Тема: Лексические нормы. Фразеологические обороты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Лексические нормы. Фразеологические обороты.



Цели:

- образовательная - систематизация и закрепление фразеологизмов и фразеологических оборотов;

- развивающая – развитие языковой и речевой компетенции;

- воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи.

Тип урок: практическое занятие №4.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты.

Литература: «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко «Академия» 2019 г., Лекант, П. А. Русский язык: справочник для среднего профессионального образования. «Юрайт»,2019 г.

Ход занятия

1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.

3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.

4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструктивными картами.

5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям.

(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Подведение итогов занятия.

Инструкционная карта практического занятия №4.

Методические указания к выполнению практических заданий.

1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут.

2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности.

3.Все задания выполняются письменно.

4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.

5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.

6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.

7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.

8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?

Критерии оценки.

Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6.

Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9.

Вариант №1.

Практикум.

Задание 1. Прочитай предложения. Подумай, какие из выделенных сочетаний являются фразеологизмами. Выпиши эти фразеологизмы.

1)Прошла еще одна неделя нашей жизни в лагере.

2)Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать.

3)Выиграв матч, все были на седьмом небе от счастья.

4) На голубом небе не было ни облачка.

Задание 2. Прочитай. Найди фразеологизмы, в которых заменили одно слово. Напиши эти фразеологизмы в исправленном виде.

1)Восьми пядей во лбу.

2)Только пятки засверкали.

3)Проще пареной моркови.

Задание 3. Замени выделенные фразеологизмы одним словом.

1)Все бежали как на пожар.

2) Туристы берегли спички как зеницу ока.

3) Рыбы в нашем озере пруд пруди.

4) Для Сережиного друга починить велосипед– раз плюнуть.

Задание 4. Подбери к словам фразеологизмы.

1) исчезнуть

2) постепенно

3) обдумать

а) пораскинуть умом

б) как сквозь землю провалится

в) шаг за шагом
Задание 5.
Прочитай сочетания слов, и выберите устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).

Весенний дождь, грибной дождь; белая ворона, белая скатерть; мамин сын, маменькин сынок; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову.

Задание 6. Прочитай. Найди фразеологизмы. Определи их значение.

Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга

Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил. (К. Чуковский)

Задание 7. Какие прилагательные нужно написать, чтобы получились фразеологизмы?

... мороз; кричать... матом;... друг;... воробей;... враг;... кусок.

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя фразеологические обороты.

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

( Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Вариант №2.

Практикум.

Задание 1. Прочитай предложения. Подумай, какие из выделенных сочетаний являются фразеологизмами. Выпиши эти фразеологизмы.

1)Петя не отличался ловкостью и часто наступал на ноги окружающим.

2)Друг вскоре начал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку.

3)Все слушали его раскрыв рот.

4)Доктор попросил меня открыть рот и показать горло.

Задание 2. Прочитай. Найди фразеологизмы, в которых заменили одно слово. Напиши эти фразеологизмы в исправленном виде.

1)Медведь на ухо наступил.

2)Мозолить глаза.

3)Как акула в воде.

Задание 3. Замени выделенные фразеологизмы, одним словом.

1)Из похода мы возвращались черепашьим шагом.

2)Маслята попадались грибникам на каждом шагу.

3)Услышав в кустах треск, ребята показали пятки.

4)Для спасения урожая колхозники трудились не покладая рук.

Задание 4. Подбери к словам фразеологизмы.

1) Неторопливо, вяло
2)Проучить, наказать
3)Сплетничать

а)чесать языком

б)как сонная муха

в)показать, где раки зимуют
Задание 5.
Прочитай сочетания слов и выберите устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).

Перемывать посуду, перемывать косточки; злые люди, злые языки; щелкать зубами, щелкать пальцами; хлопать дверью, хлопать глазами; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах.

Задание 6. Прочитай. Найди фразеологизмы. Определи их значение.

Говорят, у мамы
Руки не простые.
Говорят, у мамы
Руки золотые.

Погляжу внимательно
Погляжу поближе.
Маме руки глажу –
Золота не вижу. (М. Родина)

Задание 7. Какие прилагательные нужно написать, чтобы получились фразеологизмы?

.. на язык;... лепет;... молодец;... лето;... девица.

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя фразеологические обороты.

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

( Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.

Практическая работа №5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.009 с.)