Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лист №2 «общие законы композиции »Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дата: Класс: 3 Тема методического пособия: православные праздники «Крещение» Количество часов по теме: 8 Вид занятий: станковая композиция Цель методического пособия: Расширить знания учащихся о композиции и жанре пейзажа. Раскрытие темы православных праздников, а именно праздник крещения. Создание композиций разных по тону, используя контраст, формат и размер композиции. Задачи методического пособия: 1.Обучающие: знакомство с творчеством художника; правильное ведение работы; 2.Развивающие: развитие творческих способностей; грамотное составление цветовой палитры; умение работать большими отношениями; умение работать гуашью; развивать воображение и фантазию; 3.Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности; воспитать на основе приобщения к искусству чувство красоты. Оборудование: Для учеников: Формат А2, кисти, стакан для воды, палитра, гуашь, простой карандаш, ластик, салфетка. Для учителя: Методические пособия – поэтапное рисования станковой композиции на заданную тему. Литература: А.С. Котляров «Композиционная структура изображения» учебное пособие; Н.М. Сокольникова «Основы композиции»; Лист №1 «АНАЛОГИ»
На первом демонстрационном листе представлены работы разных авторов. В основном это художники они используют различные методы работ. Обучение рисованию строится на многих важных педагогических принципах: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип связи теории с практикой и другие. Основным принципом можно считать принцип наглядности. Давно доказано, что человек получает 80% информации в жизни через зрение. Таким образом, при обучении рисованию это становится основополагающим. Можно даже с уверенностью утверждать, что в данном случае процентное соотношение визуального восприятия информации увеличивается. Рассмотрим, как художники выполнили свою картину на тему крещение. Как им удалось передать атмосферу состояние этого праздника.
Лист№5,6 «ЭСКИЗЫ В ГРАФИКЕ И В ЦВЕТЕ» ЭСКИЗЫ В ГРАФИКЕ.
ЭСКИЗЫ В ЦВЕТЕ.
На пятом и шестом демонстрационном листе представлены гуашевые карандашные эскизы композиции.
Первая стадия работы – общий эскиз цветового и тонального решения. Здесь в предварительных эскизах уже определена композиция на листе. Эскиз позволяет определить колорит произведения, тональность и в какой гамме композиция. Тут нужно разобрать формат листа вытянутый прямоугольный или квадрат. Только наброски делаются без предварительного эскиза. Но и наброски не должны быть случайными, сделанными неизвестно для чего. Они преследуют определенную цель — уловить движение животного, птицы, человека, как бы «записать», «запомнить карандашом» выразительный поворот, ракурс, характер изображаемого. Здесь не случайно приведено выражение — «запомнить карандашом», так как делать эскизы — значит, образно выражаясь, думать карандашом. Следовательно, эскиз — это уже композиция. Но композиция не кончается в эскизе, она здесь начинается, и забота о совершенствовании ее не оставляет художника до последнего удара кисти в его работе над картиной. Чтобы основная мысль стала ведущей в картине, чтобы создать единую форму, надо в начале работы над эскизом отказаться от деталей и набросать всю сцену целиком. Один из самых сложных вопросов композиции — это композиция цвета в картине. Говоря о композиции линий, мы говорим о силуэте и линиях, его очерчивающих. Но кроме контура силуэт имеет также и площадь, фигуру, которая залита цветом. Чем он интенсивнее (например, красный), тем сильнее он действует на глаз, и такой силуэт воспринимается как яркое пятно. Это дает возможность компоновать различные оттенки, создавая тем самым произведения колоритные, а не просто раскрашенные под фотографию. Дата: Класс: 3 Тема методического пособия: православные праздники «Крещение» Количество часов по теме: 8 Вид занятий: станковая композиция Цель методического пособия: Расширить знания учащихся о композиции и жанре пейзажа. Раскрытие темы православных праздников, а именно праздник крещения. Создание композиций разных по тону, используя контраст, формат и размер композиции. Задачи методического пособия: 1.Обучающие: знакомство с творчеством художника; правильное ведение работы;
2.Развивающие: развитие творческих способностей; грамотное составление цветовой палитры; умение работать большими отношениями; умение работать гуашью; развивать воображение и фантазию; 3.Воспитательные: воспитание усидчивости, аккуратности; воспитать на основе приобщения к искусству чувство красоты. Оборудование: Для учеников: Формат А2, кисти, стакан для воды, палитра, гуашь, простой карандаш, ластик, салфетка. Для учителя: Методические пособия – поэтапное рисования станковой композиции на заданную тему. Литература: А.С. Котляров «Композиционная структура изображения» учебное пособие; Н.М. Сокольникова «Основы композиции»; Лист №1 «АНАЛОГИ»
На первом демонстрационном листе представлены работы разных авторов. В основном это художники они используют различные методы работ. Обучение рисованию строится на многих важных педагогических принципах: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип связи теории с практикой и другие. Основным принципом можно считать принцип наглядности. Давно доказано, что человек получает 80% информации в жизни через зрение. Таким образом, при обучении рисованию это становится основополагающим. Можно даже с уверенностью утверждать, что в данном случае процентное соотношение визуального восприятия информации увеличивается. Рассмотрим, как художники выполнили свою картину на тему крещение. Как им удалось передать атмосферу состояние этого праздника.
Лист №2 «ОБЩИЕ ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ»
Открытая композиция Замкнутая композиция
Законсоподчинение Закон равновесия
Статика – покой Динамика – движение Ритм – повторение На втором демонстрационном листе представлены основные законы композиции: Статика – это покой. Динамика – это движение. В данной работе динамика передается через движения и статика через спокойствие. Ритм – это повторяющие элементы в картине. Ритмом называется определенная упорядоченность однохарактерных элементов композиции, создаваемая путем повторения элементов, их чередования, нарастания или убывания. Закон соподчинение – подчинение всех элементов изображение доминанте. Сущность закона можно раскрыть, проанализировав основные его черты или свойства. Главная черта закона целостности - неделимость композиции означает невозможность воспринимать ее как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей. Закон равновесия - это состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым. В замкнутой композиции основные направления линий стремятся к центру. Элементы в ней не стремятся за рамки плоскости, а как бы замыкаются в центре композиции. А взгляд с любой точки композиции стремиться к этому центру. Открытая композиция, в которой направления линий исходят от центра, дает нам возможность продолжить мысленно картину и увести ее за рамки плоскости. Она подходит для передачи открытого пространства, движения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.014 с.) |