Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определить роль второго участника провокационного поведения.
Цель: понять реальную роль взрослого или другого ребенка в возникновении и устойчивости провокационного поведения, которое им и адресуется. Провокации в контактах с любыми взрослыми свидетельствуют о длительных, дисфункциональных детско-родительских отношениях, ущемленных значимых потребностях. Это свойственно детям, которым неоднократно приходилось убеждаться во враждебности значимых для них взрослых людей (из социально неблагополучных семей, жертвам насилия и др.). Если же провокация адресуется конкретному лицу, то очевидно, что она вызвана какими-то его действиями. Задача и результат работы — найти ответы на вопросы: Часто провокации — это форма защиты. У многих не вполне уверенных в себе людей есть стратегия: Лучшая защита — это нападение. в результате они начинают вести себя агрессивно именно там, где чувствуют себя неуютно.
Определить выгоду каждого из участников общения. Цель: определить, что делает каждый участник общения в условиях провокации и что он получает. Так, выгода ребенка-провокатора может состоять в том, чтобы получить от матери больше ласки; переключить внимание конфликтующих друг с другом родителей на себя и отвлечь их от пугающей перспективы разрыва; получить защиту от действий разозлившегося в ответ на провокацию брата и доказать родителям, что «я лучше, чем он»; не выполнять скучное задание, заслужить одобрение, вызвать симпатию и т. д. Выгода матери — возможность выразить накопившиеся негативные эмоции в ответ на провокацию, оправдать нежелание заниматься ребенком («раз ты так, то играй один») и т. п. Выгода воспитателя в том, чтобы не выполнять надоевшую работу, получить небольшое разнообразие, вылить накопившиеся негативные эмоции.
Определить, можно ли получить желаемую выгоду, не прибегая к провокации. Цель: исследовать возможности получения желаемой выгоды иными способами. Найти ответы на вопросы:
Оказать провокатору психологическую помощь. Цели: осознать, что провокация вызвана не злой волей ребенка, а желанием выжить в сложившихся жизненных обстоятельствах; проявить сочувствие. Задачи:
Только в случае, если ребенок осознает социальный контекст и личные переживания, которые продуцируют провокацию, его можно обучить заявлять о своих потребностях, самоутверждаться другими (прямыми) способами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.006 с.) |