Определение показателя преломления стекла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение показателя преломления стекла



 

Цель работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Теория:

Свет при переходе из одной среды в другую меняет свое направление, т.е. преломляется. Преломление объясняется изменением скорости распространения света при переходе из одной среды в другую.

Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред и называется относительным показателем преломления второй среды к первой.

 


Так как n1 для воздуха практически равняется 1, то n2,1=n2, где n2 - показатель преломления стекла. Окончательная формула имеет вид:

 

 

 


Методические рекомендации:

Из-за отсутствия подъемного столика, нужно положить развернутую тетрадь на книгу, чтобы булавки стояли вертикально.

При измерении углов совмещаем вершину угла с центром транспортира и сторону угла с горизонтальной линией транспортира.

 

 


Оборудование: Стеклянная пластинка с двумя параллельными гранями, булавки с пластмассовой головкой (3 шт.), транспортир.

Ход работы:

1. На подъемный столик положить развернутую тетрадь для лабораторных работ. На лист тетради плашмя положить стеклянную пластинку и карандашом обвести ее контуры.

 

 

2. С другой стороны стекла наколоть возможно дальше друг от друга две булавки так, чтобы прямая, проходящая через них, не была перпендикулярна одной из параллельных граней пластинки.

3.Третью булавку расположить по грани с другой стороны стекла (рис.) и вколоть ее так, чтобы смотря вдоль всех булавок через стекло, видеть их расположенными на одной прямой.

 

4.Стекло, булавки снять, места наколов отметить точками 1,2,3 (рис). Через точки 1 и 2, 2 и 3 провести прямые до пересечения с контурами стекла. Через точку 2 провести перпендикуляр к границе АВ сред воздух-стекло.

 

5.Отметить угол падения i и угол преломления β, транспортиром измерить эти углы и по таблице значений синусов определить синусы измеренных углов.

Углы α =_____________________ γ =____________________________

Синусы углов__ sin α=____________________ sin γ =________________

 

6. Вычислить показатель преломления стекла.

n=______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Определить абсолютную и относительную погрешность измерения. считая nТ=1,5.

Δ n= __________________________________________________________

ε= _________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

 

 

Вывод:

 

В ходе работы я научилась (научился) измерять:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

определять:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Легче всего мне удалось:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наибольшее затруднение вызвали:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________


Работа над ошибками

Почему допущена ошибка? Правильный ответ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Лабораторная работа № 12

Определение силы света свечи с помощью фотометра

Цель работы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­___

Теория

 

 


Фотометр - это прибор, с помощью которого можно определить силу света

источника путем сравнения с известной силой света другого источника.

Слева и справа от фотометра помещают два источника света и уравнивают

освещенности обеих половинок матового стекла, двигая свечу ближе или

дальше от фотометра.    Е1 = Е2

Е1 - освещенность, создаваемая лампочкой левой половины матового

стекла.                Е1=                  

Е2 - освещенность, создаваемая свечой правой половины матового

стекла.

               Е2=                  

 

Методические рекомендации:

Свет от обоих источников должен попадать точно в середины граней трехгранной призмы фотометра, чтобы, отражаясь от них, лучи света падали на матовое стекло перпендикулярно.

Оборудование: источник тока, лампочка, свеча, фотометр, линейка, соединительные провода.    

Ход работы

1. Слева от фотометра помещаю зажженную лампочку, измеряю расстояние от лампочки до фотометра R1 = ___________________________

2. Справа от фотометра помешаю зажженную свечу, уравниваю осве­щенность обеих половинок матового стекла и измеряю расстояние от свечи до фотометра R2 = _________________________________.

3.Вывести формулу для расчета силы сета свечи и вычислите силу света свечи, считая силу света лампочки равной 1кд.

Дано:               СИ Решение:

1.

2.

3.

Определить

Контрольный вопрос:

Решите задачу, указанную учителем и покажите на чертеже, как падают световые лучи в точках, где нужно рассчитать освещенность поверхности.

Дано:               СИ                         Чертеж:             

 

Определить

Решение:

Вывод:

В ходе работы я научилась (научился) измерять:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

определять:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Легче всего мне удалось:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наибольшее затруднение вызвали:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________


Работа над ошибками

Почему допущена ошибка? Правильный ответ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.017 с.)