![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет дефекта массы и энергии связи атомных ядерСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________ Теория:
Дефект массы атомных ядер рассчитывают в а.е.м., а энергию связи – в МэВ, поэтому формула для расчета энергии связи принимает вид: ΔЕ=931·Δm.
Вопросы для закрепления: 1. Определить массу покоя протона в а.е.м., считая 1 а.е.м.= 1,66·10-27 кг ___________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Определить массу покоя нейтрона в а.е.м.,считая 1 а.е.м.=1,66·10-27 кг ____________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как определяется число нуклонов, протонов и нейтронов в ядре? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что нужно знать для расчета дефекта массы ядра? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Как определяется энергия связи атомных ядер? ____________________________________________________________________________________________________________________________
Ход работы: 1. Определить дефект массы ядра атома лития в атомных единицах массы и килограммах.
1. 2. 3.
2. Определить дефект массы ядра атома бора В10 в атомных единицах массы и энергетических единицах.
1. 2. 3.
3. Определить дефект массы и энергию связи ядра атома уран-238.
1. 2. 3.
4. Провести энергетический расчет ядерных реакций и ответить, в каких из них выделяется или поглощается энергия (см. табл.).
5. Определить энергию, выделенную при ядерной реакции (см. табл.)
Вывод: В ходе работы я научилась (научился) измерять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
определять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Легче всего мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа над ошибками
Практическая работа № 12 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям Цель работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________ Теория В результате нецентрального (косого) соударения двух элементарных частиц каждая разлетается по траектории, выходящей из одной точки, поэтому образуется «вилка».
Энергия частиц до взаимодействия Mv 2/2, после взаимодействия Mv12/2 и ти2/2, поэтому в соответствии с законом сохранения энергии запишем уравнение
Исследуя треки заряженных частиц по готовым фотографиям и используя формулу (5), можно решить ряд интересных задач. Оборудование 1. Фотографии косых столкновений частиц. 2. Транспортир. 3. Линейка. 4. Тонко отточенный карандаш.
Ход работы:
На фотографии треков частиц в толстослойной эмульсии (рис.) след с — трек рассеянной частицы. Зная, что d — трек протона, определить неизвестную частицу.
1. Используя рис., продолжить трек налетающей частицы. 2. Начертить прямолинейные участки треков взаимодействующих частиц, сохранив углы рассеяния θ и отдачи φ. Отметить эти углы.
3. Записать массу т известной частицы в а.е.м. и, используя формулу (5), вычислить массу М рассеянной частицы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Зная М, используя таблицу «Периодическая система элементов», определить, ядром какого атома является рассеянная частица. Назовите эту частицу. 5. Результаты измерений, вычислений записать в табл.
6. Исследование повторить (п. 1—6) для решения задачи II. По фотографии треков частиц (рис.) указать, ядру какого атома принадлежит след а, если след b — трек рассеянного протона.
1. Используя рис., продолжить трек налетающей частицы. 2. Начертить прямолинейные участки треков взаимодействующих частиц, сохранив углы рассеяния θ и отдачи φ. Отметить эти углы. 3. Записать массу т известной частицы в а.е.м. и, используя формулу (5), вычислить массу М рассеянной частицы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Зная М, используя таблицу «Периодическая система элементов», определить, ядром какого атома является рассеянная частица. Назовите эту частицу. 5. Результаты измерений, вычислений записать в табл. Контрольные вопросы. 1. Назовите формулу кинетической энергии частиц; сформулируйте закон сохранения энергии. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Что вам известно о протоне, α-частице? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Дайте определение атомной единицы массы. Укажите ее соотношение с килограммом. ____________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как узнать, ядро какого атома приобретает большую кинетическую энергию после столкновения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. На рис. показан фотоснимок столкновения α-частицы с атомом кислорода в камере Вильсона. Какой трек в «вилке» представляет собой трек ядра кислорода и какой трек α-частицы? Почему? _____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Вывод:
определять: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Легче всего мне удалось: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наибольшее затруднение вызвали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа над ошибками
Орловский базовый медицинский колледж
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ч. 2 ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ ССУЗов
Автор-составитель: Л.Е.Горелова Компьютерная верстка: О.Е.Меркулова
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.110.198 (0.008 с.) |