Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкира Н.В. Пантюркизм, пантуранизм, «неоосманизм» и экономические интересы России и Турции
Кратко: Турция хочет подмять под себя постсоветские тюркские республики, Россия против. Сотрудничество идет по Черному морю и нефти/газу. Есть столкновения по курдскому и кипрскому вопросам. При осмыслении новой роли Турции в Азии и за ее пределами исследователи часто оперируют понятиями «пантуранизм» и «пантюркизм». Сторонники пантуранизма в прошлом, основываясь на так называемой урало-алтайской теории и считая языки уральской и алтайской семей родственными, предлагали объединить носителей этих языков в единое государство — Великий Туран, которое простиралось бы от Балкан до Сибири. Пантюркизм возник в свое время как течение части национальной интеллигенции (в составе Османской империи и царской России), проповедовавшей языковую, религиозную и культурную общность тюркоязычных народов. Разумеется, всегда разграничивались пантюркистское мировоззрение, или система взглядов как культурное явление, с одной стороны, и пантюркизм как агрессивная расистская доктрина, согласно которой все народы, говорящие на тюркских языках, являются якобы одной нацией и должны объединиться под главенством Турции в единое государство. В последнем случае все отличие между пантюркизмом и пантуранизмом состоит в количестве народов, которое предполагается объединить. Итак, ясно, что Турция, поощренная распадом СССР и ослаблением давнего исторического соперника — России — на своих северных рубежах стремится играть более активную роль в новых государствах Закавказья и Центральной Азии. Главные надежды среднеазиатских государств бывшего СССР, как полагал бывший президент Турции Т. Озал, связаны с возможностью последовать примеру Турции в том, что касается государственного устройства. В последние годы в геополитическом лексиконе появился новый термин — «неоосманизм», ассоциирующийся с новым проамериканским направлением во внешней политике Турции, наиболее ярко проявившим себя с приходом к власти в США Барака Обамы. Это направление является отражением подхода США к вопросу о роли Турции в регионе. Если во времена Буша власти Турции «безоглядно» поддерживали агрессивную политику старшего союзника на Ближнем Востоке, то после вторжения войск США в Ирак и Афганистан «слепо» поддерживать прежние методы Белого дома турецкая сторона не решается.
«Наши страны очень схожи в своем социальном и культурном наследии, а также азиатских традициях, — констатирует авторитетный турецкий политолог Мехмет Перинчек. — Россия и Турция с этими своими особенностями сыграют передовую роль в освобождении человечества от гегемонии Запада и развитии возвышающейся в Азии новой цивилизации. Евразийская цивилизация XXI-го века будет народнической, общественноориентированной и просветительской. Нынешний век станет веком Турции-России-Ирана-Индии и Китая. Несомненно, такие латиноамериканские государства, как Бразилия и Венесуэла, а также некоторые государства Африки станут частью этой гуманистической трансконтинентальной цивилизации» Обе страны серьезное внимание уделяют сотрудничеству в рамках организации «Черноморское экономическое сотрудничество», предоставляющей широкие возможности для реализации совместных инвестиционных проектов. Разумеется, ключевыми вопросами взаимного экономического сотрудничества являются возможности транзита российской нефти и газа через территорию Турции, а также наполнения трубопровода Баку — Джейхан. Своеобразным «камнем преткновения» в российско-турецких отношениях является несовместимость позиций по кипрской и курдской проблемам.
18 ДЕКАБРЯ - Политика России в отношениях стран Латинской Америки М.Н. Мосейкина диаспоральная дипломатия России в странах Латинской Америки: исторический опыт и перспективы Статья про то, как русская диаспора (Русский мир) рассматривается странами Латинской Америки и Карибского бассейна в качестве партнера в деле расширения и укрепления пространства русского языка и культуры. Это новое направление внешней политики РФ, в содержательную основу которой был заложен концепт гуманитарных взаимодействий с использованием сети неправительственных организаций. + заметная активизация политического, торгово-экономического и гуманитарно-культурного сотрудничества РФ с государствами Латинской Америки и Карибского бассейна(ЛАКб).
Актуальная задача: научные исследования общественно-гуманитарного дискурса в системе МО. Научная проблема: осмысление противоречивых тенденций в сфере гуманитарного измерения внешней политики или «сетевой дипломатии». Из-за того, что Россия и Русский мир являются частью одного этнокультурного пространства, нужно обратиться в историю русской эмиграции в страна Лат.Америки в XX в. + определение “диаспора” неоднозначно и может меняться, конкретно здесь диаспора - это общественная модель, создающая идентичность, которая в этом качестве может предложить некие коллективные ориентиры и сформировать общественные институты вне исторической родины. Три основных волны Русской эмиграции (вообще начали прибывать с конца 19 века, но основной поток в 20в.): 1. после 1917 года и Гражданской войны - бежали “белые” - потомки русского дипломата А.М. Горчакова, князей Волконских, поэта М.Ю. Лермонтова, генерала М.В. Алексеева, известных фабрикантов и меценатов Морозовых, Четвериковых и др. 2. После Второй мировой войны - бежали из Европы, Китая в Латинскую Америку представители первой волны, коллаборанты, «западники» (невозвращенцы), а также остарбайтеры и советские военнопленные. 3. После распада СССР в 1991 г. - приезжали специалисты на контрактной основе - люди из разных сфер: ученые, предприниматели, архитекторы, юристы, музыканты (Бордюгов, Касаев). Общие характеристики первой и второй волн эмиграции: хороший уровень образования, наличие большого числа военных, технических специалистов, инженеров, деятелей культуры, которые включились в жизнь латиноамериканского общества и внесли вклад в развитие научных направлений и гуманитаристики. С этим была связана специфика расселения русской эмиграции в урбанизированные ареалы стран ЛА, и прежде всего в столицах и других крупных городах. Бразильское, аргентинское, чилийское общества оказались удивительно восприимчивыми к лучшим образцам русской традиции в области литературы, живописи, архитектуры, лингвистики, балета, науки и т.д. Закладыванию основ научных школ в странах способствовали: Парагвай: В 1920-1930-е гг. в Парагвае приехавшие по приглашению генерала И.Т. Беляева русские офицеры и военные специалисты - теоретическая и прикладная науки, где ими был основан физико-математический факультет университета в г. Асунсьон. Профессором там же был математик С.Н. Шишпанов. Аргентина: В конце 1940-х гг. в Тукуманском университете работал известный зоолог и зоопсихолог К.И. Гаврилов, который был директором Школы естественных наук. Бразилия: Физик Г.В. Ватагин по приглашению бразильской стороны стал создателем физического факультета университета г. Сан-Пауло. Им была заложена научная школа, на основе которой был основан Институт физики космических лучей. Также в числе ученых были профессор В. Безнард — основатель Океанографического института; В. Садовский — специалист в области ихтиологии, профессор Университета Сан-Пауло, главный океанограф страны; А.И. Постоев — кандидат физико-математических наук, в Сан-Пауло есть астрономическая обсерватория, носящая его имя. Деятели искусства: скульпторы С.Ф. Эрьзя, Г. Макурин, художники П.К. Гагарин, Д.В. Измайлович и др.
Балет: Особая роль в деле пропаганды отечественного искусства в странах Латинской Америки принадлежала артистам русского балета. Труппы С. Дягилева и А. Павловой, (первая треть ХХ в.) способствовала созданию здесь национальных балетных школ. В Бразилии свои школы основали русские балерины М. Оленева, Н.А. Вершинина, Т.Ю. Лескова (правнучка писателя Н. Лескова). На Кубе Н.П. Яворский возглавлял балетную школу Общества музыкального искусства — первого за всю историю Кубы учебного заведения, профессионально осуществлявшего преподавание классического танца. В 1970-е гг. в Перу балетмейстер Александр Плисецкий (племянник М.М. Плисецкой) основал балетные курсы при университете Сан-Маркос. НАШИ ДНИ: Вторая и третья волны стали сближаться с Россией только в последние годы, важную роль сыграла православная церковь Московского патриархии, приходы которой есть Аргентине, Бразилии и Чили. В политике: Сближению диаспоры и родины способствует также современная полит.практика институциональных взаимодействий РФ и Русского мира через различные НПО: основные агенты - это Россотрудничество, Совет соотечественников при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом. Из-за того, что Русский мир тоже создает организации за рубежом, появилась формулировка “НПО-дипломатия русскоязычной диаспоры”: ● Федерация обществ бывших граждан СССР и Совет российских соотечественников в Аргентинe; ● Российско-Бразильский институт культуры им. М.Ю. Лермонтова и Бразильско-славянское культурное общество; ● Общество соотечественников «С тобой, Россия» в Перу; ● Культурный центр им. М. Горького в Уругвае. Эти все организации создаются для сохранения “символического интереса — иметь в качестве родины благополучную страну с позитивным имиджем, чтобы через этот имидж лучше поддерживать и отстаивать собственную идентичность перед вызовами ассимиляции в стране пребывания”. Вся практика сетевой дипломатии нужна для того, чтобы РФ присутсвовала в гуманитарно-культурном и информационном поле этих стран, для укрепления позиций России в Ибероамериканском мире, где существует широкая сеть открытых НПО-сообществ. (НПО-сектор Бразилии на середину 2000-х гг. ~ 400 тыс. неправительственных организаций; в Чили — до 30 тыс., в Колумбии — около 6 тыс., в Мексике — 5 тыс. и т.д.) Из российских организаций: ● Россотрудничество ● сеть фондов и НПО внешнеполитической направленности — Институт демократии и сотрудничества, Фонд исторической перспективы, фонд «Русский мир», фонд «Русское зарубежье», Центр русского языка Основные функции диаспоры (Российская интеркультурная диаспора является одной из сильнейших (Китайская на 1 месте) в странах ЛАКБ.): ● содействие внешнеполитическим интересам государства и сопровождение (информационное, культурно-гуманитарное и тд) международных инициатив национальной дипломатии. ● внешнеполитический информационный ресурс и инструмент сохранения культурной идентичности новых поколений зарубежных соотечественников ● противодействие искажениям истории России, антирусским и антироссийским кампаниям с использованием элементов прогностики и превентивного реагирования на подобные угрозы в информационном поле.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.01 с.) |