Часть коробки перемены передач автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть коробки перемены передач автомобиля



На рис.9 изображена часть коробки перемены передач автомобиля, которая имеет несколько пар зубчатых колес, вводимых в зацепление в разных сочетаниях для изменения крутящего момента и скорости.

С помощью вилки 4 производится переключение 1, 2, 3, 4 передач. Вилка 4 закреплена неподвижно болтами с нормальной длиной свинчивания на штоке переключения передач 3, который рычагом свободно перемещается вдоль оси в отверстиях D 3 корпуса коробки передач. Предельные значения зазора даны в задании.

Промежуточный вал 13 с блоком шестерен свободно вращается в подшипниках.

Крышка 1 подшипника 2 крепится к корпусу болтами 15 с нормальной длиной свинчиванияи по размеру D 2 сопрягается с основным корпусом, обеспечивается точное центрирование.

Подшипники качения испытывают толчки и вибрации и при работе имеют перегрузки до 300%, режим работы тяжелый.

Шпоночное соединение используется при установке зубчатого колеса 9 на вал 13; по D 1 обеспечивается хорошее центрирование.

 Зубчатые колёса 12 и 14 имеют направляющую шпонку. Зубчатые передачи среднескоростные имеют закалённые венцы и могут нагреваться до +65º С, а корпус силуминовый с нагревом до +50º С.

Гайка 11 имеет короткую длину свинчивания. Болт 10 с нормальной длинной свинчивания.

Зазор между ступицей зубчатого колеса 9 и торцом наружного кольца подшипника 8 указан в задании и обеспечивается на производстве согласно расчету размерной цепи.

 

ЧАСТЬ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО

СТАНКА

На рис.10  представлена часть коробки скоростей металлорежущего станка.

Вращение с вала 1 на вал 13 обеспечивается зубчатой передачей, состоящей из колёс 5 и 15. Зубчатые колёса установлены на валы с помощью шпоночных соединений. Обеспечивается точное центрирование по диаметру D 2 .

Зубчатые передачи скоростные, стальные, закаленные, могут нагреваться до температуры +70° С. Корпус 8 (станина) из чугуна и нагревается не более, чем до +30º С.

Крышки подшипников крепятся к станине болтами 17 и 12 с нормальной длиной свинчивания.

Подшипник 7 установлен в корпус 8 с помощью стакана 6, который точно сцентрирован в отверстии D 1 корпуса и крепится болтами с потайными головками и нормальной длиной свинчивания.

Осевое перемещение подшипника 3 ограничено втулкой 4, установленной на вал с гарантированным зазором по D 3, величина которого оговорена заданием. Гайки 16 имеют мелкий шаг и короткую длину свинчивания.

Подшипники работают в нормальном режиме, толчки и вибрации умеренные, допускается перегрузка до 150%.

Относительное осевое смещение торцов зубчатых колёс 5 и 15 обеспечивается путём расчёта размерной цепи.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.004 с.)