Структура и направления программы мониторинга воспитательной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и направления программы мониторинга воспитательной деятельности



Программа мониторинга уровня воспитанности состоит из 2 основных разделов:

1. Изучение уровня воспитанности учащихся индивидуально.

2. Выявление уровня воспитанности классного коллектива в целом

Для двух блоков используются одинаковые методики. Каждая методика показывает уровень воспитанности учащегося по отдельному параметру, анализ результатов всех методик дает представление о воспитывающем потенциале классного коллектива в целом.

Направления программы мониторинга воспитательной деятельности:

1.Изучение общего уровня воспитанности учащихся 1-4 классов

2.Изучение классного коллектива учащихся 1-4 классов.

3.Изучение уровня сформированности нравственных ценностей и предпочтений у учащихся 1-4 классов

4.Изучение уровня сформированности потребности в ЗОЖ учащихся 1-4 классов

 

План работы по реализации программы

Наблюдение, самооценка Сентябрь-октябрь;

Апрель-май

Изучение классного коллектива учащихся 1-4 классов.

- Методика «Социометрия»

- Методика «Отношение к школе – интернату»

- Анкетирование «Мнение о моём классе»

Тестирование, Анкетирование, Сентябрь-октябрь;

Апрель-май

Изучение уровня сформированности нравственных ценностей и предпочтений у учащихся 1-4 классов

- Методика «Пословицы»;

- Методика «Прояви сочувствие»

Тестирование, Анкетирование, Сентябрь-октябрь;

Апрель-май

Изучение уровня сформированности потребности в ЗОЖ учащихся 1-4 классов

- Методика «Оценка готовности к ЗОЖ»

Анкетирование, Сентябрь-октябрь;

Апрель-май

 

 

Ожидаемые результаты программы

 

1. Получение достоверной информации о нравственном развитии, о самочувствии воспитанников школе (внутренний комфорт), о результатах уровня воспитанности

2. Фиксация и отслеживание происходящих изменений в личности воспитанников во времени и выявление тенденций развития и воспитания личности.

3. Определение наиболее эффективных педагогических средств воспитательного процесса, которые в наибольшей степени повлияли на положительную динамику уровня воспитанности на конец учебного года в сравнении с началом учебного года.

5. Оценка результативности воспитательной системы класса

6. Определение целеполагания, планирования, выбор содержания, методов и форм воспитательной деятельности.

 

Приложения

Приложение 1

«Уровень воспитанности учащихся (по методике Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)»

Оценка

Класс.рук

Итоговая оценка

Любознательность:

- интерес к учёбе;

- любит читать;

- стремление узнавать новое;

 

 

Прилежание и трудолюбие:

- старателен в учебе

- внимателен

- самостоятелен

- помогает другим в делах и сам обращается за помощью

- нравится самообслуживание в школе и дома

 

 

Отношение к природе:

- бережное отношение к растениям

- бережное отношение к животным

- бережное отношение к природе

 

 

Отношение к школе:

- выполняет правила для учащихся в классе;

- выполняет правила внутреннего распорядка в школе;

- участвует в делах класса и школы;

- проявляет справедливость и доброту в отношении со сверстниками, одноклассниками, педагогами, родителям

 

 

Прекрасное в жизни ребёнка:

- всегда аккуратен и опрятен;

- соблюдает культуру поведения;

- заботится о своём здоровье и здоровье окружающих;

- умеет правильно распределять время учёбы и отдыха;

- не имеет вредных привычек

 

 

Оценка результатов:

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Сводная таблица изучения уровня воспитанности

Прекрасное

в жизни

Ср. балл

Ур. воспитанности

Р

У

В

Р

У

В

Р

У

В

Р

У

В

Р

У

В

 

 

Условные обозначения:

Р - ребёнок

У - учитель

В – воспитатель

В классе ________ учащихся

______ имеют высокий уровень воспитанности

______ имеют хороший уровень воспитанности

______ имеют средний уровень воспитанности

______ имеют низкий уровень воспитанности

 

Приложение 2. «Изучение классного коллектива учащихся 1-4 классов»

1. Методика «Социометрия»

Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:

1. Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания

2. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой?

3. Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющего на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.

2. Анкета «Отношение к школе-интернату
(адаптированный вариант анкеты Н.Г.Лускановой)

Анкета позволяет выявлять уровень адаптации ребёнка к условиям проживания, обучения, воспитания к данному учреждению.

Инструкция: отвечая на поставленные вопросы, выберите тот вариант ответа, который отражает ваше мнение, обведите его кружком.

Бланк вопросов для учащихся

Анализ и обработка результатов. За каждый первый ответ (первая колонка) – 3 балла, за промежуточный (вторая колонка) – 1 балл, последний (третья колонка) – 0 баллов. Суммируйте баллы.
Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше уровень адаптации ребёнка в данном коллективе.
25 – 30 баллов: высокий уровень адаптации, сформировано положительное отношение к себе как к члену данного коллектива.
15 – 24 баллов: средний уровень адаптации, отношение к себе как к члену данного коллектива в целом сформировано.
10 – 14 баллов: низкий уровень адаптации, отношение к себе как к члену данного коллектива не сформировано, ребёнок испытывает психологический дискомфорт.
Ниже 10 баллов: дезадаптация ребёнка, негативное отношение к школе-интернату (детскому дому).

3. Анкетирование «Мнение о классе»

Важным показателем психологического климата в классе является проявление дружбы, взаимопомощи и взаимной ответственности.

В каждой из трех предлагаемых ниже анкет обведите кружком номер того утверждения, которое в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о классе.

Анкета 1. «Мнение о дружбе и приемлемости в классе»

1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4. В нашем классе изредка бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружный, трудно учиться в таком.

Анкета 2 «Мнение о взаимопомощи в классе»

1. В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания,

2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда просят об этом.

4. В нашем классе помощь оказывают только тогда, когда заставляет преподаватель.

5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Анкета 3. «Мнение о взаимной ответственности в классе»

1. У нас в классе принято нести ответственность друг за друга. Все мы боремся за искоренение недостатков.

2. В нашем классе неудачи и плохие поступки беспокоят хотя и не всех, но большинство ребят.

3. Виновные в нарушении дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса.

4. Мы стараемся не обращать внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только перед учителем.

5. В нашем классе не принято «выносить сор из избы». Мы стараемся, чтобы о проступках меньше знали учителя.

6. В нашем классе нет взаимной ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.018 с.)