Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционная и развивающая работа. От редакции -Поздравление с Днем психологаСтр 1 из 17Следующая ⇒
От редакции
Регламент работы
Психологическая диагностика
Консультирование
Коррекционная и развивающая работа
Психопрофилактика
Психологическая коммуникация
Литературная страничка
Важный день календаря
От редакции Поздравление с Днем психолога
Регламент работы Как организовать и провести родительское собрание С.Ю. Прохорова Е.Б. Хижова Родительское собрание — основной способ взаимодействия педагога-психолога с родителями дошкольников. Для молодых специалистов очень важно уметь правильно спланировать подобное мероприятие и эффективно провести его. Как подготовиться к родительскому собранию? Какие формы целесообразней выбрать? Как вывести родителей из пассивной позиции и активизировать их? Дадим рекомендации. Родительское собрание — основная форма работы c родителями. На собрании педагог-психолог может обсудить наиболее важные вопросы жизнедеятельности детского сообщества и принять необходимые решения; повысить педагогическую культуру родителей, ответственность за воспитание своих детей, активизировать их роль в жизни детского коллектива и т. п. Функции, которые выполняет педагог-психолог, когда работает с группой родителей:
На качество взаимодействия (в любых формах) педагога-психолога и родителей могут влиять как положительные, так и отрицательные факторы (таблица).
Факторы, влияющие на эффективность взаимодействия педагога-психолога и родителей Факторы |
|||||
позитивные | негативные | |||||
Высокий уровень развития коммуникативных навыков педагога-психолога: • он владеет вербальной коммуникацией (интонация, грамотность, богатство языка); • владеет невербальной коммуникацией (жесты, мимика, одежда, манера держать себя) | Низкий уровень развития коммуникативных навыков педагога-психолога | |||||
Открытость для общения с родителями; создание атмосферы доверия; демонстрация доброжелательности, понимания и принятия | Неравноправное соотношение в общении; позиция «прокурора» | |||||
Авторитет семьи в воспитании детей | Недооценка роли семьи в воспитании детей | |||||
Уверенность родителей в необходимости совместных усилий и действий | Низкая мотивация к сотрудничеству родителей и педагога-психолога | |||||
Воспитательные ошибки родителей (возможность для дальнейшего совершенствования и развития) | Отсутствие у педагога-психолога знаний характеристик современной семьи, представлений об особенностях взаимодействия в семьях воспитанников | |||||
Учет интересов и запросов родителей | Отрыв деятельности педагога-психолога от проблем и запросов родителей | |||||
Ясность для родителей целей ДОО | Неясность для родителей целей и установок в воспитании детей в ДОО | |||||
Единство в подходе к воспитанию детей и работе с семьями воспитанников у педагогов, родителей, педагога-психолога и администрации ДОО | Несистематичность, однообразность форм организации работы с родителями |
Структура родительского собрания
|
Информацию о времени и месте проведения собрания донесите до родителей заранее: вывесите красочное объявление, позвоните тем папам и мамам, чье присутствие в связи с обсуждаемой проблемой очень важно. Таким образом вы дадите родителям возможность скорректировать свои планы на вечер и найти время, чтобы посетить родительское собрание. Используйте объявление следующего образца.
Образец объявления
Уважаемые родители!
Если вы хотите:
• узнать о роли полноценного общения в развитии личности ребенка;
• овладеть приемами и методами развития коммуникативных способностей;
• выработать стиль поведения с застенчивыми детьми,
приходите на родительское собрание по теме «Развитие коммуникативных способностей, или Учим детей общению» «___» _____________ 20 ______ года в _____ часов
Педагог-психолог ________________________________
Скачать образец в pdf
Продолжительность собрания не должна превышать 1 ч 20 мин. Предусмотрите занятость детей в данное время: это могут быть занятия со специалистами или вторым воспитателем, прогулки.
Родительское собрание традиционно состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Этапы подготовки к родительскому собранию:
1. Выберите тему.
2. Определите цели.
3. Изучите научно-методическую литературу по рассматриваемой проблеме.
4. Проведите микроисследования среди детей и родителей по теме собрания. Для этого можно использовать анкетирование, тестирование, беседы.
5. Определите вид, форму, этапы собрания, а также способы и приемы совместной работы его участников.
6. Пригласите родителей и других участников собрания.
7. Разработайте решения, рекомендации, памятки родителям.
8. Оформите место проведения собрания.
1. Вводная часть. Организуйте родителей, создайте атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрируйте их внимание, мотивируйте к совместному решению проблем. Сообщите тему собрания, расскажите о результатах анкетирования, которое вы проводили до собрания. Используйте музыкальный фон, мультимедийную презентацию.1
2. Основная часть. Разделите ее на 2–3 этапа. Представьте теоретические сведения об обсуждаемой проблеме. Учтите: сообщение должно быть коротким и понятным для родителей, поскольку к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Задайте родителям вопросы, приведите примеры из практики воспитания детей в ДОО и семье, проанализируйте педагогические ситуации, предложите посмотреть видеофрагменты занятий с детьми, игр, прогулок и т. д.
Устный журнал
Используйте данную форму для педагогического просвещения родителей по определенной теме. Часть журнала, посвященную одному из вопросов темы, принято условно называть страницей журнала. Каждая страница — устное сообщение, которое вы можете проиллюстрировать дидактическими пособиями, выставками рисунков, поделок и т. д.
Преимущества:
В качестве примера приведем собрание — устный журнал «Мир детей — мир взрослых».
|
Цель: способствовать осознанию разницы между миром ребенка и взрослого — особенностей восприятия, эмоциональных переживаний, мотивации; приобрести навыки анализа причин поведения ребенка, исходя из его позиции.
Предварительная работа: подготовьте рисунки на тему «Моя семья», выполненные детьми и родителями; бланки с ответами детей и родителей на вопросы анкеты «Мой мир».
План «журнала» может быть таким:
1-я страница — информативная часть «Детское восприятие окружающего мира». В качестве иллюстраций используйте детские рисунки.
2-я страница» — «Причины плохого поведения ребенка». Приведите ответы детей более старшего возраста на вопросы: случалось ли тебе плохо себя вести? что ты делал? зачем? почему?
3-я страница — «Ситуации из жизни ребенка». Проанализируйте конкретные ситуации, выработайте решения по ним.
Деловая игра
Этот вид деятельности предполагает решение задач в искусственно созданных условиях, создающих эмоционально позитивный настрой участников. В процессе деловых игр моделируются:
Родительский клуб
Используйте эту форму групповой работы с теми родителями, которые заинтересованы не только в решении проблем своего ребенка, но и в теплом неформальном общении с другими родителями и педагогами (примерный план работы родительского клуба см. в приложении 2).
Такой клуб реализует несколько функций:
Создание родительского клуба проходит несколько этапов: предварительная стадия, формирование, конфликт, консолидация, эффективная работа.
|
На предварительном этапе оформите заказ на совместную работу родителей — сформулируйте задачу, которая будет поставлена перед ними, создайте необходимые условия для функционирования группы.
На этапе формирования стимулируйте процессы группообразования (сплочения), создайте обстановку доверия, задайте первичные нормы общения и способы взаимодействия.
При вступлении группы в фазу конфликта активизируйте процессы осмысления происходящего, сориентируйте участников на понимание, развитие своих позиций и умение услышать мнение другого.
На этапе консолидации каждый член группы начинает понимать значение совместной работы и своего места в этом пространстве.
Приложение 1
Анкета для родителей «Мое отношение к тренингу»
Инструкция. Поставьте оценку каждому утверждению, где 1 — слабо, нет, не согласен; 2 — и да и нет, не уверен; 3 — очень, да, полностью согласен.
Скачать бланк анкеты в pdf
Вернуться в текст
Приложение 2
План работы «Клуба заботливых и любящих родителей»
НА САЙТЕ
e.psihologsad.ru
Читайте в электронном журнале статью Н.Ю. Филимоновой «Использование техник активного слушания при взаимодействии воспитателей с родителями»
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах семейного воспитания детей.
Задачи:
1. Способствовать сплочению семьи и коллектива ДО, совместное решение проблемных ситуаций воспитания.
2. Знакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими формированию гармоничных взаимоотношений в семье.
3. Развивать у родителей психологическую и духовную близость со своими детьми.
4. Формировать активную позицию родителей в процессе воспитания и развития ребенка в единстве с требованиями ДОО с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Скачать План в pdf
План работы
Тема, форма проведения | Месяц | Ответственный |
1. «Давайте познакомимся» | Октябрь | Педагог-психолог, воспитатели 2-й младшей группы |
2. Вечер вопросов и ответов «Наши дети — какие они?» | Ноябрь | Педагог-психолог, воспитатели 2-й младшей группы |
3. Тренинг «Активное слушание» — учимся слушать наших детей | Декабрь | Педагог-психолог, воспитатели 2-й младшей группы |
4. Тренинг «Обратная связь — учимся оценивать деятельность и поведение детей» | Январь | Педагог-психолог, воспитатели 2-й младшей группы |
5. Семейное спортивное развлечение «Дружная семейка» | Февраль | Педагог-психолог, воспитатели 2-й младшей группы |
6. Ток-шоу «Прекрасные женщины — любимые мамы!» | Март | Педагог-психолог, воспитатели 2-й младшей группы |
7. Собрание-консилиум «Давайте жить дружно!» | Апрель | Педагог-психолог, воспитатели 2-й младшей группы |
8. Тренинг «Поиграй со мной!» | Май | Педагог-психолог, воспитатели 2-й младшей группы |
Вернуться в текст
|
1 См.: Д.Л. Харичева «Как сделать презентацию эффективной» >>Вернуться в текст
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
Регламент работы
Как сделать презентацию эффективной
Д.Л. Харичева
д-р техн. наук, зам. директора Института физики, технологии и информационных систем ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Презентация — это возможность наглядно рассказать о своей деятельности: проектах, исследованиях, разработках. Правильно сделанная презентация — «убийственный» инструмент, который превратит слушателей в ваших единомышленников, или, наоборот, настроит их против вас и вашего материала.
Педагогу-психологу часто приходится выступать перед аудиторией с докладом или кратким сообщением. Любое выступление можно сопроводить презентацией — чтобы четко выразить его ключевые идеи.
СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Презентация — мультимедийный инструмент. Используется в ходе докладов или сообщений, чтобы повысить выразительность выступления, проиллюстрировать описываемые факты и явления более убедительно и наглядно.
При подготовке презентации выделяются два основных этапа:
1. Планирование.
2. Разработка и создание.
Рассмотрим, что необходимо сделать на каждом из этапов, чтобы презентация была эффективной.
Как планировать презентацию
Эффективная презентация невозможна без планирования. На этом этапе необходимо:
Определить цели:
Таблица 1
Как создать слайд и наполнить его содержанием
Рекомендация
Таблица 2
Эмоциональное выгорание, по мнению В.В. Бойко, — это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.
Стимульный материал состоит из 84 утверждений, к которым испытуемый должен выразить свое отношение, ответив однозначно «да» или «нет».
Методика выявляет три фазы развития стресса, для каждой из которых определены ведущие симптомы выгорания:
1) напряжение — переживание психотравмирующих обстоятельств; неудовлетворенность собой; «загнанность в клетку»; тревога и депрессия;
2) резистенция — неадекватное эмоциональное избирательное реагирование; эмоционально-нравственная дезориентация; расширение сферы экономии эмоций; редукция профессиональных обязанностей;
3) истощение — эмоциональный дефицит; эмоциональная отстраненность; личностная отстраненность (деперсонализация); психосоматические и психовегетативные нарушения.
Разработчиком теста применена трехступенчатая система получения показателей: количественный расчет выраженности отдельного симптома, суммирование показателей симптомов по каждой из фаз выгорания, определение итогового показателя синдрома эмоционального выгорания как сумма показателей всех 12 симптомов. Интерпретация основывается на качественно-количественном анализе, который проводится путем сравнения результатов внутри каждой фазы. При этом важно выделить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.
Справка: обособленное структурное подразделение «Раменки»
Структура ОСП «Раменки» представлена отделениями: дошкольное; начальная школа (0-4-й класс); диагностики и коррекции.
В ОСП сегодня получают постоянную медико-психолого-педагогическую помощь около 100 детей с ОДА и их семьи. Из них 31 ребенок посещает дошкольное отделение, 10 детей зачислены в группу «Особый ребенок», 31 — школьное (трое детей на индивидуальном обучении). Из них 93,5% детей-инвалидов, дети с ОВЗ психоневрологической нозологии — 6,5%.
Комплексное сопровождение ребенка с ДЦП и его семьи ведется от стадии наиболее раннего выявления нарушения до стадии его устойчивой адаптации к нормальной среде.
Специалисты ОСП учитывают широкий диапазон причин возникновения отклонений в психофизическом развитии детей с ДЦП с целью подбора адекватных средств коррекции и адаптации.
Действует круглогодичный консилиум (ПМПк), который призван не только комплектовать ОСП «Раменки», но и позволяет оперативно контролировать эффективность работы педагогов, определять динамику достижений каждого ребенка, находящегося в учреждении.
Результаты диагностического исследования
Многие молодые педагоги, не работавшие с детьми-инвалидами, указали, что не нуждаются в повышении квалификации, т. к. «воспитание и обучение таких детей существенно не отличается от обучения детей без двигательных ограничений».
Педагоги с дефектологическим образованием указали на трудности работы с данным контингентом, особенно на начальных этапах обучения, и на необходимость самообразования и повышения квалификации в области технологии обучения таких детей письму и чтению.
Педагоги, которые ранее имели опыт работы с детьми-инвалидами в условиях интеграции или специальных учреждений, указали на разноаспектность и сложность проблемы (особенности работы с родителями, отсутствие специальных пособий, низкая мотивация детей и т. д.).
Потребность повысить квалификацию в области организации коррекционно-педагогической работы с детьми с двигательной патологией продемонстрировали в первую очередь те педагоги, которые уже имели опыт работы с ними.
Итак, анализ результатов анкетирования показал: многие педагоги, пришедшие из массовых образовательных организаций, не в полной мере представляют сложность работы с детьми данной категории, не знают их особенностей и технологий образовательной деятельности. Отсутствие специального образования препятствует разработке адекватных психологическому развитию детей с ДЦП индивидуальных коррекционно-развивающих программ, консультированию родителей и способствует возникновению завышенных ожиданий к возможностям и потенциалу детей с ОВЗ и инвалидностью. В большей степени трудности испытывает младший обслуживающий персонал (помощники воспитателей), т. к. именно на их плечи ложится огромная доля физической нагрузки по уходу за детьми с двигательной патологией.
Все перечисленные особенности вызывают у педагогов чувство неудовлетворенности, неуверенность в своих знаниях, страх, что могут «что-то недодать детям». В дальнейшем это и приводит к профессиональному выгоранию.
Приложение 1
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания
В.В. Бойко
Инструкция. Если вы являетесь профессионалом в какой-либо сфере взаимодействия с людьми, вам будет интересно увидеть, в какой степени у вас сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания. Прочитайте утверждения по одному. Если вы согласны с утверждением — поставьте «+». Если не согласны — поставьте «-».
Обратите внимание: если в формулировках опросника идет речь о партнерах, то имеются в виду субъекты вашей профессиональной деятельности, с которыми вы ежедневно работаете.
Вопросы
1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).
5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого.
6. От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.
7. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2–3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.
8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).
9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.
10. Моя работа притупляет эмоции.
11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.
12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.
13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.
14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.
15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.
16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.
17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.
18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.
19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.
21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.
22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.
25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.
27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.
28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.
29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
30. В общении на работе я придерживаюсь принципа «не делай людям добра, не получишь зла».
31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе.
32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.
34. Я очень переживаю за свою работу.
35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.
38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.
39. Последнее время (или, как всегда) меня преследуют неудачи в работе.
40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) хуже, чем обычно.
43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.
45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.
46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.
47. По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.
49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
50. Успехи в работе вдохновляют меня.
51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).
52. Я потерял покой из-за работы.
53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера (-ов).
54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.
55. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.
56. Я часто работаю через силу.
57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь.
58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.
59. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.
61. Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный.
62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
63. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.
64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.
65. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.
66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.
68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.
69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.
71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.
72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.
74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
75. Моя карьера сложилась удачно.
76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.
77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.
78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.
79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.
80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.
82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство.
83. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.
Обработка данных
В соответствии с ключом осуществляются следующие подсчеты:
1. Определяется сумма баллов отдельно для каждого из 12 симптомов эмоционального выгорания с учетом коэффициента, указанного в скобках. Так, например, по первому симптому положительный ответ на вопрос № 13 оценивается в 3 балла, а отрицательный ответ на вопрос № 73 оценивается в 5 баллов и т. д. Количество баллов суммируется и определяется количественный показатель выраженности симптома.
2. Подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3 фаз формирования выгорания.
Скачать ключ в pdf
Ключ
Симптом |
Вариант ответа / балл
Напряжение
Резистенция
Истощение
Интерпретация результатов
НА САЙТЕ НА САЙТЕ
e.psihologsad.ru
Читайте в электронном журнале № 11, 2015 статью М.В. Тимофеевой «Профессиональное выгорание педагогов: диагностика основных и сопутствующих факторов»
Предложенная методика дает подробную картину синдрома эмоционального выгорания.
Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме эмоционального выгорания.
Вернуться в текст
Приложение 2
Анкета для педагогов «Готовность к работе с детьми с нарушениями ОДА»
Скачать Анкету в pdf
Вернуться в текст
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
Консультирование
Детские провокации: что делать
А.В. Фокина
канд. психол. наук, доц. каф. возрастной психологии МГППУ, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1466 им. Надежды Рушевой, Москва
Психологическая работа с детскими провокациями сложная. Она всегда носит индивидуальный характер и каждый раз строится по-разному. Однако есть ряд общих шагов, которые важно предпринять педагогу-психологу в работе с провокационным поведением.
Психологические функции провокации
Провокатор — это человек, который сам первый конфликт не начинает, но своими действиями, интонациями, словами создает конфликтную ситуацию.
Провокация — один из вариантов манипулятивного поведения. Провокационное поведение характерно для детей в период нормативных возрастных кризисов (в год, три года, семь лет), а также для каждого нормально развивающегося подростка.
Дети раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, как правило, провоцируют сиблингов и самых близких взрослых тем, что нарушают хорошо известные нормы и запреты. Подростки провоцируют сверстников и взрослых в семье и за ее пределами своим внешним обликом, жаргоном, игнорированием опасностей, своеобразием симпатий и мнений.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.169 с.)