Вера. Нужно верить не слепо и фанатично, а с пониманием, осознанно. И после этого, верить абсолютно, будто прыгаешь с крыши в руки Бога. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вера. Нужно верить не слепо и фанатично, а с пониманием, осознанно. И после этого, верить абсолютно, будто прыгаешь с крыши в руки Бога.



2. Соборность. Продвижение возможно только соборным методом. Если вы не вошли в группу, то ничего не поймете и никуда не придете. Благодать Божией Премудрости действует только соборно: «Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них» (Мф. 18:20). Нужно в обязательном порядке молиться друг за друга, будто мы альпинисты, идущие в одной связке.

3. Евхаристия. Самое главное — обязательно причащаться каждое воскресение (или чаще). Даже если вы не совсем готовы, всё равно причащайтесь. Соборная подготовка к Причастию (с постижением Божией Премудрости) важнее индивидуальных постов и бездумного вычитывания правил. Вы это увидите и поймете по действию благодати, по особой одухотворенности, в вашу жизнь. Современный человек находится в состоянии духовного мертвеца. Прежде всего, необходимо себя реанимировать через Евхаристию, потом появятся силы к аскетике.

4. Царственное священство. В обязательном порядке нам нужно соблюдать смиренномудрие. С одной стороны, мы — «никчемные рабы и делаем то, что должны были сделать». С другой, нельзя принижать ответственности и царственносвященного значения. Мы прокладываем путь, по которому далее пойдет вся Россия. Мы — те самые «пионеры Святой Руси», о которых сказано: «Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное» (иеромонах Порфирий). Будем помнить: путь прокладывается не человеческими усилиями, а силой Бога. Чтобы её получить, нужно быть кротким. А когда получишь — нужно воздавать славу Богу, ничего не оставляя себе.


 

Шаг 2. Божественный Ум.

«Поехали!» или «Добро пожаловать в реальность».

В первую очередь мы должны определить своё место в системе Бог-Мироздание-Человек. Где мы находимся? И чем является окружающий нас мир? Сознание современного человека заморочено материалистической пропагандой. И мы, думая о Боге, на уровне подсознания дистанцируемся от Него. Мы представляем себя внутри материальной вселенной, а Творца — где-то очень-очень далеко, за пределами видимого мира. Это всё ложные установки, блокирующие доступ благодати в наше сердце. Чтобы Божественный Свет просвещал наши души, мы должны иметь истинное представление о Боге, Мироздании и Человеке.

Божественный Ум.

На самом деле, мы находимся внутри Божественного Ума. Всё Творение, состоящие из видимого и невидимого миров, является проекцией живых энергий Божественного Разума: «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом» (Притч. 3:19). «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса» (Иер. 10:12).

Чтобы наше сознание подготовить к встрече с Богом Отцом (и навести порядок в православном богословии), мы будем фиксировать важнейшие моменты в качестве «констант веры». В эти вещи нужно (по первому пункту инструктажа) «верить не слепо и фанатично, а с пониманием, осознанно. И после этого, верить абсолютно, будто прыгаешь с крыши в руки Бога». И далее, жить уже не как раньше, а с восприятием своего бытия в системе усвоенных констант. Тогда сознание начнет оживать и тянуться к Небесному нашему Отцу, подобно растущему деревцу.

Константа Веры № 001. Божественный Ум. Мы находимся внутри Божественного Ума. Образно говоря, мы живем в «Голове Бога». Всё Творение, состоящие из видимого и невидимого миров, является внутренней проекцией духовных энергий Божественного Ума.

Это значит, что Бог помнит о каждом из нас, каждую секунду нашей жизни. Человек для Бога является как бы «самой важной Его мыслью, о которой Он постоянно думает». Бог постоянно, в Самом Себе, видит весь наш жизненный путь и, посредством формирования жизненных событий, заботится о наших душах, так, чтобы наш жизненный путь всегда приводил к Богу Отцу.

Божественных Умов существует два: внешний и внутренний. Для Бога они, как для человека сознание и подсознание. Один Ум является сущностью Бога. Это внутренний Ум Бога, то, чем является Пресвятая Троица Сама по Себе. Данный Ум человеку для понимания недоступен, т.е. он трансцендентен (мы не можем познать сущность Пресвятой Троицы).

Вторым Божественным Умом является внешний Ум Бога. Он является отражением Пресвятой Троицы. В пространстве внешнего Ума Творец создает наш мир. Богослужебным символом этого процесса является Евхаристический Агнец, вырезаемый из просфоры. Внешним Умом Бога является Богочеловек Иисус Христос. Его так же называют Логос или Бог Слово (что значит Бог Ума, Мысли, Разума, Премудрости).

Главной задачей духовной жизни является познание Бога. Для этого Бог дает человеку божественную познавательную силу — Благодать Святого Духа. Через познание Богочеловека Иисуса Христа человек приходит ко встречи с Богом Отцом.


 

Шаг 3. Божественный Разум.

Солнечное затмение.

Разум — это ум, находящийся в состоянии размышления. Если ум сравнить с солнцем, то разумом являются исходящие солнечные лучи. Если ум сравнить с компьютером, то разумом является процесс обработки информации. Если компьютер выключить, то «компьютерный разум» исчезнет, останется только «компьютерный ум», находящийся в спящем состоянии. Так же и человек, если он не пользуется своим божественным умом и не размышляет о божественных тайнах, то его ум погружается в состояние духовного анабиоза. Божественное сознание русского народа находится в состоянии несветящегося солнца.

Что такое разум?

Разум — это всегда процесс, движение, действие, сила, энергия. Человек отличается от животного тем, что потенциально наделен тем же Божественным Умом, что и Бог (Разумом Христовым). Структура божественного мыслительного процесса аналогична догмату о Пресвятой Троице. Человек мыслящий — есть человек, думающий по образу и подобию Пресвятой Троицы. Ум, своим действием, с одной стороны, рождает мысль, с другой — изводит из себя энергию разума. Энергия разума устремляется к мысли (почивает в ней), тем самым, поддерживая жизнь мысли своей силой. Мысль же, устремляется к энергии разума, обеспечивая силу разума смыслом её существования. Мысль и энергию разума можно сравнить с формой и содержанием. Одно без другого существовать не может. Мысль-форма, соединенная с энергией-содержанием, возводятся обратно в ум, тем самым делая его «умным». То есть, живым, думающим. Если ум не способен размышлять о духовных вещах и рождать глубокие мысли, то этот ум мертвый.

Дрессированная обезьяна.

Если человек не понимает догмат о Пресвятой Троице, то он не в состоянии использовать божественный потенциал своего разума. Его сознание не способно проникнуть в изначальную суть всех вещей, увидеть во всем руку Пресвятой Троицы, понять действия Бога и соработничать вместе с Ним. Ум человека, не просвещённый святотроическими смыслами, принципиально ничем не отличается от ума животного. Если человек не умеет мыслить духовно, то он и не человек как таковой, а хорошо дрессированный примат.

Интеллект животного лишен возможности выхода за пределы видимого мира. Сознание человекоподобного существа не может воспарить на божественную высоту и осмыслить своё бытие с точки зрения Бога. Он вынужден всю жизнь смотреть на своё бытие с точки зрения домашней скотины. Его душа подчинена законам «мира сего». Он является слепым орудием в руках темных сил. Он всё время ошибается и его «не туда заносит». Он не имеет возможностей для сопротивления, потому что не понимает и не видит угрозы.

Дрессированный примат не в состоянии проникнуть в божественные смыслы православной веры, увидеть сакральные структуры литургического богослужения, изложить своими словами суть догматов, мыслить в системе святоотеческой духовной логики. Дрессированный примат считает, что знание сакральных тайн для спасения вообще не нужны. Если такое человекоподобное существо окажется на необитаемом острове, он не сможет самостоятельно воссоздать литургическое богослужение, потому что его душа не является храмом Пресвятой Троицы. В его сердце не прописаны догматические смыслы православной веры. И он не понимать внутреннюю логику богослужений. Он ходит в храм как молчаливое животное, инстинктивно выполняя предписанные инструкции, наивно надеясь, что когда-нибудь количество перерастет в качество. Однако, если не знать, как из зернышка Крещения произрастить Умное Древо Небесного Царства, то оно никогда и не вырастит.

Константа Веры № 002. Богоподобный Разум. Принципиальным отличием человека от животного является наличие духовного мышления. Если душа не просвещена Светом Христова Разума, то человек по факту является всего лишь высокоразвитым приматом. Он слеп к духовным вещам. Сакральные смыслы Православной Веры для него закрыты.

Сотворение Мира.

Чтобы привести Творение из небытия в бытие, Бог начал действовать: производить в Своём Уме мыслительный процесс — размышлять о Творении. Результатом этого процесса стало явление Творения.

Таким образом, Творение является результатом действия Божественного Ума. Когда Бог думает, возникает Небо и Земля: «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом» (Притч. 3:19). «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса» (Иер. 10:12).

Промысел.

О Творении Бог думает постоянно, поэтому Творение существует постоянно. Если Бог перестанет думать о Творении, оно исчезнет. Аналогичным образом исчезнет изображение с монитора, если обесточить компьютер. Существование Творения поддерживается энергией Божественного Ума, постоянного размышляющего о Творении.

Альфа и Омега.

Мысль Бога постоянно воспроизводит все этапы и элементы Творения, от самого Начала и до самого Конца. Мыслительная энергия Бога (Благодать), подобно водному потоку, постоянно циркулирует от Начала к Концу. Тем самым осуществляется существование тварного бытия.

Божественный Разум (Разум Христов) — это движение энергии от точки Начала Творения, до точки Конца Творения. Началом и Концом является Бог Слово Иисус Христос. Таким образом, Божественным Умом является Сам Христос, содержащий в Себе всё Мироздание.       

Если Мироздание сравнить с рекой, то руслом реки (от истока и до устья) будет Божественный Ум. Божественным же Разумом станет движение воды, протекающей от истока до устья.

Агнец и Престол

Бог задумал Творение как систему Богочеловеческого бытия. Поэтому, началом размышления Бога о Творении является Богочеловек в состоянии «Агнца». Конечным результатом Божественного Размышления о Творении, является Богочеловек в состоянии «Нового Иерусалима». Символом Нового Иерусалима является Престол. Система Богочеловеческого Бытия описана в 21 главе Откровения ап. Иоанна Богослова. Эта система имеет структуру куба. Поэтому Евхаристический Агнец и Престол имеют форму куба.

Великий Вход

Литургическим символов размышления Бога о Творении является Великий Вход. Название обозначает Вход Бога в Творение. Во время Великого Входа кубический Агнец переносят с Жертвенника на кубический Престол. Тем самым показывается всё Мироздание целиком, весь его путь от Начала и до Конца. Чтобы Творение существовало, Бог должен о нём постоянно помнить. Поэтому во время Великого Входа поминают священноначалие и всех верующих людей. Символом выхода Бога из Творения является совершаемая в этот же момент Литургии Херувимская песня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.012 с.)