Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговые и другие уполномоченные органы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
НК РФ, Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» и некоторые другие законы и нормативные правовые акты устанавливают основные правомочия, права и обязанности государственных органов по проведению налогового контроля. К таким уполномоченным органам относятся: налоговые органы, таможенные органы, финансовые органы и органы внутренних дел.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в отдельных случаях — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему иных обязательных платежей (ст. 30 НК РФ). Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции, осуществляют свои функции и взаимодействуют с другими государственными (муниципальными) органами путем реализации предусмотренных НК РФ и другими нормативными актами РФ полномочий. Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба (ФНС) России (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган по налоговому контролю и надзору) и её территориальные подразделения, в том числе: межрегиональные налоговые инспекции ФНС России, управления ФНС России по субъектам Федерации, налоговые инспекции и межрайонные налоговые инспекции.
Для осуществления налогового контроля налоговые органы наделены широкими правами. В соответствии с НК РФ (ст. 31) и другими правовыми актами налоговые органы вправе:
1) требовать от налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента документы по установленным формам и (или) форматах в электронном виде, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов; 2) проводить налоговые проверки в установленном порядке; 3) производить выемку документов у налогоплательщика (плательщика сборов) и налогового агента при проведении налоговых проверок, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогов и сборов и в иных случаях, связанных с исполнением ими налогового законодательства, а также в связи с налоговой проверкой; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на их имущество в установленном порядке; 6) осматривать любые используемые налогоплательщиком производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества; 7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджетную систему РФ, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях: — отказа налогоплательщика допустить должностных лип налогового органа к осмотру помещений и территорий, используемых им для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, — непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, — отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения и ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени, проценты и штрафы с организаций; 10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, процентов и штрафов и их перечисления в бюджетную систему РФ; 11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качестве свидетелей лип, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 13) ходатайствовать об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления): — о взыскании недоимок, пени и штрафов с лиц, допустивших налоговые нарушения, — о возмещении ущерба, причиненного государству (муниципальному образованию) неправомерными действиями банков по списанию средств со счетов налогоплательщиков после принятия решения налогового органа о приостановлении операций по счетам, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимок, задолженности по пеням и штрафам с налогоплательщиков, — о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите, — в иных случаях, предусмотренных НК РФ. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия этих решений законодательству о налогах и сборах. Формы и форматы документов, которые используются налоговым органом при реализации своих полномочий, порядок заполнения и представления документов в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти и уполномоченным органом по налоговому контролю и надзору. Налоговый контроль Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю над соблюдением о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля.
Цель налогового контроля Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Цели налогового контроля реализуются путем решения определенных задач:
обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;
обеспечения надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;
улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;
проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;
проверки целевого использования налоговых льгот;
пресечения и профилактики правонарушения в налоговой сфере. Объекты и предметом налогового контроля Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков. Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т. д. Форма налогового контроля — это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.
71. Виды налоговых правонарушений. Виды налоговых правонарушений, предусмотренных НК РФ:
· нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ) · нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ) · непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества) (ст. 119 НК РФ). · нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) (ст. 119.1 НК РФ) · представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения (ст. 119.2 Н РФ). · грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ) · неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (ст. 122 НК РФ) · сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником (ст. 122.1 НК РФ) · невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ) · несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога (ст. 125 НК РФ) · непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ) · неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (ст. 128 НК РФ) · неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний (ст. 128 НК РФ) · отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст. 129 НК РФ) · неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ) · нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст. 129.2 НК РФ) · неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми (ст. 129.3 НК РФ)
· неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках (ст. 129.4 НК РФ) 72. Ответственность за налоговые нарушения: административная, уголовная. Налоговое правонарушение — это несоблюдение норм налогового права лицом, у которого имеются определенные обязательства по уплате налогов. Действующий НК РФ определяет исчерпывающий перечень таких нарушений (гл. 16 НК РФ).Ф Описание налоговых правонарушений и ответственности за их совершение содержится в статьях, содержащихся в гл. 15 КоАП РФ. При этом к административной ответственности, в соответствии с примечанием к ст. 15.3 КоАП РФ, могут быть привлечены только должностные лица, которые нарушили закон в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей. Физлица (в том числе имеющие статус ИП) к административной ответственности за налоговые правонарушения по ст. 15.4–15.9 и 15.11 КоАП РФ не привлекаются. К числу наиболее часто совершаемых правонарушений, за которые законом предусмотрена административная ответственность, относятся: 1. Несоблюдение сроков сдачи отчетности (ст. 15.5 КоАП РФ). За это ответственному лицу придется заплатить в бюджет государства от 300 до 500 руб. (в некоторых случаях вместо штрафа может быть вынесено предупреждение). 2. Непредставление в ФНС документов, необходимых для осуществления контроля (ст. 15.6 КоАП РФ). В этом случае законному представителю организации придется заплатить от 300 до 500 руб., должностному лицу госоргана — от 500 до 1 тыс. руб. 3. Ненадлежащее ведение бухучета (ст. 15.11 КоАП РФ). За такое нарушение на ответственное лицо налагается штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. Такое же нарушение, совершенное повторно, наказывается денежным взысканием в размере от 10 до 20 тыс. руб. или лишением права на осуществление трудовой деятельности в занимаемой должности на срок от 1 года до 2 лет.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.018 с.) |