Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 295. Научно-методическое обеспечение программ воспитания⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
1. Научно-методическое обеспечение программ воспитания включает в себя: 1.1. планирующую документацию программ воспитания; 1.2. методическую документацию программ воспитания; 1.3. учебно-методические пособия; 1.4. информационно-методические материалы. 2. К планирующей документации программ воспитания относятся: 2.1. план воспитательной работы по развитию интеллектуальных, творческих способностей, лидерских качеств детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, укреплению их здоровья; 2.2. план воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении; 2.3. планы воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; 2.4. планы воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в особых условиях воспитания; 2.5. индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; 2.6. индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в особых условиях воспитания. 3. К методической документации программ воспитания относятся методики воспитания, методические рекомендации, инструктивно-методические письма. 4. Учебно-методическое пособие – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, которые необходимы для реализации программ воспитания и изложены в форме, удобной для организации воспитательного процесса, и учитывающее возрастные особенности воспитанников. К использованию в воспитательном процессе допускаются учебно-методические пособия и иные издания, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь. 5. Информационно-методические материалы – материалы, содержащие статистическую и аналитическую информацию о реализации программ воспитания, результатах реабилитационного процесса, методические материалы по организации воспитательных мероприятий. 6. Научно-методическое обеспечение программ воспитания осуществляют: 6.1. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования; 6.2. учреждения образования; 6.3. научные организации; 6.4. учебно-методические объединения в сфере образования; 6.5. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении;
6.6. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий. Статья 296. Планирующая документация программ воспитания 1. План воспитательной работы по развитию интеллектуальных, творческих способностей, лидерских качеств детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, укреплению их здоровья устанавливает цели, задачи, формы, методы работы и мероприятия по работе с детьми, достигшими высоких показателей в учебной и общественной работе, разрабатывается образовательно-оздоровительным центром на основе программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, и утверждается его руководителем. 2. План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, устанавливает цели, задачи, формы, методы работы и мероприятия по работе с детьми, нуждающимися в оздоровлении, разрабатывается учреждением образования, иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, на основе программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и утверждается его руководителем. 3. План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, устанавливает цели, задачи, формы и методы работы, мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, на основе программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитательной работы учреждения образования и утверждается его руководителем.
4. План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, устанавливает цели, задачи, формы и методы работы, мероприятия по созданию особых условий воспитания, защите прав и законных интересов детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, разрабатывается специальным учебно-воспитательным учреждением, специальным лечебно-воспитательным учреждением на основе программы воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, и утверждается его руководителем. 5. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, предусматривает систему межведомственных мероприятий, направленных на ресоциализацию ребенка. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, разрабатывается и утверждается в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в особых условиях воспитания, предусматривает комплекс мероприятий, направленных на реабилитацию и ресоциализацию ребенка. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в особых условиях воспитания, разрабатывается социально-педагогической и психологической службой специального учебно-воспитательного учреждения, специального лечебно-воспитательного учреждения и утверждается его руководителем.». Статья 2. Переходные положения 1. Уровни (ступени) высшего и послевузовского образования, установленные в Республике Беларусь до дня вступления в силу настоящего Закона, приравниваются к уровню высшего или научно-ориентированного образования, установленному настоящим Законом в следующем порядке: высшее образование I ступени – по образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, и образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, – к общему высшему образованию или специальному высшему образованию; высшее образование II ступени – по образовательной программе высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающей получение степени магистра, и образовательной программе высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающей получение степени магистра, – к углубленному высшему образованию; послевузовское образование I ступени – по образовательной программе аспирантуры (адъюнктуры), обеспечивающей получение научной квалификации «Исследователь», – к научно-ориентированному образованию при реализации образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры); послевузовское образование II ступени – по образовательной программе докторантуры – к научно-ориентированному образованию при реализации образовательной программы докторантуры.
Порядок приравнивания высшего образования I ступени – по образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, и образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, – к общему высшему образованию или специальному высшему образованию определяется Министерством образования Республики Беларусь. 2. Лица, принятые в учреждения высшего образования для получения высшего образования до дня вступления в силу настоящего Закона, завершают освоение содержания образовательных программ высшего образования, для освоения которых они были приняты в учреждения высшего образования, с присвоением квалификации специалиста с высшим образованием, степени магистра, выдачей соответствующего документа об образовании, предусмотренного законодательством об образовании до дня вступления в силу настоящего Закона. Лица, принятые в учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования, до дня вступления в силу настоящего Закона, завершают освоение содержания образовательных программ послевузовского образования, для освоения которых они были приняты в учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования, с присвоением научной квалификации и выдачей соответствующего документа об образовании, предусмотренных законодательством об образовании до дня вступления в силу настоящего Закона. За лицами, указанными в части второй настоящего пункта, сохраняется право на получение стипендии в размерах и на условиях, предусмотренных законодательством до дня вступления в силу настоящего Закона. 3. Лица, принятые в учреждения образования до дня вступления в силу настоящего Закона, осваивающие содержание одного из видов образовательных программ профессионально-технического образования, среднего специального образования, высшего образования, проходят аттестацию в соответствии с настоящим Законом. 4. Лица, получавшие высшее образование, отчисленные из учреждений образования и не завершившие освоение содержания одного из видов образовательных программ высшего образования до дня вступления в силу настоящего Закона, при восстановлении для продолжения получения высшего образования, а также обучающиеся, получающие высшее образование, находящиеся в отпусках и приступившие к учебным занятиям (занятиям) по завершении использования отпуска после вступления в силу настоящего Закона, осваивают содержание одного из видов образовательных программ высшего образования, предусмотренных настоящим Законом.
Лица, получавшие послевузовское образование I ступени, отчисленные из учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, и не завершившие освоение содержания образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), обеспечивающей получение научной квалификации «Исследователь», до дня вступления в силу настоящего Закона, при восстановлении для продолжения получения научно-ориентированного образованияпри реализации образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), а также обучающиеся, получающие послевузовское образование, приступившие к учебным занятиям по завершении использования отпуска после вступления в силу настоящего Закона, осваивают содержание образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), предусмотренную настоящим Законом. Лица, получавшие послевузовское образование II ступени, отчисленные из учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, и не завершившие освоение содержания образовательной программы докторантуры до дня вступления в силу настоящего Закона, а также обучающиеся, получающие послевузовское образование II ступени (докторантура) по завершении использования отпуска после вступления в силу настоящего Закона, осваивают содержание образовательной программы докторантуры, предусмотренную настоящим Законом. 5. Выпускники, получившие высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств до дня вступления в силу настоящего Закона, по их желанию направленные на работу и работающие по направлению, являются молодыми специалистами или молодыми рабочими (служащими) в течение двух лет со дня начала действия трудового договора между выпускником и нанимателем. 6. Учреждения образования, иные юридические лица не позднее двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона обязаны привести в соответствие с настоящим Законом свою деятельность, уставы,наименования, за исключением наименований юридических лиц, не являющихся учреждениями образования и имеющими в своем наименовании слова «детский сад», «школа», «гимназия», «лицей», «училище», «колледж», «университет», «институт». Сертификаты о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие заявленному виду, о государственной аккредитации учреждения образования по специальности(ям), о государственной аккредитации организации по профилю(ям) образования, направлению(ям) образования, выданные учреждениям образования и организациям до дня вступления в силу настоящего Закона, являются действительными до истечения срока их действия.
Статья 3. Совету Министров Республики Беларусь в течение года: обеспечить приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом; принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона. Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке: статьи 1 и 2 – с 1 сентября года, следующего за годом его принятия; пункт 6 статьи 82 Кодекса Республики Беларусь об образовании, изложенного статьей 1 настоящего Закона в новой редакции, в части введения нормы о сдаче выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования на одном из государственных языков Республики Беларусь для учащихся классов учреждений общего среднего образования, учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства, – через два года после его принятия; иные положения – после официального опубликования настоящего Закона. Статья 5. Настоящий Закон применяется к отношениям, регулируемым законодательством об образовании, возникшим со дня вступления его в силу. По отношениям, регулируемым законодательством об образовании, возникшим до дня вступления в силу настоящего Закона, настоящий Закон применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу. Президент Республики Беларусь
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.015 с.) |