Статья 114. Признание и установление соответствия периодов обучения в иностранных организациях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 114. Признание и установление соответствия периодов обучения в иностранных организациях



1. Признание и установление соответствия периодов обучения в иностранных организациях означает предоставление права лицу продолжить получение образования в учреждениях образования Республики Беларусь, организациях Республики Беларусь, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования.

2. Признание и установление соответствия периодов обучения в иностранных организациях осуществляются учреждением образования, организацией, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования при приеме на обучение в соответствии с законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

3. Критерии и порядок признания и установления соответствия периодов обучения в иностранных организациях утверждаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Статья 115. Образовательная деятельность учреждений образования Республики Беларусь и их филиалов на территории иностранных государств, иностранных организаций и их филиалов, международных организаций на территории Республики Беларусь

1. Образовательная деятельность учреждений образования Республики Беларусь и их филиалов на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого они расположены, и законодательством Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

2. Образовательная деятельность иностранных организаций и их филиалов, международных организаций на территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

ГЛАВА 13
КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 116. Контроль за обеспечением качества образования

1. Контроль за обеспечением качества образования – деятельность уполномоченных законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусьгосударственных органов, иных организаций по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, иным требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными актамизаконодательства, образовательной и иной деятельности учреждения образования, иной организации, индивидуального предпринимателя требованиям законодательства об образовании.

2. Порядок и периодичностьосуществления контроля за обеспечением качества образованияустанавливаются Президентом Республики Беларусь.

С татья 117. Самоконтроль за обеспечением качества образования

1. Самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности, осуществляемый учреждением образования, организацией, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организацией, индивидуальным предпринимателем.

2. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем учреждения образования, руководителем организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, руководителем иной организации, индивидуальным предпринимателем.

РАЗДЕЛ V
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГЛАВА 14
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Статья 118. Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности

1. Основанием для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности является противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации (далее – дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия, занятия;

1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

1.3. несоблюдения в период прохождения практики, производственного обучения режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

1.4. неисполнения без уважительных причин требования педагогического работника, основанного на акте законодательства, учредительном документе или ином локальном нормативном правовом акте учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации;

1.5. оскорбления участников образовательного процесса;

1.6. порчи капитальных строений (зданий, сооружений), оборудования или иного имущества учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации;

1.7. распития алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ на территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации), а также появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

1.8. курения (потребления) табачных изделий на территории учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации;

1.9. иных противоправных действий (бездействия).

2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

3. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

Статья 119. Возраст, по достижении которого наступает дисциплинарная ответственность

1. К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития (кроме обучающихся, указанных в пункте 2 статьи 118 настоящего Кодекса), – семнадцати лет.

2. К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему деяние, подпадающее под признаки дисциплинарного проступка, могут применяться меры педагогического воздействия беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству.

Статья 120. Меры дисциплинарного взыскания

1. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

1.1. замечание;

1.2. выговор;       

1.3. отчисление.

2. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания может быть применено за:

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;

непрерывное отсутствие на учебных занятиях без уважительных более тридцати дней лица, осваивающего содержание образовательной программы среднего образования, одной из образовательных программ профессионально-технического образования,образовательной программы переподготовки лиц, имеющих среднее специальное образование, или образовательной программы переподготовки лиц, имеющих высшее образование;

отсутствие на учебных занятиях без уважительных причин более тридцати шести академических часов в течение семестра, триместр или полугодия лица, осваивающего содержание одной из образовательных программ среднего специального, высшего образования или образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры);

непрерывное отсутствие на учебных занятиях без уважительных причин более двух дней в течение срока получения образования лица, осваивающего содержание образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет;

воспитаннику специального учебно-воспитательного учреждения, специального лечебно-воспитательного учреждения, социально-педагогического центра, детского дома, школы интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации). При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

4. В отношении учащегося суворовского военного училища, кроме мер дисциплинарных взысканий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, могут применяться иные меры дисциплинарных взысканий, которые устанавливаются Положением о суворовском военном училище.

Статья 121. Дисциплинарная ответственность обучающихся из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Республики Беларусь, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

Дисциплинарная ответственность обучающихся из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Республики Беларусь, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь устанавливается законодательством о прохождении соответствующей службы.

ГЛАВА 15

ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Статья 122. Презумпция невиновности обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности

1. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным руководителем учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации).

2. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

Статья 123. Права обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности

Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами относительно совершенного дисциплинарного проступка, снимать копии с документов;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

Статья 124. Порядок применения мер дисциплинарного взыскания

1. Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации), лиц, осуществляющих охрану помещений учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации) или иное сообщение.

2. До применения дисциплинарного взыскания руководитель учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации) обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося письменное объяснение, которое обучающийся вправе представить в течение пяти календарных дней. Непредставление обучающимся письменного объяснения оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации) и (или) обучающихся этого же учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации), достигших возраста восемнадцати лет.

3. Непредставление обучающимся письменного объяснения не препятствует применению к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания.

4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

5. Применение меры дисциплинарного взыскания в виде отчисления к несовершеннолетнему обучающемуся допускается только с согласия соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

6. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка, а также с учетом формы вины обучающегося.

7. Руководитель учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации) вправе, а по инициативе обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, обязан заслушать объяснения обучающегося, его заявления, жалобы.

Статья 125. Сроки применения мер дисциплинарного взыскания

1. Обучающийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации)), не считая времени болезни обучающегося, пребывания его на каникулах и (или) в отпуске. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему обучающемуся может быть применено не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

2. Меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Статья 126. Объявление решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся

1. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся оформляется приказом руководителя учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации), в котором должны содержаться сведения об обучающемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

2. Приказ руководителя учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации) о дисциплинарном взыскании объявляется обучающемуся под роспись в течение пяти календарных дней после издания приказа, не считая времени болезни обучающегося, пребывания его на каникулах и (или) в отпуске.

Обучающийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарноговзыскания.

Отказ обучающегося от ознакомления с приказом о дисциплинарном взыскании оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации)и (или) обучающихся этого же учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации), достигших возраста восемнадцати лет.

3. Учреждение образования (организация, реализующая образовательные программы научно-ориентированного образования, иная организации)в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего обучающегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

4. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело обучающегося.

Статья 127. Обжалование решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся

Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся может быть обжаловано обучающимся, лицом, отчисленным из учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации), законным представителем несовершеннолетнего обучающегося, законным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации) в вышестоящую организацию и (или) суд в течение одного месяца после применения дисциплинарного взыскания.

Статья 128. Порядок снятия и погашения мер дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора

1. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания обучающийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

2. Руководитель учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации), применивший к обучающемуся меру дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или по просьбе обучающегося.

3. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора оформляется приказом руководителя учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации).

РАЗДЕЛ VI
ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 16
ФИНАНСИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 129. Финансирование учреждений образования, государственных организаций, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования, государственных организаций образования, обеспечивающих функционирование системы образования

1. Финансирование государственных учреждений образования, государственных организаций, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования, государственных организаций образования, обеспечивающих функционирование системы образования, осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств учредителей, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

2. Финансирование частных учреждений образования осуществляется за счет средств учредителей, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

3. Финансирование государственных учреждений образования, государственных организаций, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования, государственных организаций образования, обеспечивающих функционирование системы образования, осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, государственных минимальных социальных стандартов в области образования, нормативов бюджетной обеспеченности расходов в расчете на одного обучающегося.

4. Финансирование части расходов иных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специальногообразования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование расходов частных учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, осуществляется за счет средств местных бюджетов исходя изчисленности детей, зачисленных в частные учреждения образования по направлению, выданному местным исполнительным и распорядительным органом при отсутствии свободных мест в государственных учреждениях образования.

Финансирование расходов иных организаций и частных учреждений образования, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, осуществляется в размере норматива бюджетной обеспеченности расходов на одного воспитанника в учреждениях дошкольного образования, специальных детскихсадах, установленного государственными социальными стандартами по обслуживанию населения в порядке, устанавливаемом Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь, областными и Минским городским исполнительными комитетами.

Статья 130. Приносящая доходы деятельность учреждений образования

1. Учреждения образования могут осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

2. Осуществление государственными учреждениями образования приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

3. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

4. Средства, полученные учреждениями образования от приносящей доходы деятельности, поступают в их самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и их уставами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

5. Запрещается устанавливать учреждениям образования нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности.

ГЛАВА 17
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 131. Материально-техническая база учреждений образования

1. Материально-техническая база учреждений образования формируется учредителями, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

2. Материально-техническую базу учреждений образования составляют земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), оборудование, транспортные средства и иное имущество.

3. В учреждении образования должны быть:

3.1. помещения, кабинеты, лаборатории, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса;

3.2. помещения для занятий физической культурой и спортом;

3.3. помещение медицинского назначения;

3.4. иное имущество в соответствии со специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями и гигиеническими нормативами.

4. К средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебные издания, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательного процесса.

Приобретение и поставка средств обучения и воспитания для оснащения учреждений образования, финансируемых за счет средств местных бюджетов, для обеспечения реализации образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования может осуществляться за счет средств республиканского бюджета, иных источников, не запрещенных законодательством, в рамках государственных программ развития системы образования.

5. В учреждении высшего образования должно быть общежитие.

6. Для организации образовательного процесса, в том числе прохождения практики, производственного обучения, может использоваться материально-техническая база организаций-заказчиков кадров, а также иных организаций.

7. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы учреждений образования.

Статья 132. Развитие материально-технической базы учреждений образования

1. Учредители учреждений образования обеспечивают обновление и развитие материально-технической базы этих учреждений образования.

2. Государство поддерживает и развивает издательскую, полиграфическую деятельность, направленные на совершенствование научно-методического обеспечения образования.

3. Развитие материально-технической базы учреждений образования осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ VII
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА 18
СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 133. Система дошкольного образования

1. Дошкольное образование – уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, на оздоровление ребенка.

2. Ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребенка от двух месяцев до трех лет.

3. Дошкольный возраст – этап физического, психического и социального развития личности ребенка от трех лет до приема его в учреждение образования для получения общего среднего или специального образования.

4. Система дошкольного образования включает в себя:

4.1. участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования;

4.2. образовательную программу дошкольного образования;

4.3. учреждения дошкольного образования;

4.4. иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

4.5. иные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

4.6. индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

4.7. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы дошкольного образования;

4.8. организации, участвующие в реализации образовательной программы дошкольного образования посредством сетевой формы взаимодействия;

4.9. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физических лиц в пределах их полномочий в сфере дошкольного образования.

Статья 134. Образовательная программа дошкольного образования

1. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дневной форме получения образования.

2. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в учреждениях дошкольного образования, социально-педагогических учреждениях, школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также может быть реализована начальной школой, базовой школой, средней школой, университетом, академией (консерваторией), иными организациями, индивидуальными предпринимателями.Условия реализации образовательной программыдошкольного образования в университетах, академиях (консерваториях) определяются настоящим Кодексом.

Для организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования в учреждениях образования, кроме учреждений дошкольного образования, и иных организациях в качестве структурного подразделения может создаваться ясли-сад, а при реализации образовательной программы дошкольного образования и осуществлении оздоровления детей раннего и дошкольного возраста – санаторный ясли-сад.

Статья 135. Образовательный стандарт дошкольного образования

1. Образовательный стандарт дошкольного образования устанавливает требования к результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, к содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса. Требования к результатам освоения содержания образовательной программы дошкольного образования включают формируемые компетенции воспитанников.

2. Разработку образовательного стандарта дошкольного образования организует и осуществляет Министерство образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дошкольного образования.

3. Образовательный стандарт дошкольного образования утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

Статья 136. Срок получения дошкольного образования

Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по усмотрению законных представителей воспитанников.

Статья 137. Учреждения дошкольного образования

1. Учреждение дошкольного образования – учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и осуществлять оздоровление воспитанников.

2. Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов:

2.1. детский сад;

2.2. санаторный детский сад;

2.3. дошкольный центр развития ребенка.

3. Детский сад – учреждение дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществлять оздоровление воспитанников.

4. Санаторный детский сад – учреждение дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, осуществляет оздоровление воспитанников и может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежипо одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне.

5. Дошкольный центр развития ребенка – учреждение дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по нескольким профилям с изучением образовательных областей на повышенном уровне.

6. В учреждении дошкольного образованиямогут создаваться структурные подразделения: пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр, иные структурные подразделения.

Статья 138. Управление учреждением дошкольного образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.076 с.)