Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Отчетная документация
Требования к оформлению справок, отчетов, актов.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.О.20«Основы делопроизводства в международных отношениях и межкультурная коммуникация» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
А* - анализ документа на наличие ошибок; УО** – устный опрос; РИ**** – ролевая игра; КР***** – контрольная работа, Д******, СА******* - сравнительный анализ документов и публичных выступлений
4.1.2. Зачет с оценкой проводится с применением следующих методов (средств): письменная форма на основе компьютерного выполнения практических заданий по билетам.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.
Темы 1-9. Примеры вопросов устного опроса:
1. Из чего состоит регистрационный номер документа? 2. Какая дата является датой протокола? Акта? 3. Какие размеры полей используют при составлении деловой документации согласно ГОСТ Р 6.30-2003? 4. Как вызывается контекстное меню в программе MSWord? 5. Какие шрифты используются при оформлении деловых документов в программе MSWord? 6. Назовите три способа выделить строку таблицы в программе MSWord. 7. Дайте определение понятиям «информация» и «документооборот». 8. Дайте определение термина «делопроизводство» и назовите этапы делопроизводства. 9. В чем состоит специфика политической речи? 10. Назовите особенно официально-делового стиля языка документов. 11. Назовите особенности дипломатического языка. 12. Назовите дипломатические документы и документы дипломатической переписки. 13. В чем состоит отличие в оформлении личной и вербальной ноты? Темы 1-9. Пример алгоритма анализа делового документа на наличие ошибок в области грамматики, стилистики и оформления: Студентам предлагается на рассмотрение документ (см. рис.1), который они должны проанализировать примерно в следующем порядке:
1. Определяем вид документа: докладная записка; 2. Перечисляем допущенные при его составлении ошибки и исправляем их:
- размеры полей не соответствуют требованиям ГОСТ Р 6.30-2003: они должны составлять не менее – 2 см (для левого, верхнего и нижнего полей) и 1 см (для правого поля); - шрифты не соответствуют рекомендованным к использованию для составления документов по гарнитуре и кеглю; - формат даты документа не соответствуют требованиям ГОСТ Р 6.30-2003: год должен быть указан в четырехзначном формате; - реквизит адресат оформлен в нарушение требований ГОСТ Р 6.30-2003: его необходимо выровнять не по правой, а по левой стороне с соответствующим отступом; - название документа не соответствуют требованиям ГОСТ Р 6.30-2003: название документа должно отвечать на вопрос «о чем?»; - докладная записка не предполагает использование реквизита «Обращение»; - выравнивание текста докладной записки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 (текст должен быть выровнен по обеим сторонам страницы); - размер абзацного отступа не соответствуют требованиям ГОСТ Р 6.30-2003: его необходимо увеличить с 0,5 см до 1,25 см; - формат даты отчисления не соответствуют требованиям ГОСТ Р 6.30-2003: число указывается в двухзначном формате (в данном случае – «04»); - в отчестве отчисляемой студентки допущена опечатка: СергеЕвну; - при оформлении документа в печатном формате пробел ставится после запятой, а не до нее; - в тексте допущена фактическая ошибка: шифр направления подготовки бакалавриата «Международные отношения» 41.03.05, а 41.04.05 – это шифр направления магистратуры «Международные отношения»; - в тексте содержится избыточная информация: в данном случае слова «внебюджетный» и «договорной» несут один и тот же смысл (что студентка учится не за счет средств федерального бюджета), одно из них необходимо убрать из текста; - в тексте допущена пунктуационная ошибка: пропущена запятая после информации в скобках, закрывающая уточняющий оборот; - в тексте пропущен пробел между существительным «программы» и союзом «и»;
- использование выражения «с наилучшими пожеланиями» стилистически неуместно в докладной записке и большинстве других документов делового характера; - название организации и структурного подразделения уже указано на угловой бланке, поэтому его не следует повторять при указании должности подписывающего лица; - расшифровка подписи оформлена некорректно – сначала указываются инициалы, затем фамилия; - реквизит подпись слишком удален от текста, что нарушает требования ГОСТ Р 6.30-2003; - в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 реквизит «Приложение» оформляется между текстом и подписью; если приложение одно, то оно не нумеруется; если оно не поименовано в тексте, то оно полностью именуется в приложении; необходимо также указать количество экземпляров приложения. Таким образом, при оформлении приложения допущено 4 ошибки.
Темы5,6, 7. Пример ролевой игры на составление малой группой студентов дипломатических документов, описанных в условиях ситуационного задания: Описание ситуации: в одном из международных аэропортов безосновательно задержана группа российских журналистов. Общая задача группы: Составить текст ноты протеста от Посла России в стране инцидента в адрес МИД страны пребывания. Представить для оценки другими студентами учебной группы и преподавателем составленный документи продемонстрировать порядок его оформления, показать особенность лексики такого рода документов. На основе ноты составить соответствующее заявление для прессы. Роли: советник посольства, пресс-атташе.
Темы6, 7, 8, 9. Примерная тематика контрольных работ на составление различных видов деловой документации 1. Деловое письмо на русском языке; 2. Деловое письмо на английском языке; 3. Докладная записка; 4. Деловое письмо; 5. Протокол; 6. Сообщение для прессы; 7. Резолюция; 8. Договор; 9. Соглашение о намерениях; 10. Отчет; 11. Акт; 12. Личная нота; 13. Вербальная нота; 14. Частное письмо полуофициального характера;
4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации:
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.012 с.) |