Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из отчета саратовского губернатора П. А. Столыпина за 1904 Г.
Доказательством того, насколько крестьянин нуждается в земле и любит ее, служат те несоразмерно высокие арендные цены, по которым сдаются ему земли в некоторых уездах. В хороший год урожай с трудом оправдывает эти цены, в плохой и даже средний — крестьянин даром отдает свой труд. Это создает не только обеднение, но и ненависть одного сословия к другому, озлобление существующим порядком, на почве которого легко прививается пропаганда и возникают аграрные беспорядки, заражающие с неимоверною быстротою и соседние благополучные местности. Показал это и переживаемый год. Жажда земли, аграрные беспорядки сами по себе указывают на те меры, которые могут вывести крестьянское население из настоящего ненормального положения. Естественным противовесом общинному началу является единоличная собственность. Она же служит залогом порядка, так как мелкий собственник представляет из себя ту ячейку, на которой покоится устойчивый порядок в государстве. В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщественников,— по образному выражению, мироеда. Вот единственный почти выход крестьянину из бедности и темноты, видная, по сельским воззрениям, мужицкая карьера. Если бы дать другой выход энергии, инициативе лучших сил деревни и если бы дать возможность трудолюбивому землеробу получить сначала временно, в виде искуса, а затем закрепить за ним отдельный земельный участок, вырезанный из государственных земель или из земельного фонда Крестьянского банка, причем обеспечена была бы наличность воды и другие насущные условия культурного землепользования, то наряду с общиною, где она жизненна, появился бы самостоятельный, зажиточный поселянин, устойчивый представитель земли... ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используя материалы учебника «История Отечества» автор Захаревич А. В., («Столыпинские реформы») охарактеризуйте аграрную реформу П. А. Столыпина:
II. Особенности политического развития Российской империи в начале XX века: Используя лекционные материалы электронного учебника «История России» (авторы: А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова), лекция «Политический строй России в начале XX века» составьте схему:
Форма правления:
Император –
Государственное устройство: Схема III. Используя материалы учебника «История Отечества» автор Захаревич А. В., («Внешняя политика России в конце XIX – первые годы XX века») охарактеризуйте Внешнюю политику России в конце XIX – начале XX в.
Вопросы для закрепления: 1) С чем связана многоукладность российской экономики в начале XX века? 2) Что, на Ваш взгляд, «тормозило» и что способствовало развитию капитализма в России? 3) Раскройте понятие «маргинализация». Охарактеризуйте причины маргинализации российского общества в начале XX века. 4) Что, по мнению, П. А. Столыпина, являлось фактором развития капитализма в деревне? 5) Можно ли назвать русско-японскую войну «империалистической»? 6)Как Вы понимаете выражение П. А. Столыпина «Вперед на легком тормозе». Приемлема ли эта тактика для современной России?
Дайте определения следующим терминам:
Капитализм______________________________________________________________________________________________
Империализм_____________________________________________________________________________________________
Монополия_______________________________________________________________________________________________ Уклад___________________________________________________________________________________________________
Крестьянская община__________________________________________________________________________________________________ «уходить в отруб» _________________________________________________________________________________________________________
Хутор___________________________________________________________________________________________________
бюрократизация__________________________________________________________________________________________
Тема: Первая русская революция 1905 – 1907 гг. Начало парламентаризма в России. План: 1. Предпосылки и причины первой русской революции 2. Основные события первой русской революции 3. Итоги и значение первой русской революции 4. Начало парламентаризма в России, первые партии в России. Используя лекционные материалы электронного учебника «История России» (авторы: А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова), лекция «Революционные кризисы в России в начале XX века» охарактеризуйте основные причины первой русской революции.
I. Причины первой русской революции 1. Экономические причины: ü ___________________________________________________________________________________ ü __________________________________________________________________________________ _ 2. Социальные причины: ü ____________________________________________________________________________________ ü ____________________________________________________________________________________ ü ____________________________________________________________________________________ 3. Политические причины: ü ____________________________________________________________________________________ ü ____________________________________________________________________________________ ü ____________________________________________________________________________________ 4. Национальные причины: ü ________________________________________________________________________________________ ü ________________________________________________________________________________________ ü ________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.011 с.) |