Статья 295. Научно-методическое обеспечение программ воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 295. Научно-методическое обеспечение программ воспитания



1. Научно-методическое обеспечение программ воспитания включает в себя:

1.1. планирующую документацию программ воспитания;

1.2. методическую документацию программ воспитания;

1.3. учебно-методические пособия;

1.4. информационно-методические материалы.

2. К планирующей документации программ воспитания относятся:

2.1. план воспитательной работы по развитию интеллектуальных, творческих способностей, лидерских качеств детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, укреплению их здоровья;

2.2. план воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении;

2.3. планы воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

2.4. планы воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;

2.5. индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

2.6. индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.

3. К методической документации программ воспитания относятся методики воспитания, методические рекомендации, инструктивно-методические письма.

4. Учебно-методическое пособие – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, которые необходимы для реализации программ воспитания и изложены в форме, удобной для организации воспитательного процесса, и учитывающее возрастные особенности воспитанников.

К использованию в воспитательном процессе допускаются учебно-методические пособия и иные издания, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь.

5. Информационно-методические материалы – материалы, содержащие статистическую и аналитическую информацию о реализации программ воспитания, результатах реабилитационного процесса, методические материалы по организации воспитательных мероприятий.

6. Научно-методическое обеспечение программ воспитания осуществляют:

6.1. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение образования;

6.2. учреждения образования;

6.3. научные организации;

6.4. учебно-методические объединения в сфере образования;

6.5. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении;

6.6. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий.

Статья 296. Планирующая документация программ воспитания

1. План воспитательной работы по развитию интеллектуальных, творческих способностей, лидерских качеств детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, укреплению их здоровья устанавливает цели, задачи, формы, методы работы и мероприятия по работе с детьми, достигшими высоких показателей в учебной и общественной работе, разрабатывается образовательно-оздоровительным центром на основе программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, и утверждается его руководителем.

2. План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, устанавливает цели, задачи, формы, методы работы и мероприятия по работе с детьми, нуждающимися в оздоровлении, разрабатывается учреждением образования, иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, на основе программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и утверждается его руководителем.

3. План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, устанавливает цели, задачи, формы и методы работы, мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, на основе программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитательной работы учреждения образования и утверждается его руководителем.

4. План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, устанавливает цели, задачи, формы и методы работы, мероприятия по созданию особых условий воспитания, защите прав и законных интересов детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, разрабатывается специальным учебно-воспитательным учреждением, специальным лечебно-воспитательным учреждением на основе программы воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, и утверждается его руководителем.

5. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, предусматривает систему межведомственных мероприятий, направленных на ресоциализацию ребенка. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, разрабатывается и утверждается в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в особых условиях воспитания, предусматривает комплекс мероприятий, направленных на реабилитацию и ресоциализацию ребенка. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в особых условиях воспитания, разрабатывается социально-педагогической и психологической службой специального учебно-воспитательного учреждения, специального лечебно-воспитательного учреждения и утверждается его руководителем.».

Статья 2. Переходные положения

1. Уровни (ступени) высшего и послевузовского образования, установленные в Республике Беларусь до дня вступления в силу настоящего Закона, приравниваются к уровню высшего или научно-ориентированного образования, установленному настоящим Законом в следующем порядке:

высшее образование I ступени – по образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, и образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, – к общему высшему образованию или специальному высшему образованию;

высшее образование II ступени – по образовательной программе высшего образования II ступени, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающей получение степени магистра, и образовательной программе высшего образования II ступени с углубленной подготовкой специалиста, обеспечивающей получение степени магистра, – к углубленному высшему образованию;

послевузовское образование I ступени – по образовательной программе аспирантуры (адъюнктуры), обеспечивающей получение научной квалификации «Исследователь», – к научно-ориентированному образованию при реализации образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры);

послевузовское образование II ступени – по образовательной программе докторантуры – к научно-ориентированному образованию при реализации образовательной программы докторантуры.

Порядок приравнивания высшего образования I ступени – по образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, и образовательной программе высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, – к общему высшему образованию или специальному высшему образованию определяется Министерством образования Республики Беларусь.

2. Лица, принятые в учреждения высшего образования для получения высшего образования до дня вступления в силу настоящего Закона, завершают освоение содержания образовательных программ высшего образования, для освоения которых они были приняты в учреждения высшего образования, с присвоением квалификации специалиста с высшим образованием, степени магистра, выдачей соответствующего документа об образовании, предусмотренного законодательством об образовании до дня вступления в силу настоящего Закона.

Лица, принятые в учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования, до дня вступления в силу настоящего Закона, завершают освоение содержания образовательных программ послевузовского образования, для освоения которых они были приняты в учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования, с присвоением научной квалификации и выдачей соответствующего документа об образовании, предусмотренных законодательством об образовании до дня вступления в силу настоящего Закона.

За лицами, указанными в части второй настоящего пункта, сохраняется право на получение стипендии в размерах и на условиях, предусмотренных законодательством до дня вступления в силу настоящего Закона.

3. Лица, принятые в учреждения образования до дня вступления в силу настоящего Закона, осваивающие содержание одного из видов образовательных программ профессионально-технического образования, среднего специального образования, высшего образования, проходят аттестацию в соответствии с настоящим Законом.

4. Лица, получавшие высшее образование, отчисленные из учреждений образования и не завершившие освоение содержания одного из видов образовательных программ высшего образования до дня вступления в силу настоящего Закона, при восстановлении для продолжения получения высшего образования, а также обучающиеся, получающие высшее образование, находящиеся в отпусках и приступившие к учебным занятиям (занятиям) по завершении использования отпуска после вступления в силу настоящего Закона, осваивают содержание одного из видов образовательных программ высшего образования, предусмотренных настоящим Законом.

Лица, получавшие послевузовское образование I ступени, отчисленные из учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, и не завершившие освоение содержания образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), обеспечивающей получение научной квалификации «Исследователь», до дня вступления в силу настоящего Закона, при восстановлении для продолжения получения научно-ориентированного образованияпри реализации образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), а также обучающиеся, получающие послевузовское образование, приступившие к учебным занятиям по завершении использования отпуска после вступления в силу настоящего Закона, осваивают содержание образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), предусмотренную настоящим Законом.

Лица, получавшие послевузовское образование II ступени, отчисленные из учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, и не завершившие освоение содержания образовательной программы докторантуры до дня вступления в силу настоящего Закона, а также обучающиеся, получающие послевузовское образование II ступени (докторантура) по завершении использования отпуска после вступления в силу настоящего Закона, осваивают содержание образовательной программы докторантуры, предусмотренную настоящим Законом.

5. Выпускники, получившие высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств до дня вступления в силу настоящего Закона, по их желанию направленные на работу и работающие по направлению, являются молодыми специалистами или молодыми рабочими (служащими) в течение двух лет со дня начала действия трудового договора между выпускником и нанимателем.

6. Учреждения образования, иные юридические лица не позднее двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона обязаны привести в соответствие с настоящим Законом свою деятельность, уставы,наименования, за исключением наименований юридических лиц, не являющихся учреждениями образования и имеющими в своем наименовании слова «детский сад», «школа», «гимназия», «лицей», «училище», «колледж», «университет», «институт».

Сертификаты о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие заявленному виду, о государственной аккредитации учреждения образования по специальности(ям), о государственной аккредитации организации по профилю(ям) образования, направлению(ям) образования, выданные учреждениям образования и организациям до дня вступления в силу настоящего Закона, являются действительными до истечения срока их действия.

Статья 3. Совету Министров Республики Беларусь в течение года:

обеспечить приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу в следующем порядке:

статьи 1 и 2 – с 1 сентября года, следующего за годом его принятия;

пункт 6 статьи 82 Кодекса Республики Беларусь об образовании, изложенного статьей 1 настоящего Закона в новой редакции, в части введения нормы о сдаче выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования на одном из государственных языков Республики Беларусь для учащихся классов учреждений общего среднего образования, учреждений общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства, – через два года после его принятия;

иные положения – после официального опубликования настоящего Закона.

Статья 5. Настоящий Закон применяется к отношениям, регулируемым законодательством об образовании, возникшим со дня вступления его в силу.

По отношениям, регулируемым законодательством об образовании, возникшим до дня вступления в силу настоящего Закона, настоящий Закон применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.

Президент Республики Беларусь

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.015 с.)