Тема: Правописание прилагательных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Правописание прилагательных.



Цели:

- образовательная - систематизация и закрепление именных частей речи (имя прилагательное);

- развивающая – развитие языковой и речевой компетенции;

- воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи.

Тип урок: практическое занятие №5.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты.

Литература: «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко «Академия» 2019 г., Лекант, П. А. Русский язык: справочник для среднего профессионального образования. «Юрайт»,2019 г.

Ход занятия

1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.

3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.

4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструктивными картами.

5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям.

(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Подведение итогов занятия.

Инструкционная карта практического занятия №5.

Методические указания к выполнению практических заданий.

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут.

2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.

7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.

Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6.

Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9.

Вариант №1.

Практикум.

Задание №1. Как изменяются имена прилагательные?
1) по родам, падежам, числам;
2) по родам, падежам, числам и лицам;
3) по лицам, временам, числам;
4) по лицам и числам;
Задание №2. Определите, в каком варианте, верно,указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель.
1) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;
2) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;
3) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;
4) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное;
Задание №3.Какое прилагательное не имеет краткой формы?
1) плохой;
2) хороший;
3) снежный;
4) маленький;
Задание №4. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?
1) снежный;
2) хороший;
3) плохой;
4) маленький;

Задание №5. Выберите вариант без ь на конце:
1) спряч.., картеч.., проч..;
2) печ.., мыш.., рож..;
3) знаеш.., поеш..те, сходиш..;
4) хорош.., могуч.., свеж…

Задание №6. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:
1) самый интересный;
2) острее;
3) наивысший;
4) жарче;
Задание №7. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
1) (пепельно) русый оттенок;
2) (притворно)скромный взгляд;
3) (прекрасно)душное настроение;
Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя именные части речи (имя прилагательное).

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Вариант №2.

Практикум.

Задание 1. Как изменяется имя прилагательное?

1) по числам и падежам

2) по родам и падежам

3) по числам, родам и падежам

Задание 2. В каком словосочетании есть имя прилагательное женского рода?

1) громкий голос

2) громкое пение

3) громкая музыка

Задание 3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

1) С глаголом.

2) С именем существительным.

3) С местоимением.

4) С предлогом.

Задание 4. Какие окончания у имён прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос КАКОЙ?

1) - ОЙ, - ЫЙ, - ИЙ.

2) - ОЙ, - ЕЙ.

Задание 5.В каком слове пишется буква Е?

1) волнующ…я беседа

2) к изнуряющ…й жаре

3) тощ…я корова

Задание 6. Укажи словосочетание, в котором допущена ошибк а.

1) о всеобщем мире

2) в колючий щетине

3) к гималайскому медведю

Задание 7. Укажи словосочетание, в котором допущена ошибка в окончании прилагательного.

1) по высокому лбу

2) в вязкам болоте

3) к быстрому коню
Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя именные части речи (имя прилагательное).

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Практическая работа №6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.007 с.)