Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа психолого-педагогического сопровождения беременных женщин группы риска на базе црб
В исследовании приняли участие беременные женщины с наиболее высокими баллами по шкалам гипогестогнозического типа отношения к беременности, тревожного типа отношения и депрессивного типа. Всего для реализации программы психолого-педагогического сопровождения беременных женщин, группы риска на базе ЦРБ, было отобрано 17 женщин (9 женщин, состоящих в официальном браке; 4 незамужних женщин; 4 женщины, находящиеся в разводе): 4 женщины с гипогестогнозическим типом, 9 человек с тревожным типом, 4 женщины с депрессивным типом и 1 женщина с преобладанием одновременно как гипогестогнозического, так и депрессивного типов отношения к беременности. Все испытуемые, невзирая на семейный статус, состоят в отношениях с будущими отцами детей. В связи с этим в программу были включены упражнения направленные на проработку оптимального типа отношения к беременности совместно с будущим отцом ребенка.
Пояснительная записка В настоящее время в нашей стране вопросы связанные рождением и воспитанием детей достаточно актуальны. Потому и все, что связано с здоровьем женщины и семьи в целом приобретает особое значение. Государственная политика в этой области имеет основное направление на социально-правовую и материальную поддержку материнства и детства. Тем не менее, решение демографической проблемы не представляется возможным без индивидуальной работы с каждой молодой семьей, ожидающей рождения ребенка, поскольку беременность женщины является критическим этапом как в ее личностном становлении, так и в отношениях супружеской пары и в функционировании семейной системы в целом, а будучи неподготовленными и столкнувшись с трудностями, которые сопровождают первую беременность, роды и послеродовый период, зачастую семьи отказываются от рождения последующих детей. Безусловно, беременность является острым переходным этапом в жизни женщины в новую для неѐ сферу материнства. И несмотря на то, что на протяжении всей своей жизни женщина проходит онтогенез материнства, период беременности считается одним из важнейших, т.к. в этот момент – момент реального взаимодействия с собственным ребенком, происходят Очень важно рассматривать беременность не только в аспекте способности обеспечения условий для благоприятного развития ребенка, но и как важный компонент развития личности женщины, этап ее личностного развития и становления, т.к. во время беременности происходит изменение всех сторон жизни женщины, происходят глубокие изменения самосознания, трансформация ценностно-смысловых составляющих и пр.
Тренинги и курсы, которые будут проходить в рамках реализации проекта, предназначены для смешанных групп: только для матерей только для отцов, и совместные группы. Принципы работы группы: ü добровольность участия; ü учет возможностей, потребностей и интересов членов клуба; ü реализация внутреннего потенциала.
Содержание практической деятельности: Занятие 1. Вводное занятие «Особенности развития ребенка во время беременности». Цель: знакомство группы мам, на поздних сроках беременнности обсуждение тематики последующих занятий. Этап 1. Методика для налаживания контакта «Зеркало». Этап 2. Введение в тематику следующих занятий. Этап 3. Игровая методика «Гимнастика для ребенка». Этап 4. Составление правил работы группы. Этап 5. Рефлексия. Этап 6. Ритуал прощания. Занятие 2. «Акушерский аспект беременности». Цель: третий триместр - подготовка к родам. Этап 1. Методика для налаживания контакта "Карты эмоций". Этап 2.Гимнастика «Расстягивание мышц». Этап 3. Фильм «Как готовиться к родам». Этап 4. Подведение итогов. Этап 5. Рефлексия. Этап 6. Ритуал прощания. Занятие 3. «Роль психологии в нашей совместной жизни». Цель: беседа о положительных и отрицательных сторонах жизни молодых супругов в первый год брака, условия адаптации, и научение как справляться с эмоциями. Этап 1. Тренинг «Большой театр эмоций». Этап 2. Знакомство со структурой внутрисемейных отношений. Этап 3. Беседа о положительных и отрицательных сторонах жизни молодых супругов отдельно от родителей. Этап 4. Игоровой тренинг «Кто я»? Этап 5. Рефлексия. Этап 6. Ритуал прощания. Занятие 4. «Семейный бюджет». Цель: анализ семейного бюджета, процессов согласование расходов с доходами. Этап 1. Методика для налаживания контакта "Биль о правах в семье".
Этап 2. Игра «Изменение расходов в семье». Этап 3. Обсуждение результатов игры и подведение итогов. Этап 4. Рефлексия. Этап 5. Ритуал прощания. Занятие 5. «Заботы домашние». Цель: обсуждение домашних обязанностей и способов их распределения. Этап 1. Методика для налаживания контакта "Маска, я тебя знаю!" Этап 2. Определение круга семейных обязанностей. Этап 3. Ознакомление с бланками Этап 4. Работа с бланками. Этап 5. Методика «Диаграмма». Этап 6. Развлекательная методика "Сиамские близнецы". Этап 7. Рефлексия. Этап 8. Ритуал прощания. Занятие 6. «Ценности нашей семьи». Цель: вызвать понимание уникальности семьи среди других семейных союзов, чувство гордости от принадлежности к ней. Этап 1. Методика для налаживания контакта «Дерево семейных ценностей». Этап 2. Равлекательная методика «Тест-шутка». Этап 3.Проективная методика «Ассоциации». Этап 4. Рефлексия. Этап 5.Ритуал прощания. Занятие 7. «Уход за малышом». Цель: определить насколько практичны полученные знания; закрепить мотивацию участников группы на работу над собой. Этап 1. Методика для налаживания контакта «Ребенок и родители». Этап 2. Коллективная игра «Театр родов». Этап 3. Практическое занятие «Освоение слинга». Этап 4. Повесть Э. Фромма «Любовь между родителями и детьми». Этап 5. Рефлексия. Этап 6. Ритуал прощания (ПРИЛОЖЕНИЕ 9). Занятие 8. Итоговое занятие. Цель: подведение итогов по блокам: - мама и малыш -папа и малыш -мама и папа -муж и жена Издание мини-сборника под названием: «Я – мама» (Приложение В) Программа «Я - МАМА
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.008 с.) |