Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комерческие центры (кадровые и рекрутинговые агентства, ассесмент-центры и др.)
В последние годы появилось много специализированных центров («кадровых агентств», «рекрутинговых агентств», «ассесмент-центров», иногда – «коуч-центров»…), оказывающих профконсультационные услуги малым и средним организациям на платной основе, часто в режиме аутсортинга, когда предприятиям не выгодно самим заниматься подбором персонала на ответственные должности они обращаются в подобные центры. Общая схема работы таких центров примерно следующая: 1) специалисты центра изучают требования должности, на которую следует найти подходящего работника; 2) организуется рекламная компания и конкурс; 3) проводится отбор претендентов, где нередко главное внимание уделяется коммуникативным характеристикам и правильному организационному поведению; 3) иногда с помощью консультаций и тренингов у части претендентов формируются или корректируются требуемые качества (претендент подгоняется под образец); 4) проводится собеседование с претендентами при участии представителей фирмы-заказчика; 5) принимается решение о зачислении; 5) за новичком наблюдают во время испытательного срока. Заметим, что речь идет не обо всем профотборе, а об отборе на наиболее ответственные вакансии организации, поэтому стоимость такой работы весьма значительная и профконсультанты соответствующих центров обычно немало зарабатывают. Если поначалу, когда подобные центры только появились, к ним было много претензий («на собеседовании претендент произвел хорошее впечатление, но потом оказалось, что работать он толком не умеет»), то по мере накопления опыта, претензий стало меньше. И все же, иногда на конференциях, посвященных профориентации и занятости, иногда можно услышать призывы: «Скорее бы наступило время, когда все клиенты службы занятости будут решать свои проблемы через государственные центры занятости!»… Проблема еще и в том, что пока еще не создана единая база данных не только на уровне страны, но и на уровне регионов и крупных городов. Если бы такая база существовала, то многие клиенты и претенденты на ответственные должности, во-первых, сами могли бы ею воспользоваться, и во-вторых, это облегчило бы работу и специалистов государственных профориентационных служб. Пока же, информацию о наиболее привлекательных вакансиях получить непросто, т.к. часто организация, обращаясь за помощью в частные агентства, обязуется никому больше не сообщать о своих вакансиях. В итоге, человек ищущий работу, должен по логике, обойти все возможные центры, и только тогда у него будет полная картин, но это практически не реально сделать. И в итоге, помощь такому человеку осложняется…
Вопросы и задания: 1.Приведите аргументы «за» и «против» платной профориентационной помощи. 2.Кто должен зарабатывать больше, директор частного профконсультационного центра, умело решающий организационные вопросы, или конкретный профконсультант, решающий сложные вопросы самоопределения различных клиентов? 3.Какое утверждение представляется Вам более правильным: 1): лучше работает профконсультант (например, в частном центре), который больше зарабатывает; 2) лучше работает профконсультант, в условиях хорошего организационного обеспечения (например, в государственном центре), даже, если он получает не большую, но гарантированную зарплату. Обоснуйте свою позицию.
Глава 24.Вспомогательно-уточняющие парадигмы
Агитационная парадигма
Часто в основе – уже упоминавшаяся стратегия обмана (см. Главу 22), где главная цель - «заманить любыми путями» доверившихся школьников в вузы и колледжи, обещая им то, чего в реальности не будет. Такой обман становится все более распространенным в условиях недоборов во многие учебные заведения и соответствующего сокращения финансирования. Нам даже знакомы учебные заведения, где от заведующих кафедр и преподавателей требуют привести по одному (а то, и по два – три) студента, особенно, при наборе в группы магистров, заявляя: «Если не приведете студентов, то мы и вас сократим, т.к. некого будет обучать…». Обман возможен и при оформлении на работу, когда человеку много обещают, но потом от этих обещаний отказываются, особенно, если они не были прописаны в контракте. Но возможна и корректная профагитация, целью которой становится ломка обывательских стереотипов и предрассудков о труде и карьерном успехе. Учитывая то, что немалая часть людей воспринимает новые взгляды поначалу на эмоциональном уровне, можно предположить, что усиление корректной профессиональной агитации и пропаганды было бы благом. Мы считаем также, что в идеале, этим нужно заниматься на государственном уровне, культивируя ценности общественно-полезного, творческого труда и создавая благоприятную атмосферу в обществе, когда каждому гражданину хотелось бы честно трудиться на общее благо, ведь частично, в предшествующие периоды мы были близки к этому идеалу…
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.005 с.) |