Следует внимательно читать Input List технического райдера коллектива, чтобы не было путаницы в каналах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Следует внимательно читать Input List технического райдера коллектива, чтобы не было путаницы в каналах.



Техническим райдером называется технические требования, выставляемые принимающей стороне коллективом исполнителей или Артистом.

 

Он содержит список необходимого для выступления оборудования, его минимально необходимые технические характеристики, план расстановки оборудования на сценической площадке (Stage Plan), порядок подключения («расшивки») каналов к микшерному пульту (Input List) и т.д.


Необходимо, предварительно внимательно изучать данный документ и согласовывать все изменения и расхождение с требованиями, указанными в райдере с техническим персоналом Артиста.

Всегда визуально представляйте соотношение реальных размеров площадки с Stage Plan.

Заранее продумывайте в каком месте сцены, как, на каких стойках будет располагаться оборудование.

Если все согласовано и Вы приехали на площадку, начинается монтаж.

 

Полезно соблюдать последовательность монтажа:

В первую очередь оборудование расставляется по своим местам. Желательно сразу его вынуть из кофров (особенно в зимнее время года).

В следующую очередь, протягивается основной кабель питания от главного силового дистрибьютора к точке подключения. Пока происходят остальные работы - его подключение должно быть завершено, правильность подключения электроэнергии проверена и подано напряжение. Это экономит время.

Протяжка мультикора и кабеля питания FOH пульта – одна из нелегких задач. Необходимо предусмотреть защиту этих кабелей от механических воздействий (защита резиновыми коврами или

«капами» -специальными лотками из резины), закрепить в местах возможного прохода людей.

 

Обязательное требование при монтаже:

 

ВСЕГДА ПИТАНИЕ FOH ПУЛЬТА ПРОИЗВОДИТЬ ОТ СИЛОВОГО ДИСТРИБЬЮТОРА ЗВУКОВОГО КОМПЛЕКСА!!!

Даже если на FOH позиции штатно установлены силовые розетки местной системы электроснабжения. Этим вы обезопасите себя от проблем разности потенциалов разных контуров Pe, которые могут вывести оборудование из строя.

 

Далее, расставляются микрофонные стойки, затем протягиваются линии питания (220V) по сцене, подключается необходимое количество силовых точек у установленного оборудования.

В следующую очередь протягиваем микрофонные и сигнальные кабели, устанавливаем и подключаем микрофоны. Нужно учитывать возможные перестановки оборудования под нужды Артиста и всегда оставлять запас. Старайтесь не прокладывать сигнальные и силовые кабели рядом и параллельно. Расправляем излишки кабеля, чтобы в бухтах не образовывалась паразитная индуктивность.

Проверяем наличие напряжения питания в розетках в местах установки сценического оборудования, проверяем отсутствие потенциала между корпусами оборудования и сценическими металлоконструкциями, проверяем работоспособность комбиков и т.д., выставляем на минимум ручки громкости каналов комбо-усилителей, комплектуем их инструментальными кабелями (TS-TS) необходимой длины, выставляем педали управления (FootSwich).

 

Монтаж закончен.

 

Наведение порядка в кабельном хозяйстве на сцене, проклейку скотчем проложенных кабелей и укрытие резиновыми защитными коврами лучше проводить после проведения Sound Check исполнителя (окончательной настройки звука коллектива Артиста силами его технического персонала), так как всегда возможны перемещения и перестановки оборудования.


После манипуляций системного инженера или старшего группы по настройке основной PA системы (порталов) и мониторных линий приступаем к процедуре проверки линий передачи сигнала и отсутствия ошибок в подключении (Line Check).

Задача лайн-чека проверить прохождение сигналов от источников на сцене к соответствующим райдеру каналам микшерного пульта, а также осуществить раздачу фантомного питания на необходимые линии. Полезно во время лайн-чека выставлять рабочие уровни сигнала (Gain) на микшерном пульте.

При проведении лайн-чека подается сигнал от источников. Если относительно вокальных и инструментальных микрофонов все понятно (громким и четким голосом произносим в соответственные микрофоны какие-нибудь фразы, хоть стихи читайте:-)), то в отсутствие музыкальных инструментов проверку инструментальных или линейных линий можно осуществить несколькими способами:

 

- Аккуратно взявшись за инструментальный или линейный кабель (с разъемом TS или TSR на конце), когда вы не касаетесь заземленного корпуса "джека" (разъем находится в подвешенном состоянии), касайтесь рукой контакта Tip. В результате на приемнике (канале микшерного пульта, комбо-усилителе) вы получите характерный шумовой сигнал наводки окружающих "фоновых" электромагнитных полей на Ваше тело. Этот сигнал достаточно сильный для распознавания. Чем больше входное сопротивление приемника, тем сильнее этот сигнал. На гитарные и бас-гитарные комбо-усилители (в связи с большим входным сопротивлением инструментального входа) этот сигнал производит сильное воздействие.

Будьте осторожны усилением!!! Все манипуляции проводите с убранными на минимум ручками громкости и усиления каналов комбо-усилителей!!!

- Для проведения лайн-чека, иногда используют простые динамические микрофоны или мобильные генераторы сигнала (в некоторые модели кабельных тестеров эта функция встроена, например Behringer CT100).

- Вместо каждого источника подключается генератор, который посылает шумовой (розовый шум) или синусоидальный сигнал определенной частоты и определенного уровня в линию. При этом на микшерном пульте выставляется оптимальное усиление регулятором Gain по индикатору в режиме PFL канала.

- Несмотря на слабый уровень выходного сигнала с микрофона (динамического), при подключении даже к линейному входу он даст отчетливый сигнал, достаточный для определения работоспособности линии передачи.

 

На площадке каждый техник должен иметь некий стандартный набор:

- Рабочие перчатки.

 

- Фонарик.

 

- Распечатанный экземпляр технического райдера.

 

- Маркер.

 

- Барабанный ключ.

 

- Сценический скотч (gaffer tape, gaffa, лучше черного цвета).

 

- Индикаторная отвертка.

 

- Минимальный комплект инструмента (отвертки, пассатижи, бокорезы, паяльник и т.д.).

 

- Чистые листы бумаги (или блокнот) для записи поправок к райдеру.


4.2 Устранение проблем на площадке (авт. Эл Кельтц).

Звуковой закон Мерфи № 10: «Вероятность возникновения проблем в звуковой системе обратно пропорциональна времени, оставшемуся до начала мероприятия».

 

Мы все это переживали — что-то в нашей системе не работает должным образом или не работает вообще, и слишком часто это происходит непосредственно перед началом работы.

Хотя первым инстинктом может быть «панический» подход — начать проверку разъёмов, соединений, кабелей и т.д. случайным образом, есть и проверенный метод поиска и устранения неполадок, с помощью которого Вы почти всегда найдете проблему с меньшими усилиями и в более короткий промежуток времени.

 

Самый простой метод устранения неполадок (после проверки «А это вообще включено?») это метод

«взять всё, и поделить на составляющие части». Он включает в себя определение исправных частей системы, а также выяснение того, какие части потерпели неудачу. Таким образом — рабочие секции не только устраняются как причина проблемы, но также могут использоваться для тестирования других частей системы.

 

Например, один микрофонный канал на консоли умер, а другие работают правильно. Хорошая новость заключается в том, что вы можете использовать один из рабочих каналов для изоляции проблемы.

Сначала отсоедините входной разъем от рабочего канала на консоли и подключите его к мертвому каналу.

Если плохой канал на консоли теперь работает, то проблема возникла перед консолью, идём к источнику (например микрофону).

Если канал по-прежнему мертв, проблема должна быть после входа на этом канале (неисправность ячейки, гнезда пульта, неправильное назначение и т.д.).

В любом случае, проблема наполовину выяснена.

 

Предположим, мы поняли, что консоль в порядке. Оставшуюся часть системы можно также разделить пополам, проделав тоже самое на сценическом конце кабеля.

То есть: переключив кабели обратно туда, где они были на консоли, подключите кабель от исправного микрофона к проблемному каналу в стейдж-боксе.

Если канал остается мертвым, проблема должна быть в мультикоре. Но, если канал оживает, мультикор устраняется, и проблема находится между стейдж-боксом и микрофоном (микрофонный кабель и/или сам микрофон).

В этом случае замена кабеля или микрофона решает проблему.

 

А как насчет того, когда усилитель мощности не реагирует?

Возьмите входной кабель от другого усилителя, который точно работает, но убедитесь, что они работают с одним и тем же диапазоном частот, если система двух- или трех-полосная.

Другими словами: НЕ СОЕДИНЯЙТЕ кабель для усилителя сабвуфера (SUB) к проверяемому усилителю, если он работает с сигналом для ВЧ драйверов!

Если он начнет работать, подключите всё обратно, и вернитесь к консоли или возможно, к кроссоверу (системному процессору).

Попробуйте менять левый и правый сигналы, начиная от консоли и двигаясь к усилителям. Когда проблема переходит с одной стороны на другую, вы нашли проблему в линии.

 

Опять же, тенденция, особенно под стрессовым давлением, заключается в том, что можно начать произвольно заменять кабели или болтающиеся разъемы хаотично, "невпопад". Хотя вам может просто повезти, и вы попадете на дефектный компонент, очень легко загнать себя по бесконечному кругу, пробовать то и это, не справляясь с проблемой. Это особенно верно, если в деле участвует более одного дефектного компонента.

 

Практикуйте организованный метод устранения неполадок, и вы будете каждый раз «разделять и властвовать» над проблемами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.012 с.)