Комерческие центры (кадровые и рекрутинговые агентства, ассесмент-центры и др.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комерческие центры (кадровые и рекрутинговые агентства, ассесмент-центры и др.)



 

В последние годы появилось много специализированных центров («кадровых агентств», «рекрутинговых агентств», «ассесмент-центров», иногда – «коуч-центров»…), оказывающих профконсультационные услуги малым и средним организациям на платной основе, часто в режиме аутсортинга, когда предприятиям не выгодно самим заниматься подбором персонала на ответственные должности они обращаются в подобные центры. Общая схема работы таких центров примерно следующая: 1) специалисты центра изучают требования должности, на которую следует найти подходящего работника; 2) организуется рекламная компания и конкурс; 3) проводится отбор претендентов, где нередко главное внимание уделяется коммуникативным характеристикам и правильному организационному поведению; 3) иногда с помощью консультаций и тренингов у части претендентов формируются или корректируются требуемые качества (претендент подгоняется под образец); 4) проводится собеседование с претендентами при участии представителей фирмы-заказчика; 5) принимается решение о зачислении; 5) за новичком наблюдают во время испытательного срока.

Заметим, что речь идет не обо всем профотборе, а об отборе на наиболее ответственные вакансии организации, поэтому стоимость такой работы весьма значительная и профконсультанты соответствующих центров обычно немало зарабатывают. Если поначалу, когда подобные центры только появились, к ним было много претензий («на собеседовании претендент произвел хорошее впечатление, но потом оказалось, что работать он толком не умеет»), то по мере накопления опыта, претензий стало меньше.

И все же, иногда на конференциях, посвященных профориентации и занятости, иногда можно услышать призывы: «Скорее бы наступило время, когда все клиенты службы занятости будут решать свои проблемы через государственные центры занятости!»… Проблема еще и в том, что пока еще не создана единая база данных не только на уровне страны, но и на уровне регионов и крупных городов. Если бы такая база существовала, то многие клиенты и претенденты на ответственные должности, во-первых, сами могли бы ею воспользоваться, и во-вторых, это облегчило бы работу и специалистов государственных профориентационных служб. Пока же, информацию о наиболее привлекательных вакансиях получить непросто, т.к. часто организация, обращаясь за помощью в частные агентства, обязуется никому больше не сообщать о своих вакансиях. В итоге, человек ищущий работу, должен по логике, обойти все возможные центры, и только тогда у него будет полная картин, но это практически не реально сделать. И в итоге, помощь такому человеку осложняется…

Вопросы и задания:

1.Приведите аргументы «за» и «против» платной профориентационной помощи.

2.Кто должен зарабатывать больше, директор частного профконсультационного центра, умело решающий организационные вопросы, или конкретный профконсультант, решающий сложные вопросы самоопределения различных клиентов?

3.Какое утверждение представляется Вам более правильным: 1): лучше работает профконсультант (например, в частном центре), который больше зарабатывает; 2) лучше работает профконсультант, в условиях хорошего организационного обеспечения (например, в государственном центре), даже, если он получает не большую, но гарантированную зарплату. Обоснуйте свою позицию.

 

 

Глава 24.Вспомогательно-уточняющие парадигмы

 

Агитационная парадигма

 

Часто в основе – уже упоминавшаяся стратегия обмана (см. Главу 22), где главная цель - «заманить любыми путями» доверившихся школьников в вузы и колледжи, обещая им то, чего в реальности не будет. Такой обман становится все более распространенным в условиях недоборов во многие учебные заведения и соответствующего сокращения финансирования. Нам даже знакомы учебные заведения, где от заведующих кафедр и преподавателей требуют привести по одному (а то, и по два – три) студента, особенно, при наборе в группы магистров, заявляя: «Если не приведете студентов, то мы и вас сократим, т.к. некого будет обучать…». Обман возможен и при оформлении на работу, когда человеку много обещают, но потом от этих обещаний отказываются, особенно, если они не были прописаны в контракте.

Но возможна и корректная профагитация, целью которой становится ломка обывательских стереотипов и предрассудков о труде и карьерном успехе. Учитывая то, что немалая часть людей воспринимает новые взгляды поначалу на эмоциональном уровне, можно предположить, что усиление корректной профессиональной агитации и пропаганды было бы благом. Мы считаем также, что в идеале, этим нужно заниматься на государственном уровне, культивируя ценности общественно-полезного, творческого труда и создавая благоприятную атмосферу в обществе, когда каждому гражданину хотелось бы честно трудиться на общее благо, ведь частично, в предшествующие периоды мы были близки к этому идеалу…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.005 с.)