Кафедра уголовного права, процесса и национальной безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра уголовного права, процесса и национальной безопасности



ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА, ПРОЦЕССА И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                       Директор Юридического института

                                                                 ___________________ М.С. Ившин

                                                                «_____»__________________2020

    

 

ПРОГРАММА

И

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ)

Направление подготовки: 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»

Специализация №1 «гражданско-правовая»

Квалификация (степень) выпускника: юрист

Программа одобрена на заседании кафедры

Уголовного права, процесса и национальной безопасности

«10» января 2020 г. (Протокол № 5)

 

Киров - 2020

 

 


Оглавление

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

2. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.. 7

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 8

4. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 9

5. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 10

5.1. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.. 10

6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ.. 12

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ. 13

7.1. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 14

7.2. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ.. 15

7.3 ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 15

7.4 КРИТЕРИИ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ И СОБЕСЕДОВАНИЯ.. 20

8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 21

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 23

10.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.. 23

11. ПРИЛОЖЕНИЯ.. 27

 

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика (преддипломная практика) обучающихся по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (далее – преддипломная практика) является завершающим этапом обучения после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения и проводится с целью подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности.

Вид практики – производственная практика, преддипломная практика.

Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, выполнение выпускной квалификационной работы.

Способ проведения преддипломной – стационарная или выездная.

Место проведения практики

Преддипломная практика проводится в профильной организации, а также на выпускающей кафедре.

Форма проведения практики

Преддипломная практика осуществляется непрерывным периодом в сроки, определенные календарным учебным графиком и приказом ректора Вятского государственного университета.

Преддипломная практика направлена на формирование навыков научно-исследовательской деятельности в соответствии с ОПОП и учебным планом для решения профессиональных задач:

- проведение научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности.

Результаты прохождения преддипломной обучающегося определяются приобретаемыми в ходе нее компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Результаты прохождения преддипломной практики обучающегося определяются приобретаемыми в ходе нее компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

– способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1);

– способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности (ОПК-2);

профессиональными компетенциями (ПК):

– с способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);

– способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации(ПК-3);

– способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-4);

– способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-5)

профессионально-специализированные компетенции (ПСК):

- способность реализовывать нормы гражданского права, гражданское законодательство Российской Федерации в профессиональной деятельности с учетом принципов разумности и справедливости (ПСК-3);

- способность анализировать процессуальное законодательство, применять процессуальные институты, формировать процессуальную позицию по делу в целях защиты прав и законных интересов субъектов права (ПСК-4).

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен:

знать:

- принципы отбора учебной, учебно-методической, научной литературы и ее анализа в соответствии с поставленными целью и задачами выпускной квалификационной работы;

- основные методы научного исследования, соответствующие профилю выпускной квалификационной работы, и их характеристику;

- научную терминологию;

- основные достижения отраслевых и специальных дисциплин, непосредственно связанных со сферой научной деятельности;

уметь:

- осуществлять поиск, толкование и применение положений нормативных правовых актов, иных юридических документов;

- использовать полученные в процессе обучения теоретические и практические знания в научном творчестве;

- грамотно использовать научную терминологию, применять общенаучные, частно-научные и специальные методы научного исследования;

- делать обоснованные выводы по результатам проводимого исследования;

- самостоятельно, творчески осуществлять анализ, обработку и систематизацию информации в целях выполнения выпускной квалификационной работы;

- создавать научный текст в соответствии с установленными требованиями к структуре, содержанию и техническому оформлению;

- объективно анализировать результаты собственной научно- исследовательской деятельности;

- составлять итоговый отчет о прохождении практики;

владеть:

- навыками анализа, синтеза и критической оценки полученной информации; культурой мышления, навыками использования современных методов обобщения, анализа, восприятия информации;

- способами анализа социально значимых проблем и процессов;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- методами организации и проведения исследовательской работы;

- способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией;

- методами анализа и самоанализа, способствующими развитию личности научного работника.

Место практики в структуре образовательной программы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 1614) преддипломная практика входит в Блок «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» отнесенный к базовой части основной профессиональной образовательной программы высшего образования по программе специалитета, который является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, направленных на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается Вятским государственным университетом (далее ВятГУ) с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Основу преддипломной практики составляют знания, полученные при освоении образовательной программы, а также ранее пройденные учебная и производственная практики. Знания и компетенции, закрепленные или приобретенные в ходе практики, отражаются в отчете по практике и необходимы для подготовки выпускной квалификационной работы.

Прохождение обучающимися преддипломной практики является составной частью учебного процесса и необходимо для успешного завершения обучения по образовательной программе.

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

 

Направление студентов на практику оформляется приказом по университету (ВятГУ) с указанием закрепления каждого обучающегося за профильной организацией – местом прохождения практики, руководителя практики, а также вида и срока прохождения практики.

Ответственность за организацию практики и своевременное направление студентов на нее возлагается на выпускающую кафедру уголовного права, процесса и национальной безопасности (далее УПНБ).

 

Руководитель преддипломной практики:

 

-разрабатывает и размещает в ЭИОС Университета методические указания для обучающихся по выполнению индивидуальных заданий на практику и подготовке отчета по практике;

- проводит организационные собрания по практике с обучающимися;

- информирует обучающихся о сроках практики, процедуре организации и прохождения практики;

- знакомит обучающихся с программой практики, информирует обучающихся о видах и типах практик, о возможных местах прохождения практики, которые предоставляет Университет;

- организовывает заполнение обучающимися заявлений о выборе мест прохождения практики и способа её проведения;

- распределяет обучающихся по местам прохождения практики с учетом соответствия видов деятельности профильных организаций направленности (профилю) ОПОП ВО и заявлений обучающихся;

- по запросам от профильных организаций оформляет письма-ходатайства о принятии обучающихся на практику в соответствии с календарным учебным графиком;

- обеспечивает реализацию коллективных договоров с профильными организациями;

- оформляет, согласовывает с профильными организациями индивидуальные договоры;

- в соответствии с программой практики составляет рабочий график (план) проведения практики, если практика проводится в структурных подразделениях Университета, или совместный рабочий график (план) проведения практики, если практика проводится в профильной организации;

- в соответствии с программой практики разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- проводит консультации с обучающимися в соответствии с рабочим графиком (планом) проведения практики;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием её содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий на практику, а также при сборе материалов к ВКР в ходе преддипломной практики;

- информирует обучающихся о расписании практики, если практика проводится дискретно по видам практик (т.е. в календарном учебном графике выделен непрерывный период учебного времени для проведения практики) в структурных подразделениях Университета, путем размещения расписания в ЭИОС Университета и обеспечивает проведение практики в соответствии с утвержденным расписанием практики;

- обеспечивает проведение практики в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий обучающихся, если практика проводится дискретно по периодам проведения (т.е. в календарном учебном графике чередуются период учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения учебных занятий) в структурных подразделениях Университете;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, если практика проводится в структурных подразделениях Университета;

- осуществляет контроль за выполнением индивидуальных заданий обучающимися, если практика проводится в структурных подразделениях Университета;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в профильной организации;

- осуществляет контроль за обеспечением профильной организацией безопасных условий труда и быта обучающимся, за проведением с ними обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности, выполнением обучающимися правил внутреннего трудового распорядка;

- составляет отзыв о работе обучающегося, проходившего практику, оценивает результаты прохождения практики обучающимся,

- осуществляет текущий контроль успеваемости во время прохождения обучающимися практики, проводит промежуточную аттестацию по практике, используя ФОС, размещает в ЭИОС Университета результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

- организовывает размещение обучающимися в ЭИОС Университета обязательных отчетных документов по практике, рабочих графиков (планов) проведения практики, если практика проводится в структурных подразделениях Университета, совместных рабочих графиков (планов) проведения практики, если практика проводится в профильной организации.

Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает индивидуальные задания, совместный рабочий график (план) проведения практики, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет обучающимся рабочие места, которые соответствуют санитарным правилам и требованиям охраны труда, распределяет обучающихся по рабочим местам и видам работ;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- осуществляет контроль за выполнением индивидуальных заданий обучающимися;

- составляет отзыв о работе обучающегося, проходившего практику.

 

Обучающиеся в период прохождения практики обязан:

- пройти практику в соответствии с приказом о направлении обучающихся на практику;

- пройти инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- своевременно, точно и в полном объеме выполнить задачи и оформить установленные документы, предусмотренные локальными нормативными актами Университета, программой практики и индивидуальным заданием по практике, выданным руководителем практики;

- собрать необходимые материалы для написания отчета по практике и подготовить отчет к окончанию срока прохождения практики;

- по завершению практики представить на кафедру руководителю практики обязательные отчетные документе по практике, рабочий график (план) проведения практики, если практика проводилась в структурном подразделении Университета, совместный рабочий график (план) проведения практики, если практика проводилась в профильной организации, отчет, отзыв руководителя практики.

- разместить обязательные отчетные документы по практике: рабочий график (план) проведения практики, если практика проводилась в структурном подразделении Университета, совместный рабочий график (план) проведения практики, если практика проводилась в профильной организации, отчет, отзыв руководителя практики, в ЭИОС (электронная информационно-образовательная среда)Университета.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика включает следующие этапы:

Подготовительный этап:

­ организационное собрание обучающихся с руководителем преддипломной практики, ознакомление с порядком проведения практики, мерами безопасности, с документами отчетности;

­ назначение руководителя практики;

­     составление рабочего графика (плана) проведения практики или совместного рабочего графика (плана) проведения практики;

­ выдача индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики.

Основной этап:

­ своевременное прибытие в профильную организацию;

­ утверждение задания по выполнению выпускной квалификационной работы;

­ выполнение исследовательской работы по теме выпускной квалификационной работы;

­ работа с учебной, научной литературой и материалами практики, базами данных, правовыми системами;

­ выполнение индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики;

­ написание выпускной квалификационной работы;

­ соблюдение требований по охране труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с проведенным инструктажем;

­ выполнение указаний руководителя, относящихся к выполнению выпускной квалификационной работы и прохождению практики.

Заключительный этап включает:

­ подготовка отчета по результатам прохождения практики;

­ подготовка окончательного варианта выпускной квалификационной работы и ее оформление;

­ подготовка к защите практики;

­ комиссионная защита практики.

 

 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

По результатам практики обучающийся должен подготовить документы, свидетельствующие о закреплении теоретических знаний и умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных и профессиональных компетенций:

– отчет;

– выпускную квалификационную работу.

ОТЧЕТ

По окончании практики обучающийся составляет отчет о работе, проведенной в период практики, который отражает обстоятельные выводы практиканта о проделанной работе.

Объем отчета должен быть от 10 до 15 страниц машинописного текста, на стандартных листах белой бумаги формата А 4, в тестовом редакторе Word. Текст отчета должен быть расположен на одной стороне листа, шрифт Times New Roman, полуторным интервалом. Ширина поля: левое – 3 см, верхнее – 2 см, правое – 1 см, нижнее – 2 см. Нумерация страниц сквозная (номер располагается вверху страницы по центру листа).

Отчет по практике включает:

Титульный лист, введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения.

Введение должно отражать актуальность преддипломной практики, ее цель и задачи, период практики, тему выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Основная часть отчета:

­ общая характеристика места прохождения практики;

­ содержание работы, проделанной на практике;

­ полученные навыки и практические умения;

­ степень выполнения программы практики (достигнута ли цель практики и выполнены ли задачи);

­ выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний;

­ какие виды деятельности выполнял практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики;

­ недостатки и упущения при прохождении практики;

­ предложения, направленные на улучшение организации в проведении практики.

В заключении подводятся итоги практики, отражаются полученные навыки и практические умения, освоенные компетенции в соответствии с учебным планом; степень выполнения программы практики; предложения, направленные на улучшение организации в проведении практики.

А именно: в результате прохождения преддипломной практики достигнуты планируемые результаты практики – были освоены компетенции:

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

– способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1);

– способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности (ОПК-2);

профессиональными компетенциями (ПК):

– с способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);

– способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации(ПК-3);

– способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-4);

– способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-5)

профессионально-специализированные компетенции

- Способность реализовывать нормы гражданского права, гражданское законодательство Российской Федерации в профессиональной деятельности с учетом принципов разумности и справедливости (ПСК-3);

- Способность анализировать процессуальное законодательство, применять процессуальные институты, формировать процессуальную позицию по делу в целях защиты прав и законных интересов субъектов права (ПСК-4);

Следует также помнить, что отчет по практике – это исследовательская работа, поэтому текст должен быть отредактирован и стиль изложения должен соответствовать общепринятым требованиям к текстам подобного характера. Так, при изложении материала в тексте не допускаются сокращения слов, вопросительные и восклицательные предложения, а также газетные клише, рекламные слоганы и т.п. Не рекомендуется использовать в тексте местоимения «я», «мною», словосочетание «в моей работе» и т.п. – лучше использовать нейтральные формы – «известно, что», «по мнению специалистов», «данная работа», «в настоящей работе» и т.д. В случае изложения собственной точки зрения рекомендуется использовать выражение «в результате исследования было выявлено, что …» и другие подобные фразы.

 

Паспорт

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
1 2 3 4
1. Собеседование Средство         контроля,                           которое организованно как специальная беседа с обучающимся по вопросам, связанным с прохождением практики, и рассчитано на выяснение объема знаний обучающегося по программе практики. Перечень вопросов для контроля знаний по преддипломной практике в прокуратуре
2. Отчет о прохождении практики Практическая научно–исследовательская работа. Представляет собой свод практических знаний полученных непосредственно на практике. Требования   к   структуре   и содержанию отчета.
3. Индивидуальные задания     для проведения преддипломной практики Регламентированное                   задание, позволяющее диагностировать умения по работе с нормативными правовыми актами, учебной, учебно-методической, научной литературой, способствующей формированию творческого подхода в решении            проблем           научно- исследовательской и профессиональной деятельности. Перечень индивидуальных заданий для проведения преддипломной практики

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1) Выпускная квалификационная работа: понятие, общие требования к ней.

2) Структура введения выпускной квалификационной работы.

3) Заключение выпускной квалификационной работы. Оформление титульного листа и приложений.

4) Принципы библиографического описания. Особенности

описания монографий, периодических изданий, сборников и электронных публикаций.

5) Виды сносок‚ их оформление.

6) Список литературы: его назначение и требования к составлению.

7) Редактирование работы. Исправление  логических ошибок. Проверка грамотности.

8) Структура устного научного выступления (защита выпускной квалификационной работы).

9) Критерии научности знания.

10) Способы обоснования полученного знания на эмпирическом и теоретическом уровне.

11) Определение в науке, требования к нему.

12) Формы научного знания: гипотеза, научная идея.

13) Принцип объективности в научных исследованиях.

14) Объект и предмет научного исследования.

15) Понятие и предназначение методов исследования. Взаимосвязь предмета и метода.

16) Классификация методов исследования.

17) Характеристика методов теоретического исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, моделирование).

 

Критерии оценки:

1. оценка «зачет» выставляется обучающемуся по результатам собеседования, если он:

· демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики;

· обучающийся уверенно отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета;

· стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы;

· дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным программой практики;

· проявляет самостоятельность мышления, показывает овладение практическими навыками;

2. оценка «незачет» выставляется обучающемуся, если он:

· демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики; не владеет минимально необходимой терминологией;

· допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

1. Общие требования к организации образовательного процесса.

1.1. Освоение практики инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Для этого создаются специальные условия для получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1.2. Под специальными условиями для получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организации и (или) помещения, где проводится практика, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации и (или) помещению, где проводится обучение по дисциплине;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

1.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

1.5. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

1.6. При невозможности организации, являющейся профильной при проведении практики, обеспечить специальные условия для проведения практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся предоставляется возможность выбора иной профильной организации, либо проведения практики на кафедре УПНБ ВятГУ.

2. Особенности проведения промежуточной аттестации по практике.

2.1. Промежуточная аттестация по практике обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при проведении промежуточной аттестации в письменной форме - 12 человек;

при проведении промежуточной аттестации испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время проведения промежуточной аттестации большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными обучающимися, если это не создает трудностей для обучающихся при аттестации.

Допускается присутствие в аудитории во время проведения промежуточной аттестации из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими промежуточную аттестацию).

2.2. Продолжительность промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по заявлению таких обучающихся, но не более чем на 1,5 часа.

2.3. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения промежуточной аттестации по практике.

2.4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе промежуточной аттестации пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

2.5. При проведении промежуточной аттестации обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

аттестационные задания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих задания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

задания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.

3. Условия, указанные в разделе настоящей Программы, предоставляются обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основании личного заявления, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Вятский государственный университет»

Юридический институт

По результатам практики


Код и содержание формируемой компетенции

(части компетенции)

Критерии оценивания сформированности компетенции

(части компетенции)

знает

умеет

имеет навыки и (или) опыт деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.136 с.)