Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лист№4 «средства выразительности » ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Светотень (в холодной гамме) Светотень (в теплой гамме)
Нюанс Контраст
Пятно Фактура На четвертом демонстрационном листе представлены средства выразительности: Пятно - это равномерно или неравномерно закрашенный участок изображения. Пятно может быть сформировано за счет концентрированного скопления точек. Пятно всегда имеет границу, даже если она не имеет четких очертаний. Пятна в изображении составляют большую его часть. Они формируют основу композиции, заполняя собою все ее пространство. Для восприятия композиции важную роль играют форма, цвет и соотношение размеров всех пятен в изображении. Нюанс - это закономерное противопоставление однородных свойств, при котором сходств больше, чем различий. Нюанс, в отличие от контраста, не «кричит», а тихо заявляет о себе. Это тонкое различие, последовательный переход. Формы и цвет, построенные на нюансах, спокойные и заметны не сразу. Нюанс - это минимальное изменение качеств и отношения объекта. Контраст - это композиционное средство позволяет получить иллюзию пространства, выстроить систему подчиненности (самый важный элемент при этом должен быть самым контрастным). Введение главного элемента - контраста - усиливает взаимосвязь между частями композиции Светотень - это средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и целостность композиции. Фактура – это характер поверхности предмета, определяющийся свойствами материала, из которого он состоит, и способом его обработки. Фактура камня или дерева в зависимости от задач автора.
Лист№5,6 «ЭСКИЗЫ В ГРАФИКЕ И В ЦВЕТЕ» ЭСКИЗЫ В ГРАФИКЕ.
ЭСКИЗЫ В ЦВЕТЕ.
На пятом и шестом демонстрационном листе представлены гуашевые карандашные эскизы композиции.
Первая стадия работы – общий эскиз цветового и тонального решения. Здесь в предварительных эскизах уже определена композиция на листе. Эскиз позволяет определить колорит произведения, тональность и в какой гамме композиция. Тут нужно разобрать формат листа вытянутый прямоугольный или квадрат. Только наброски делаются без предварительного эскиза. Но и наброски не должны быть случайными, сделанными неизвестно для чего. Они преследуют определенную цель — уловить движение животного, птицы, человека, как бы «записать», «запомнить карандашом» выразительный поворот, ракурс, характер изображаемого. Здесь не случайно приведено выражение — «запомнить карандашом», так как делать эскизы — значит, образно выражаясь, думать карандашом. Следовательно, эскиз — это уже композиция. Но композиция не кончается в эскизе, она здесь начинается, и забота о совершенствовании ее не оставляет художника до последнего удара кисти в его работе над картиной. Чтобы основная мысль стала ведущей в картине, чтобы создать единую форму, надо в начале работы над эскизом отказаться от деталей и набросать всю сцену целиком. Один из самых сложных вопросов композиции — это композиция цвета в картине. Говоря о композиции линий, мы говорим о силуэте и линиях, его очерчивающих. Но кроме контура силуэт имеет также и площадь, фигуру, которая залита цветом. Чем он интенсивнее (например, красный), тем сильнее он действует на глаз, и такой силуэт воспринимается как яркое пятно. Это дает возможность компоновать различные оттенки, создавая тем самым произведения колоритные, а не просто раскрашенные под фотографию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.003 с.) |