Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Психодиагностика суицидального поведения
Методы исследования: 1. Диагностическое интервью с семейным анамнезом; 2. Тест Личко "ПДО". По тесту Личко " ПДО" определение неустойчивого типа акцентуации или в сочетании его с гипертимным, эмоционально-лабильным, шизоидным, эпилептоидным и истероидным может служить прямым указанием на высокий риск социальной дезадаптации и, вследствие углубления конфликта, риск развития саморазрушающего поведения. Риск социальной дезадаптации и развития саморазрушающего поведения зависит от уровня дисфункции личности: - акцентуация характера и крайние варианты нормы. - Непсихотические расстройства личности. - Психотические расстройства личности. Типы саморазрушающего поведения: - Угроза для жизни, - Ущерб для физического здоровья, - Ущерб для духовного и нравственного развития, - Ущерб для будущего социального статуса. 3. Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга. 4. Тест «определение направленности личности Басса». 5. Тест тревожности Тэммл-Дорки-Амен. Для предотвращения суицидов у детей педагоги могут сделать следующее: - вселять у детей уверенность в свои силы и возможности; - внушать им оптимизм и надежду; - проявлять сочувствие и понимание; - осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками. Формальное отношение части классных руководителей к своей работе выражается в незнании ситуации, в которой находится ребенок, отсутствии контроля за посещаемостью и успеваемостью ребенка. Все это не позволяет вовремя оказать учащемуся необходимую помощь, организовать соответствующую работу. Администрации учебных заведений необходимо направить пристальное внимание и установить контроль за стилем общения педагогов с учащимися в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия со стороны педагогов. Направления работы специалистов (педагога-психолога, психотерапевта) по профилактике депрессии и суицидов. - Провести с ребенком работу по снятию негативных эмоций, которые у него копятся; - помочь разобраться в чувствах и отношениях подростка с окружающими; - обучить социальным навыкам и умениям преодоления стресса; - оказать подростку социальную поддержку с помощью включения семьи, учебного заведения, друзей и т.д.;
- при необходимости включить подростка в группу социально- психологического тренинга; - провести психокоррекционные занятия по повышению самооценки подростка, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии. Психолог должен рассказать педагогам и родителям, что такое суицид, как выглядит депрессивный подросток. Ведь классическое представление о том, что это ребенок с грустными глазами, не всегда соответствует действительности. Депрессивным может оказаться как раз тот, кто выпивает, смолит папироску и хамит маме. Для предотвращения суицидальных попыток при наличии суицидального поведения психологу необходимо: - снять психологическое напряжение в психотравмирующей ситуации; - уменьшить психологическую зависимость от причины, повлекшей суицидальное поведение; - формировать компенсаторные механизмы поведения; - формировать адекватное отношение к жизни и смерти. При малейшем подозрении на психическую патологию у ребенка надо обязательно проконсультироваться у психиатра. Без ведома родителей этого делать нельзя, но обсудить ситуацию со специалистом психолог имеет право. Если есть подозрение, что у ребенка депрессия, нужно всячески стараться объяснить родителям, чем они рискуют, если оставят ребенка без помощи. Чтобы подросток не счел психолога предателем, нужно сказать примерно следующее: «Твое состояние, возможно, связано с тем, что ты в последнее время не можешь самостоятельно справляться со своими проблемами. По поводу этого нам нужно обязательно получить квалифицированную консультацию, а по правилам эту консультацию нельзя получить без разрешения родителей. Давай подумаем вместе, как мы родителей в эту ситуацию будем включать». Если же у подростка проблемы с родителями, это вопрос каждого отдельного случая.
Глава 4. Рекомендации педагогам учреждений дошкольного, общего и профессионально-технического образования по выявлению случаев насилия над детьми
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.005 с.) |