Лист№4 «средства выразительности » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист№4 «средства выразительности »



 Светотень (в холодной гамме)     Светотень (в теплой гамме)

 

 

Нюанс                                              Контраст

 

  Пятно                                              Фактура

На четвертом демонстрационном листе представлены средства выразительности:

  Пятно - это равномерно или неравномерно закрашенный участок изображения. Пятно может быть сформировано за счет концентрированного скопления точек. Пятно всегда имеет границу, даже если она не имеет четких очертаний. Пятна в изображении составляют большую его часть. Они формируют основу композиции, заполняя собою все ее пространство. Для восприятия композиции важную роль играют форма, цвет и соотношение размеров всех пятен в изображении.

Нюанс - это закономерное противопоставление однородных свойств, при котором сходств больше, чем различий. Нюанс, в отличие от контраста, не «кричит», а тихо заявляет о себе. Это тонкое различие, последовательный переход. Формы и цвет, построенные на нюансах, спокойные и заметны не сразу. Нюанс - это минимальное изменение качеств и отношения объекта.

Контраст - это композиционное средство  позволяет получить иллюзию пространства, выстроить систему подчиненности (самый важный элемент при этом должен быть самым контрастным). Введение главного элемента - контраста - усиливает взаимосвязь между частями композиции

Светотень - это средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и целостность композиции.

Фактура – это характер поверхности предмета, определяющийся свойствами материала, из которого он состоит, и способом его обработки. Фактура камня или дерева в зависимости от задач автора.                                                                                

 

 

Лист№5,6 «ЭСКИЗЫ В ГРАФИКЕ И В ЦВЕТЕ»

ЭСКИЗЫ В ГРАФИКЕ.

  

 

ЭСКИЗЫ В ЦВЕТЕ.

 

 

 

  

На пятом  и шестом демонстрационном листе представлены гуашевые карандашные эскизы композиции.

 Первая стадия работы – общий эскиз цветового и тонального решения. Здесь в предварительных эскизах уже определена композиция на листе. Эскиз позволяет определить колорит произведения, тональность и в какой гамме композиция. Тут нужно разобрать формат листа вытянутый прямоугольный или квадрат.

Только наброски делаются без предварительного эскиза. Но и наброски не должны быть случайными, сделанными неизвестно для чего. Они преследуют определенную цель — уловить движение животного, птицы, человека, как бы «записать», «запомнить карандашом» выразительный поворот, ракурс, характер изображаемого. Здесь не случайно приведено выражение — «запомнить карандашом», так как делать эскизы — значит, образно выражаясь, думать карандашом. Следовательно, эскиз — это уже композиция. Но композиция не кончается в эскизе, она здесь начинается, и забота о совершенствовании ее не оставляет художника до последнего удара кисти в его работе над картиной. Чтобы основная мысль стала ведущей в картине, чтобы создать единую форму, надо в начале работы над эскизом отказаться от деталей и набросать всю сцену целиком.

Один из самых сложных вопросов композиции — это композиция цвета в картине. Говоря о композиции линий, мы говорим о силуэте и линиях, его очерчивающих. Но кроме контура силуэт имеет также и площадь, фигуру, которая залита цветом. Чем он интенсивнее (например, красный), тем сильнее он действует на глаз, и такой силуэт воспринимается как яркое пятно. Это дает возможность компоновать различные оттенки, создавая тем самым произведения колоритные, а не просто раскрашенные под фотографию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.003 с.)