуждаются в психологической коррекции высших человеческих функций – мышления и поведения. Главным вопросом сегодня для родителей и педагогов является вопрос о том, почему психики одного ребенка развивается нормально, а у другого возникают различные проблемы. Процесс опосредования биологического социальным является очень важным в понятии формирования личности ребенка. Поэтому одной из важных причин задержки психического развития является отсутствие, на самых ранних этапах, эмоциональной связи с матерью. Если ребенка любят по-настоящему, ласкают, то это позитивно влияет на развитие его мозга, ребенок ощущает безопасность, а значит идет стимулирование его роста и гармоничного психического развития. Каждый ребенок для своего ЗДОРОВОГО развития нуждается, в первую очередь, в теплоте чувств и в любви. Если он окружен достаточной симпатией и обладает эмоциональной опорой, то это возмещает отсутствие иных психических элементов. Основное патогенное значение для нарушения развития имеет недостаточное удовлетворение аффективных потребностей, т.е. эмоциональная, аффективная депривация.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.006 с.) |