Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Правила поведения в условиях конфликта. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений; - развивающая – формирование умений использовать полученные знания на практике; - воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры. Тип урока: практическое занятие. Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты. Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. Ход занятия 1. Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия. 2. Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия. 3. Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала. 4. Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструкционными картами. 5. Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя). 6. Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий. 7. Самоанализ студентом результатов проделанной работы. (Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме. Подведение итогов занятия. Инструкционная карта практического занятия №5. Тема: Правила поведения в условиях конфликта. Цели: - образовательная – систематизация и закрепление полученных знаний и умений; - развивающая – формирование умений использовать полученные знания на практике; - воспитательная – повышение интереса к изучению основ деловой культуры. Оборудование: Мультимедийный проектор, инструкционные карты. Литература: Лавриненко, В. Н. Деловая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — Культура речи и деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Химик [и др.]; ответственный редактор В. В. Химик, Л. Б. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.
Методические указания к выполнению практических заданий. 1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На практических заданий по дается 70 минут. 2.Практическая работа состоит из нескольких заданий. 3.Все задания выполняются письменно. 4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями. 5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны. 6.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво. 7.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился? Критерии оценки. Оформление практической работы в тетради в соответствии с требованиями (полнота и аккуратность выполнения заданий).5-выполнены все задания; 4- выполнено более 2/3 заданий; 3- менее 2/3 заданий; 2- менее ½ заданий. Теоретический справочный материал. Теоретический материал Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи. (Старинная народная мудрость) Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т.д. В 80-е годы возникли конфликтологические центры во многих странах мира, а в 1986 году в Австралии по инициативе ООН создается международный центр разрешения конфликтов. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться. «КОНФЛИКТ»- это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Конфликт – это ситуация, при которой происходит столкновение различных точек зрения.
Как успешно разрешить конфликт? Для разрешения конфликта конструктивным способом существует 3 вида. 1. Переговоры – это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит от самих сторон – как процесс, так и результат непосредственного обсуждения. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит только от самих сторон, как сам процесс, так и его результат. 2. Медиация При медиации в процесс вступает третья сторона - посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш – выигрыш».И хотя медиатор берет на себя ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и ее исход. 3. Арбитраж
В случае арбитража третья сторона контролирует не только процесс, но и исход. Арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно, наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение. В спорах между детьми арбитрами часто выступают родители. : «Конфликт – это и разрушение, и созидание одновременно, поскольку противоречие, лежащее в его основе, должно быть осмысленно, устранено и взамен его должны быть созданы новые отношения. Вместо того чтобы бояться и стремиться избежать конфликта, следует смело вникать в его суть, управлять его созидательной силой» Для того чтобы избежать конфликтных ситуаций в общении, необходимо помнить правело поведения в конфликтах. Уметь понимать людей, слушать, сопереживать, проявлять уважение к другим людям, уметь принимать их такими какие они есть. «Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям». 1. Искренне интересуйтесь другими людьми. 2. Улыбайтесь. 3. Помните, что имя человека- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Внушайте вашему собеседнику, сознание его значительности и делайте это искренне. Практикум. Задание 1. Выполните тестовые задания. 1. Причины, способствующие, по вашему мнению, возникновению конфликта: а) многословие одного из партнеров; б) коммуникативные барьеры; в) личностно-индивидуальные особенности партнера; г) бестактность; д) неконтролируемость эмоционального состояния; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. 2. Конфликтная ситуация — это: а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов; б) накопившиеся противоречия; в) стечения обстоятельств. 3. Конфликтогены — это слова, действия (бездействия), которые: а) способствуют возникновению конфликта; б) препятствуют возникновению конфликта; в) помогают разрешить конфликт. 4. Определите, какая ситуация характеризует: а) внутриличностный конфликт – это… б) межличностный конфликт- это… 1. Конфликт, возникающий у руководителя организации в результате проявления родственных чувств к одному из подчиненных и служебного долга. 2. Конфликт между руководителем и подчиненным по поводу премирования. 5. «Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон» — это…
а) компромисс; б) сотрудничество; в) избегание; г) соперничество; д) приспособление. 6. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют: а) сотрудничеству; б) компромиссу; в) избеганию; г) соперничеству; д) приспособлению. 1. Открытая борьба за свои интересы. 2. Поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон. 3. Стремление выйти из конфликта, не решая его. 4. Урегулирование разногласий через взаимные уступки. 5. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.027 с.) |