Ведомственные нормативные акты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведомственные нормативные акты.



В настоящее время в системе органов исполнительной власти РФ отсутствуют органы с наименованием «ведомство», однако понятие «ведомственный нормативный акт» существует и обозначает акты министерств и иных федеральных государственных органов исполнительной власти. По общему правилу эти акты обязательны только для должностных лиц данного министерства (агентства, службы) и учреждений, находящихся в его подчинении. Однако, когда такой исполнительный орган государственной власти в силу закона или Постановления Правительства РФ получает право на издание общеобязательного акта, такой акт получает общеобязательную силу после регистрации Минюстом РФ.

Нужно отметить, что нормативные правовые акты федеральных министерств, служб и агентств вообще не упоминаются в ст. 2 ЗК РФ как источники земельного права.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации», Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Таким образом, Минэкономразвития может издавать нормативные приказы, содержащие нормы земельного права во исполнении федеральных законов, нормативных указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ. Например: Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2011 № 21942); Приказ Минэкономразвития РФ от 03.08.2011 № 388 «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.09.2011 № 21825) и др.

6. Нормативно-правовые акты субъектов РФ (на примере законодательства Самарской области).

В состав земельного законодательства входят законы субъектов РФ. Правотворческая компетенция субъекта РФ определяется ЗК РФ и другими федеральными законами. Субъекты РФ не могут выходить за пределы своей компетенции. Так, например, в ст. 9 ЗК РФ, к полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся: установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков. Из этого следует, что по соответствующим вопросам субъекты РФ не вправе принимать свои нормы. В то же время, некоторые вопросы земельных правоотношений регулируются законодательством субъекта РФ и принятие федеральных норм по таким вопросам не предполагается. Так, например, в соответствии со ст. 33 ЗК РФ именно субъект РФ устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан из государственных и муниципальных земель для осуществления отдельных видов деятельности.

В Самарской области действует несколько Законов Самарской области, которые являются неотъемлемой частью земельного законодательства на территории Самарской области. Среди них: «О земле» от 11.03.2005. № 94 – ГД.; «О повышении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области» от 07.10.2002. № 63-ГД. Закон Самарской области «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» от 04.03.2011 № 16-ГД, который вступил в силу с 1 января 2012 года.

Подзаконные правовые акты субъектов РФ издаются на основании и во исполнение законов РФ, указов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства, других исполнительных органов РФ, а также законов субъектов РФ.

В силу положений статей 2, 10, 29 Земельного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий вправе издавать акты, содержащие нормы земельного права и реализовать предоставленные полномочия.

Согласно Земельному кодексу РФ решение многих вопросов регулирования земельных отношений на местах отнесено к ведению государственных органов субъектов РФ. К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.004 с.)