Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка результатов анкетирования ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Обработка анкет заключается, во-первых, в нахождении средне-группового мнения по каждой анкете. Для этого нужно суммировать выбранные учащимися номера утверждений (баллы: да – 1 б, нет – 0 б) по каждой анкете в отдельности и поделить на соответствующее количество таких номеров. Во-вторых, в сопоставлении индивидуальных мнений по средне групповым особое внимание следует обратить на случаи значительных отклонений индивидуальных мнений от средне группового. Таких учащихся необходимо взять под особый контроль и попытаться в ходе индивидуальной беседы (но беседа не должна состоять из «лобовых» вопросов) установить причины расхождения их мнений о взаимоотношениях в классе с мнением класса в целом. И это необходимо сделать как можно быстрее, так как расхождение индивидуального мнения с групповым представляет собой весьма вероятную «точку роста» межличностного конфликта в классе. В целом, данные, полученные с помощью всех трех анкет, при их сопоставлении позволяют воспитателю и классному руководителю сделать вывод о психологическом климате в классе и могут послужить основой для разработки конкретных мер по его улучшению. Приложение 3. Изучение уровня сформированности нравственных ценностей и предпочтений у учащихся 1-4 классов. Методика «Пословицы» Цель: определить уровень нравственной воспитанности и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 30 пословицами. Каждому воспитаннику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени. 1. а) счастлив тот, у кого совесть спокойна; б) стыд не дым, глаза не выест; 2. а) не хлебом единым жив человек; б) хорошо тому живется, у кого денежка ведется; 3. а) кто хорошо живет, тот долго живет; б) жизнь прожить – не поле перейти. 4. а) бояться несчастья и счастья не видать; б) людское счастье, что вода в бредне; 5. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает; б) береженного Бог бережет; 6. а) всяк сам своего счастья кузнец; б) бьется как рыба об лед; 7. а) добрая слава лучше богатства; б) выше головы не прыгнешь. 8. а) мир не без добрых людей; б) на наш век дураков хватит;
9. а) что в людях живет, то и нас не минет; б) никто мне не указ. 10. а) всякий за себя отвечает; б) моя хата с краю, я ничего не знаю; 11. а) сам пропадай, а товарища выручай; б) делай людям добро, да себе без беды; 12. а) не имей сто рублей, а имей сто друзей; б) на обеде все – соседи, а пришла беда, они прочь как вода; 13. а) ученье – свет, неученье – тьма; б) много будешь знать, скоро состаришься; 14. а) без труда нет добра; б) от трудов праведных не наживешь палат каменных; 15. а) на что законы писать, если их не исполнять; Б) закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло. Обработка полученных данных. Текст методики содержит 15 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, к людям, к самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом: 1) а – духовное отношение к жизни, б – бездуховное отношение к жизни; 2) а– незначимость материального благополучия в жизни, б – материально благополучная жизнь; 3) а– счастливая, хорошая жизнь, б– трудная, сложная жизнь; 4) а – оптимистическое отношение к жизни, б– пессимистическое отношение к жизни; 5) а – решительное отношение к жизни, б– осторожное отношение к жизни; 6) а– самоопределение в жизни, б – отсутствие самоопределения в жизни; 7) а– стремление к достижениям в жизни, б – отсутствие стремления к достижениям в жизни; 8) а – хорошее отношение к людям, б – плохое отношение к людям; 9) а– коллективистическое отношение к людям, б – индивидуалистическое отношение к людям; 10) а – эгоцентрическое отношение к людям, б – эгоистическое отношение к людям; 11) а– альтруистическое отношение к людям, б – паритетное отношение к людям; 12) а – значимость дружбы, б – незначимость дружбы; 13) а– значимость ученья, б– незначимость ученья; 14) а – значимость труда, б – незначимость труда; 15) а– значимость соблюдения законов, б– незначимость соблюдения законов. Подсчитывается сумма баллов отдельно по ответам «а» и отдельно по ответам «б».
Основной принцип оценивания полученных результатов – сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» свидетельствуют об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе; по ответам «б» - об устойчивости нежелательных ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и меньше степень согласия с содержанием пословиц «б», тем выше уровень нравственной воспитанности учащихся, и, наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б», тем он ниже.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.007 с.) |