Чрезвычайно важно, чтобы при работе aux, которые работают на мониторные посылы, были в режиме post EQ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чрезвычайно важно, чтобы при работе aux, которые работают на мониторные посылы, были в режиме post EQ.



Следующий идет регулятор панорамирования (PAN). Задача его понятна - распределить уровень сигнала между правым и левым каналом. Следует отличать Панораму (PAN) моно канала от регулятора Баланса (BAL) стереоканала. Очевидно, что для монофонического канала пульта суммарный уровень звукового давления, возникающего при воспроизведении двух одинаковых сигналов на обоих каналах стереофонической шины будет выше, чем для одного, поэтому регулирование уровня распределения монофонического сигнала между каналами двухканальной шины происходит по специальному закону панорамирования, pan law, позволяющему оставлять неизменной общую громкость звукового сигнала источника независимо от положения панорамного регулятора (и, соответственно, независимо

от положения кажущегося источника звука в стереобазе). Традиционно в аналоговых пультах ослабление уровней сигналов, поступающих на каналы стереофонической сборной шины, составляет от 3 до 6 дБ при центральном положении панорамного регулятора, но эта величина может задаваться в цифровых пультах в пределах от 0 до 6 дБ.

Далее сигнал проходит через канальный регулятор уровня - фейдер и идет на основные шины Master (иногда Main) и шины Group.

Кнопка Мьютирования (Mute) выключает ячейку, при этом регулятор уровня ячейки может оставаться в любом положении - сигнал исчезнет из всех шин. На некоторых пультах фирмы Yamaha вместо Mute ставится кнопка ON.

Кнопка Прослушивания (PFL - pre fade listen, иногда называется кнопка Solo)отсылает сигнал с ячейки в канал наушников, даже при полностью убранном регуляторе уровня ячейки, и служит для контроля подключённого источника.


Секция выходов микшерного пульта представляет собой систему управления и маршрутизации всех присутствующих на пульте выходов. Данная секция может состоять из:

 

- Фэйдеров уровня общего (главного, Master, Main) выхода.

 

- Ячеек подгрупп (SUB), которые представляют собой универсальные шины, позволяющие объединять входные сигналы для определенной цели (обработки) и управлять такой группой одним фэйдером или отправить группу (SUB-mix) на отдельный выход. Например, можно объединить все сигналы ударной установки в одну подгруппу.

 

- Регуляторов уровня выхода Aux-шин. Помимо выходов для Aux-шин, многие микшерные пульты имеют Aux-входы (return, «возврат»), которые, по сути являются дополнительными входами. Обычно система «посыл-возврат» используется для обработки сигнала Aux-шины внешним процессором эффектов.

 

- Фейдеров VCA group - система, позволяющая объединять несколько канальных фейдеров в группу по управлению, без использования групповой шины, давая возможность регулировать общий уровень группы с сохранением баланса уровней каналов внутри нее.

Название VCA пошло от устройства VCA (voltage controlled amplifier - усилитель управляемый напряжением). В "топовых" моделях аналоговых консолей вместо переменного сопротивления (резистора) изменяемого делителя напряжения канала (фейдер), после которого сигнал подается на сумматор шины, устанавливался voltage controlled amplifier, который изменял свой коэффициент усиления в зависимости от управляющего напряжения, подаваемого фейдером. Это решало проблему "шуршания" фейдеров и позволяло придать определенное (любое) значение коэффициенту усиления в зависимости от положения регулятора (ручки фейдера).

В свою очередь, можно было назначив одно управляемое напряжение, управлять уровнями нескольких каналов одновременно.

Нужно понять и не путать:

SUB-group (SUB-mix) - шина - каналы суммируются в одну шину и доступны для одновременной коррекции и обработки.

VCA-group - виртуальная ("логическая") группа, доступная регулированию одним фейдером. Каналы, назначенные на VCA-группу недоступны по физике и смыслу для общей обработки.

В цифровых консолях по смыслу одно и тоже с DCA (digital controlled amplifier).

 

- Дополнительных функций, таких как: общий эквалайзер, сумматор общего стерео-выхода в моно- сигнал, матрица (дополнительный набор универсальных шин), блоки прослушивания отдельных каналов в наушниках без вмешательства в основной баланс и многое другое.

 

Внешние приборы обработки, которые подключаются к микшерному пульту, называются Outboard. Подразделяются на:

- последовательные - приборы динамической обработки (компрессоры, гейты и т.д.), всевозможные эквалайзеры, внешние предварительные усилители (PreAmp) и т.д. Включаются в Insert канала или шины, или напрямую в линию передачи сигнала в последовательную цепочку.

- параллельные - приборы пространственной обработки (ревербераторы(Reverb), эффекты задержки (Delay) и т.д.), всевозможные энхансеры (эксайтеры, максимайзеры и т.д.) и иные приборы FX. Подача сигнала на них осуществляется с шин AUX, а возврат в стандартные входные ячейки пульта для подмешивания к основному сигналу.

 

Аналоговые микшерные системы микширования и обработки сигнала являются наглядными и легкими для понимания процессов, маршрутизации, значения регулировок различных параметров.


Освоив в совершенстве "аналог" Вы сможете без труда перейти к изучению цифровых систем микширования.

 

Для соединения физических компонентов цифровой микшерной системы применяются многоканальные протоколы передачи аудиоданных и управления: Dante, MADI, EtherSound, CobraNet и т.д.

Применяемые для соединения цифровые кабели: витые пары (Ethernet), коаксиальные и оптические.

 

 

 

Следует отметить, что в цифровых системах количество входных каналов отличается от физических входов, так же как и количество выходных шин отличается от количества физических выходов.

Эти системы являются масштабируемыми и более гибкими в настройке интерфейса пользователя, чем аналоговые консоли. Многие регуляторы выполняют не одну функцию и могут быть настроены под цели и задачи звукорежиссера. Для работы на цифровых консолях нужно точно представлять задачу, которую нужно осуществить с помощью тех или иных действий.

 

Большинство приборов обработки и эффектов встроено в цифровые микшерные консоли в качестве модулей.

 

"Патчинг" цифровой микшерной консоли (от слова patch - соединение, коммутация) представляет собой процесс программного соединения виртуальных и физических модулей системы (находящихся порой в разных «физических» корпусах) между собой для нужд звукорежиссера под конкретные задачи.


3.15 Преобразование аналогового сигнала в цифровой.

Любой цифровой прибор обработки, будь то какой-либо процессор или цифровая микшерная система, представляет собой, прежде всего «компьютер», производящий определенные вычисления с дискретными числовыми данными. Некоторые из таких приборов связаны цифровыми линиями передачи данных по различным протоколам.

Для работы в цифровых устройствах обработки, аналоговый звуковой сигнал (изменение напряжения, пропорционально изменения давлению, воздействующему на мембрану) необходимо как- то перевести в цифровую форму – двоичный цифровой код.

Для такого преобразования применяются устройства: Аналогово-Цифровые Преобразователи (АЦП).Такие устройства установлены на любом аналоговом входе любых цифровых приборов.

Упрощенно рассмотрим принцип преобразования АЦП и параметры «оцифровки» аудио-сигнала:

 

 

Процесс преобразования непрерывного случайного аналогового сигнала в цифровой называется дискретизацией. Есть две основные характеристики цифрового сигнала — частота дискретизации и глубина дискретизации по уровню.

Частота дискретизации (шаг «Т») указывает на то, с какими интервалами по времени измеряются и фиксируются данные об уровне сигнала («S(t)»). Существует теорема Котельникова (в западной литературе её упоминают как теорему Найквиста - Шеннона, хотя встречается и название Котельникова

- Шеннона), которая утверждает: для возможности точного восстановления аналогового сигнала из дискретного требуется, чтобы частота дискретизации была минимум в два раза выше, чем максимальная частота в аналоговом сигнале. Если брать примерный диапазон воспринимаемых человеком частот звука 20 Гц — 20 кГц, то оптимальная частота дискретизации (частота Найквиста) должна быть в районе 40 кГц (40000Гц). У стандартных аудио-CD она составляет 44.1 кГц. В профессиональном оборудовании частота дискретизации применяется часто выше этого значения.

Глубина дискретизации (разрядность) по уровню описывает разрядность числа, которым описывается уровень сигнала. Эта характеристика накладывает ограничение на точность записи уровня сигнала и на его минимальное значение. Она отражает точность записи сигнала. Стандартная глубина дискретизации на audio-CD — 16 бит. В профессиональном оборудовании применяется 24бит и выше. Большая глубина дискретизации позволяет избежать появления шумов и артефактов при дальнейшей обработке звука.

 

Для преобразования из цифровой формы сигнала в аналоговую используется устройство ЦАП (Цифро-Аналоговый преобразователь) – устройство «обратной операции».

 

Вся работа этих устройств выше описана «в двух словах». Тут нужно понять именно принцип.

 

Чем выше частота дискретизации и больше разрядность – тем выше качества (точности) мы можем достичь. Но для обработки больших объемов данных требуется большие вычислительные мощности оборудования, а, главное время.

 

Большие значения частоты дискретизации и разрядности дают большее время задержки сигнала при обработке (Latency), что впоследствии может повлиять на разность фаз при последующих операциях суммирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.013 с.)