Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 15. Философия Августина Блаженного.
Августин Блаженный (354-430) - выдающийся европейский мыслитель, один из "отцов Церкви", крупннейший христианский философ и теолог. Аврелий Августин, именуемый в восточной христианской традиции Блаженным (праведник местного масштаба), родился в африканском городе Тагасте в семье мелкого собственника. Отец принял христианство в конце жизни, мать - ревностная христианка, оказавшая влияние на сына. В 387 году Августин принимает христианство, затем основывает религиозное братство. Литературное наследие Августина огромно: оно включает труды, направленные против критиков христианства, философско-теологические апологетические сочинения, экзегетические работы. Основные труды: "О Троице", "О Граде Божьем", "Исповедь". Главные философские идеи Августина затрагивают проблемы бытия и времени, движения истории и исторического прогресса, личности человека, его воли и разума перед лицом Бога. В философии опирался на наследие Платона. 1. Проблема времени и бытия. Августин - ортодоксальный христианин - считает, что Бог сотворил мир из ничего, создав не только порядок и устройство мира, ну и саму субстанцию (первоматерию). Бог сотворил и время, которого до него не существовало. Бог пребывает вне времени. Человек же имеет прошлое, настоящее и будущее, которые смыкаются в вечности. Человек неразрывно связан со временем, само время есть человеческое понятие. Для Бога существует только вечность, а для человека - только настоящее. Настоящее человека распадается на настоящее прошлого (память), настоящее настоящего (созерцание человека), настоящее будущего (надежда). Время существует в уме человека, тогда время может быть только в голове сотворенного существа, значит до Бога и акта творения мира времени не было. 2. Проблема движения истории и концепции исторического прогресса. История имеет направленность и определяется Божественным провидением. Движение выражается течением истории от "земного града" ко "Граду Божьему", или от земных языческих царств (образец - Рим) к царству Христа, прообразом которого служит Церковь. Божий Град составляет малое число истинно верующих, но в истории заметен прогресс, выражающийся во все большем количестве людей, отвернувшихся от язычества, земных благ и пришедших к христианству. Особенно этот процесс усилился после того, как Христос явился миру. История закончится вторым пришествием Христа, который будет судить народы и каждого человека в отдельности за деяния земной жизни. Вне Града Божьего, вне Церкви нельзя обрести спасение души. Очень важно видение Августином истории как процесса, имеющего значение и конечную цель. История прогрессивна - это выражается в нравственном состоянии христиан и организации общества по образу христианской Церкви. История движется в борьбе противоречий "двух градов".
3. Проблема личности человека, его свободы, воли и разума перед лицом Бога. "Человек есть разумная душа, которая пользуется земным телом". Человек стремится к Богу, поскольку в нем он находит любовь, покой и благодать. К Богу человек идет через познание разумом при помощи теологии и философии. Другой путь к Богу - через веру, проявляющуюся в воле человека. Воля и Вера, ведущие человека по жизни, гораздо выше ума, который часто оторван от Истины, склонен к ошибкам. Вера и ее откровения не исключают ценности познания, но вера не вытекает из него. Вера самостоятельный источник истины. истину надо искать в Боге, а не в науках. Разум подкрепляет положения Веры, но саму истину обрести не может. Истина - благо, любовь к Богу и к миру, найти ее можно только сердцем, а не разумом. После подвига Христа человеку открыта возможность спасения, если он, уверовав в Бога, направит свою волю к добру. Личность человека абсолютно свободна, эта свобода - в выборе между добром и злом. Зло - это недостаток добра. Человек по Августину - не просто Божий раб, он - личность, связанная с Богом. Человек создан по образу и подобию Бога, значит обладает свободой воли. Прогрессивное достижение философии Августина - признание любого человека личностью, имеющей сложную структуру. Впервые ясно сказано об уникальности, ценности и свободе любой личности, ее ответственности перед Богом и людьми.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.004 с.) |