Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения: анализ взаимоотношений между группами, представляющими разные стороны
История. Сила, власть. - Потенциально какими видами силы и власти обладают стороны? - Какие виды силы и власти стороны уже использовали друг против друга и каким образом? - Применяла ли какая-либо сторона против другой принуждение? - Вызвало ли применение силы или власти отрицательную реакцию? В чем? К чему это ведет? - Во что обошлось использование силы, власти? Коммуникация. - Какой стиль внутренней коммуникации использует обычно каждая группа (как часто, форма, препятствия, умения, ресурсы и т.д.)? - Какие стили коммуникации уже были использованы между группами (как часто, форма, препятствия, умения, ресурсы и т.д.)? - Имели ли члены противостоящих сторон контакты между собой ранее? - Заняли ли стороны более жесткие позиции вследствие публичных выступлений? - Идет ли коммуникация между сторонами по одной и той же модели, или она разнообразна?
Понимание. - Осознавали ли стороны, что проблема существует? - Как давно стороны знают о существовании проблемы? - Как они поняли, что конфликт существует? - Была ли тенденция избежать конфликта или притвориться, что его не существует? - Кто понимал, и кто не понимал (или отрицал) существование проблемы? Знают ли о конфликте общественность, пресса и выборные чиновники? В какой степени?
Переговоры и/или другие процессы принятия решений. - Какие переговоры или другие способы разрешения конфликтов намеревались применить, пытались применить или же применили стороны? - Какой результат дали эти дополнительные способы? - Все ли стороны принимали участие (главные, второстепенные)? - Были ли попытки добиться внешних улучшений, которые скрыли бы существование реального конфликта? Попытки смягчить конфликт? Предложения пойти на компромисс?
Настоящее положение дел. Власть. - Какие виды власти или силы стороны используют друг против друга? - Применяла ли одна сторона принуждение относительно другой? Как? - Правильно ли оценивают стороны, во что обойдется принуждение? - Каково официальное мнение (на личном, профессиональном, местном районном, городском, областном, государственном уровне) по поводу конфликта? Коммуникация. - Какой стиль коммуникации использует в настоящий момент каждая группа (частота, форма, препятствия, навыки, приемы, возможности)?
- Используют ли стороны адекватные способы коммуникации, которые позволяли бы им понять позиции и представления друг друга? - Идет ли коммуникация между сторонами полностью или частично через средства массовой информации? - Какое влияние оказывают юристы на коммуникацию между сторонами? Понимание. - Насколько стороны отдают себе отчет в существовании проблемы? - Понимают ли другие участники или юридические лица (отделы, агентства, организации), что существует конфликт? Переговоры. - Идут ли переговоры между сторонами? - Какой вид переговоров имеет место (официальные/неофициальные, ориентированные на интересы или на конкретные проблемы, конфронтационные)? - Сосредоточены ли переговоры на главных или второстепенных интересах? Какие конкретные проблемы должны быть решены?
Тенденции. Власть. - Каковы различные формы власти или силы, которую стороны используют или могли бы использовать? - Изменяется ли соотношение сил? Если да, то как? - Становится ли власть самоцелью? Для кого? - Переходит ли власть к носителям крайних или умеренных взглядов? - Есть ли возможность подключения более высоких уровней власти у какой-либо из сторон? Коммуникация. - Какое направление принимает коммуникация между сторонами? - Есть ли тенденция к занятию более жестких позиций? В чем это выражается? Понимание. - Ведет ли отчетливое понимание того, что конфликт существует, к ощущению кризиса и углублению конфликта? Переговоры. - Движутся ли стороны к эффективным переговорам? В чем это выражается?
Общая оценка. - Какие изменения необходимо внести в стиль коммуникации для начала или улучшения процесса переговоров? - Какие изменения в использовании власти и силы необходимы для начала или улучшения процесса переговоров? - Какие действия могли бы способствовать окончательному, а не только временному решению? Ваша роль? - Чем рискует каждая из сторон, используя неконфронтационный способ улаживания конфликта? - Какой уровень вмешательства необходим, чтобы помочь сторонам выработать совместное решение проблем (согласительная процедура, переговоры, посредничество, арбитраж, судебный процесс)?
Сущность конфликта 1. Основные интересы и связанные с ними проблемы. - Как каждая сторона описывает свои интересы и связанные с ними проблемы? - Изменились ли со временем основные интересы? - Может ли проблематика, связанная с основными интересами, привести к решению, которое создает прецедент? - Сходятся ли стороны в вопросе о том, в чем состоят основные интересы друг друга и связанные с ними проблемы? - Одинаково ли определены сторонами проблемы, требующие разрешения? Сходятся ли стороны в вопросе о том, какие проблемы являются приоритетными? Второстепенные проблемы. - Какие другие проблемы, кроме основных, могут оказать влияние на процесс и/или его результат? - Имеют и вносят ли посторонние/союзники новые интересы и/или проблемы, тем самым усугубляя и расширяя конфликт? - Угрожает ли что-либо "святым ценностям", "личным склонностям", "правам"? Каким образом? 3. Возможные варианты решения. - Разработаны ли варианты решения по каждой из проблем? Каковы они и по каким проблемам? - Считает ли какая-либо сторона, что нет вариантов решения, удовлетворяющих их интересы? - Есть ли варианты, отвечающие интересам всех сторон? - Достаточно ли просты варианты, чтобы быть применимыми? - Можно ли раздробить варианты на более мелкие и удобные части? - Есть ли варианты решений, которые стороны могут рассмотреть, но не публично ("при закрытых дверях")? События. - Показали ли имевшие место события общественности и другим сторонам, что конфликт существует? - Указали ли определенные события, о которых не были поставлены в известность другие стороны или общественность, на существование конфликта?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.011 с.) |