Государственная регистрация кредитных организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная регистрация кредитных организаций



 

 

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Решение о государственной регистрации принимается Банком России. 

Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций представляются следующие документы:

1. заявление с ходатайством о регистрации,

2. учредительный договор,

3. устав,

4. протокол собрания учредителей о принятии устава и утверждении кандидатур на должности руководителя и главбуха,

5. свидетельство об уплате госпошлины,

6. копии свидетельств о государственной регистрации учредителей – юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, подтвержденная налоговыми органами выполнения обязательств перед бюджетом за последнее 3 года,

7. декларации о доходах учредителей – физических лиц, заверенных налоговыми органами,

8. анкеты на должность кандидатов на должность руководителей и главбуха (необходимо экономическое или юридическое образование, опытом работы в банке не менее 1 года),

9. бизнес-план, утвержденный собранием учредителей.

Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России. Выдача лицензий регламентируется Инструкцией ЦБ №109-И от 14.01.2004г. «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».

В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться. 

Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. 

Вновь создаваемому банку могут выдаваться следующие виды лицензий:

1. лицензия на ведение банковских операций в рублях (без права привлечения во вклады денег физических лиц),

2. лицензия на ведение банковских операций в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денег физических лиц),

3. лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (может быть выдана одновременно с лицензией №2).

Чтобы получить дополнительные лицензии, банку необходимо:  быть финансово устойчивым в течение последних 6 месяцев,  выполнять резервные требования ЦБ,

 не иметь долгов перед бюджетом и внебюджетными фондами,  иметь адекватную организационную структуру, в т.ч. службу внутреннего

контроля,  иметь сотрудников, отвечающих квалификационным требованиям ЦБ,

 соблюдать технические требования, включая требования к оборудованию,

необходимому для осуществления банковских операций.

 с момента регистрации банка прошло не менее 2 лет.

При соблюдении указанных условий действующему банку могут быть выданы следующие виды лицензий:

1. лицензия на привлечение во вклады денег физических лиц в рублях, 

2. лицензия на привлечение во вклады денег физических лиц (в рублях или иностранной валюте), 

3. генеральная лицензия, если банк имеет все вышеперечисленные лицензии, а его собственный капитал должен быть не менее суммы, эквивалентной 5 млн. евро.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.005 с.)