Лист №2 «общие законы композиции » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист №2 «общие законы композиции »



Дата:             

Класс: 3

Тема методического пособия: православные праздники  «Крещение»

Количество часов по теме: 8

Вид занятий: станковая композиция

Цель методического пособия: Расширить знания учащихся о композиции и жанре пейзажа. Раскрытие темы православных праздников, а именно праздник крещения. Создание композиций разных по тону, используя контраст, формат и размер композиции.

Задачи методического пособия:

1.Обучающие: знакомство с творчеством художника; правильное ведение работы;

2.Развивающие: развитие творческих способностей; грамотное составление цветовой палитры; умение работать большими отношениями; умение работать гуашью; развивать воображение и фантазию;

3.Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности; воспитать на основе приобщения к искусству чувство красоты.

Оборудование:

Для учеников: Формат А2, кисти, стакан для воды, палитра, гуашь, простой карандаш, ластик, салфетка.

Для учителя: Методические пособия – поэтапное рисования станковой композиции на заданную тему. 

Литература: А.С. Котляров «Композиционная структура изображения» учебное пособие;

Н.М. Сокольникова «Основы композиции»;

Лист №1 «АНАЛОГИ»

   

 

На первом демонстрационном листе представлены работы разных авторов.

В основном это художники они используют различные методы работ. Обучение рисованию строится на многих важных педагогических принципах: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип связи теории с практикой и другие.

Основным принципом можно считать принцип наглядности. Давно доказано, что человек получает 80% информации в жизни через зрение. Таким образом, при обучении рисованию это становится основополагающим. Можно даже с уверенностью утверждать, что в данном случае процентное соотношение визуального восприятия информации увеличивается.

Рассмотрим, как художники выполнили свою картину на тему крещение. Как им удалось передать атмосферу состояние этого праздника.

 

 

Лист№5,6 «ЭСКИЗЫ В ГРАФИКЕ И В ЦВЕТЕ»

ЭСКИЗЫ В ГРАФИКЕ.

  

 

ЭСКИЗЫ В ЦВЕТЕ.

 

 

 

  

На пятом  и шестом демонстрационном листе представлены гуашевые карандашные эскизы композиции.

 Первая стадия работы – общий эскиз цветового и тонального решения. Здесь в предварительных эскизах уже определена композиция на листе. Эскиз позволяет определить колорит произведения, тональность и в какой гамме композиция. Тут нужно разобрать формат листа вытянутый прямоугольный или квадрат.

Только наброски делаются без предварительного эскиза. Но и наброски не должны быть случайными, сделанными неизвестно для чего. Они преследуют определенную цель — уловить движение животного, птицы, человека, как бы «записать», «запомнить карандашом» выразительный поворот, ракурс, характер изображаемого. Здесь не случайно приведено выражение — «запомнить карандашом», так как делать эскизы — значит, образно выражаясь, думать карандашом. Следовательно, эскиз — это уже композиция. Но композиция не кончается в эскизе, она здесь начинается, и забота о совершенствовании ее не оставляет художника до последнего удара кисти в его работе над картиной. Чтобы основная мысль стала ведущей в картине, чтобы создать единую форму, надо в начале работы над эскизом отказаться от деталей и набросать всю сцену целиком.

Один из самых сложных вопросов композиции — это композиция цвета в картине. Говоря о композиции линий, мы говорим о силуэте и линиях, его очерчивающих. Но кроме контура силуэт имеет также и площадь, фигуру, которая залита цветом. Чем он интенсивнее (например, красный), тем сильнее он действует на глаз, и такой силуэт воспринимается как яркое пятно. Это дает возможность компоновать различные оттенки, создавая тем самым произведения колоритные, а не просто раскрашенные под фотографию.

Дата:             

Класс: 3

Тема методического пособия: православные праздники  «Крещение»

Количество часов по теме: 8

Вид занятий: станковая композиция

Цель методического пособия: Расширить знания учащихся о композиции и жанре пейзажа. Раскрытие темы православных праздников, а именно праздник крещения. Создание композиций разных по тону, используя контраст, формат и размер композиции.

Задачи методического пособия:

1.Обучающие: знакомство с творчеством художника; правильное ведение работы;

2.Развивающие: развитие творческих способностей; грамотное составление цветовой палитры; умение работать большими отношениями; умение работать гуашью; развивать воображение и фантазию;

3.Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности; воспитать на основе приобщения к искусству чувство красоты.

Оборудование:

Для учеников: Формат А2, кисти, стакан для воды, палитра, гуашь, простой карандаш, ластик, салфетка.

Для учителя: Методические пособия – поэтапное рисования станковой композиции на заданную тему. 

Литература: А.С. Котляров «Композиционная структура изображения» учебное пособие;

Н.М. Сокольникова «Основы композиции»;

Лист №1 «АНАЛОГИ»

   

 

На первом демонстрационном листе представлены работы разных авторов.

В основном это художники они используют различные методы работ. Обучение рисованию строится на многих важных педагогических принципах: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип связи теории с практикой и другие.

Основным принципом можно считать принцип наглядности. Давно доказано, что человек получает 80% информации в жизни через зрение. Таким образом, при обучении рисованию это становится основополагающим. Можно даже с уверенностью утверждать, что в данном случае процентное соотношение визуального восприятия информации увеличивается.

Рассмотрим, как художники выполнили свою картину на тему крещение. Как им удалось передать атмосферу состояние этого праздника.

 

 

Лист №2 «ОБЩИЕ ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ»

Открытая композиция                            Замкнутая композиция

Законсоподчинение                              Закон равновесия

                     

Статика – покой               Динамика – движение           Ритм – повторение

На втором демонстрационном листе представлены основные законы композиции:

Статика  – это покой. Динамика – это движение.  В данной работе динамика передается через движения и статика через спокойствие. 

Ритм – это повторяющие элементы в картине. Ритмом называется определенная упорядоченность однохарактерных элементов композиции, создаваемая путем повторения элементов, их чередования, нарастания или убывания.

Закон соподчинение – подчинение всех элементов изображение доминанте. Сущность закона можно раскрыть, проанализировав основные его черты или свойства. Главная черта закона целостности - неделимость композиции означает невозможность воспринимать ее как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей.

Закон равновесия - это состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым.

В замкнутой композиции основные направления линий стремятся к центру. Элементы в ней не стремятся за рамки плоскости, а как бы замыкаются в центре композиции. А взгляд с любой точки композиции стремиться к этому центру.

Открытая композиция, в которой направления линий исходят от центра, дает нам возможность продолжить мысленно картину и увести ее за рамки плоскости. Она подходит для передачи открытого пространства, движения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.014 с.)