Обработка результатов анкетирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка результатов анкетирования



Обработка анкет заключается, во-первых, в нахождении средне-группового мнения по каждой анкете. Для этого нужно суммировать выбранные учащимися номера утверждений (баллы: да – 1 б, нет – 0 б) по каждой анкете в отдельности и поделить на соответствующее количество таких номеров.

Во-вторых, в сопоставлении индивидуальных мнений по средне групповым особое внимание следует обратить на случаи значительных отклонений индивидуальных мнений от средне группового. Таких учащихся необходимо взять под особый контроль и попытаться в ходе индивидуальной беседы (но беседа не должна состоять из «лобовых» вопросов) установить причины расхождения их мнений о взаимоотношениях в классе с мнением класса в целом.

И это необходимо сделать как можно быстрее, так как расхождение индивидуального мнения с групповым представляет собой весьма вероятную «точку роста» межличностного конфликта в классе.

В целом, данные, полученные с помощью всех трех анкет, при их сопоставлении позволяют воспитателю и классному руководителю сделать вывод о психологическом климате в классе и могут послужить основой для разработки конкретных мер по его улучшению.

Приложение 3. Изучение уровня сформированности нравственных ценностей и предпочтений у учащихся 1-4 классов.

Методика «Пословицы»

Цель: определить уровень нравственной воспитанности и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 30 пословицами.

Каждому воспитаннику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.

1. а) счастлив тот, у кого совесть спокойна;

б) стыд не дым, глаза не выест;

2. а) не хлебом единым жив человек;

б) хорошо тому живется, у кого денежка ведется;

3. а) кто хорошо живет, тот долго живет;

б) жизнь прожить – не поле перейти.

4. а) бояться несчастья и счастья не видать;

б) людское счастье, что вода в бредне;

5. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;

б) береженного Бог бережет;

6. а) всяк сам своего счастья кузнец;

б) бьется как рыба об лед;

7. а) добрая слава лучше богатства;

б) выше головы не прыгнешь.

8. а) мир не без добрых людей;

б) на наш век дураков хватит;

9. а) что в людях живет, то и нас не минет;

б) никто мне не указ.

10. а) всякий за себя отвечает;

б) моя хата с краю, я ничего не знаю;

11. а) сам пропадай, а товарища выручай;

б) делай людям добро, да себе без беды;

12. а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;

б) на обеде все – соседи, а пришла беда, они прочь как вода;

13. а) ученье – свет, неученье – тьма;

б) много будешь знать, скоро состаришься;

14. а) без труда нет добра;

б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;

15. а) на что законы писать, если их не исполнять;

Б) закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.

Обработка полученных данных. Текст методики содержит 15 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, к людям, к самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:

1) а – духовное отношение к жизни,

б – бездуховное отношение к жизни;

2) а– незначимость материального благополучия в жизни,

б – материально благополучная жизнь;

3) а– счастливая, хорошая жизнь,

б– трудная, сложная жизнь;

4) а – оптимистическое отношение к жизни,

б– пессимистическое отношение к жизни;

5) а – решительное отношение к жизни,

б– осторожное отношение к жизни;

6) а– самоопределение в жизни,

б – отсутствие самоопределения в жизни;

7) а– стремление к достижениям в жизни,

б – отсутствие стремления к достижениям в жизни;

8) а – хорошее отношение к людям,

б – плохое отношение к людям;

9) а– коллективистическое отношение к людям,

б – индивидуалистическое отношение к людям;

10) а – эгоцентрическое отношение к людям,

б – эгоистическое отношение к людям;

11) а– альтруистическое отношение к людям,

б – паритетное отношение к людям;

12) а – значимость дружбы,

б – незначимость дружбы;

13) а– значимость ученья,

б– незначимость ученья;

14) а – значимость труда,

б – незначимость труда;

15) а– значимость соблюдения законов,

б– незначимость соблюдения законов.

Подсчитывается сумма баллов отдельно по ответам «а» и отдельно по ответам «б».

Основной принцип оценивания полученных результатов – сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» свидетельствуют об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе; по ответам «б» - об устойчивости нежелательных ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и меньше степень согласия с содержанием пословиц «б», тем выше уровень нравственной воспитанности учащихся, и, наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б», тем он ниже.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.007 с.)