Описание спутников Господа Нитьянанды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание спутников Господа Нитьянанды



 

 

О братья, пожалуйста, поклоняйтесь Господу Нитьянанде, ибо по Его милости вы сможете достичь лотосных стоп Господа Гаурачандры!

 

Спутники Нитьянанды Сварупы постоянно купались в океане трансцендентного блаженства, не занимаясь ничем, кроме нама-санкиртаны - пения и повторения святых Имен Господа. Всегда пребывая в умонастроении пастушков, они украшали себя браслетами, ножными колокольчиками и гирляндами бусин гунджа. Они носили с собой посохи, флейты, рожки и веревки.

 

Они постоянно проявляли признаки Кришна-премы: слезы, дрожь и вставшие дыбом волосы. Их красота превосходила красоту Купидона; они были постоянно погружены в нама-санкиртану. Поскольку с ними был их бесстрашный Господь Нитьянанда, все эти вайшнавы постоянно были счастливы. Я не смог бы в полной мере описать славу слуг Нитьянанды Сварупы даже за сто лет, и все же я хотя бы назову их имена. Я знаю, что, вспоминая эти имена, я освобожусь из этого материального мира.

 

Все спутники Господа Нитьянанды, с которыми Он наслаждался Своими развлечениями, были пастухами и пастушками Враджа.

 

Рамадас был самым выдающимся из спутников Господа Нитьянанды. Он известен также под именем Тхакур Абхирам дас. Он всегда пребывал в умонастроении Всевышнего Господа. Понять его слова было крайне трудно. Господь Нитьянанда всегда пребывал в его сердце. Рамадас был целиком поглощен любовью к Богу. В течение трех месяцев в его теле пребывал Сам Господь Кришна.

 

Чайтанья дас - еще один знаменитый спутник Нитьянанды. Кем он был ранее, неизвестно, однако в “Према-виласе” упоминается Чайтанья дас, который был учеником Джахнавы деви, супруги Господа Нитьянанды. Он жил в Ванавишнупуре в округе Банкура.

 

Мурари Пандит, или Мурари Чайтанья дас прославился тем, что, поглощенный премой, играл со змеями и тиграми. Его слава могла сравниться со славой Прахлады Махараджа.

 

Рагхунатха Вайдья известен своим великодушием. Он был спутником Нитьянанды, способным устроить так, что ум человека привязывался к Кришне.

 

Гададхара дас был объединенным воплощением двух гопи Враджа - Чандраканти и Пурнананды. Он родился в Эдиядахе, а самадхи его находится в Катве, где принял санньясу Господь Чайтанья. Гададхара дас был исполнен расы преданности. Одного его взгляда было достаточно, чтобы уничтожить все грехи человека.

 

Шри Сундарананда был пастушком Враджа по имени Судама. Он родился в селении Халда Махешпур в округе Джессоре в Бангладеше. Он устроил так, что на ежевике появились цветы кадамба. Сундарананда Тхакур был океаном преданности и одним из главных спутников Нитьянанады.

 

Пандит Камалакантха был самым большим энтузиастом среди спутников Нитьянанды. В своем предыдущем воплощении он был гопи по имени Гандхамадана. Когда Шриман Махапрабху вернулся в Нилачалу после посещения Южной Индии, Камалакантха вместе с Параманандой Пури пришел в Нилачалу, чтобы повидаться с Господом. Нитьянанда сделал его правителем селения Саптаграм.

 

Гауридас Пандит был пастушком Враджа по имени Субала. Божества Шри Шри Нитай-Гауранги, которым он поклонялся, находятся сейчас в Амбика-калне. Гауридас был самым удачливым преданным Господа. Он помогал Нитьянанде в Его развлечениях, служа Ему своими мыслями, словами и действиями.

 

Кришнадас из Бадагачхи - благочестивый вайшнав, в чьем доме Нитьянанда наслаждался различными развлечениями. Кришнадас был сыном Хари Хода, царя Бадагачхи. Его также называли Вихари Кришнадас. Он взял на себя все расходы, связанные со свадьбой Господа Нитьянанды, и помог уладить все формальности, связанные с этим.

 

Пурандара Пандит в предыдущем воплощении был Ангадой, сыном Бали. Он родился в Кхададахе. После свадьбы Господь Нитьянанда жил в его доме. В настоящее время это место называют домом Нитьянанды. Пурандара был самым умиротворенным, смиренным и близким спутником Нитьянанды Сварупы.

 

Парамешвара дас был пастушком Враджа по имени Арджуна. Он родился в селении Джада в Пуре. По указанию Джахнавы деви он учредил в этом селении поклонение Шри Гопинатхе. Парамешвара дас не мыслил своей жизни без Нитьянанды.

 

Дхананджая Пандит, еще один великий преданный Господа Нитьянанды, был пастушком Враджа по имени Васудама. Он родился в селении Джараграм. Его отца звали Шрипати, а мать - Калинди; жену его звали Хариприя. После смерти родителей он унаследовал большие богатства, однако оставил все, приняв прибежище лотосных стоп Господа Нитьянанды. Жил он в разных местах: в Кайчарапуре, в Джаланги и в Ситала-граме. В его сердце постоянно пребывал Господь.

 

Баларама дас, опьяненный бхакти-расой, был последователем Нитьянанды Прабху. Если человека касался ветер, который ранее коснулся Баларамы даса, этот человек избавлялся от всех грехов. Баларама дас жил в деревне Догачхия. Его вклад в создание вайшнавских песен невозможно переоценить.

 

Ядунатха Кавичандра был жителем Навадвипы и сыном Ратнагарбхи Ачарьи, который приходился дядей по матери Шри Гауранге. Ядунатха был исполнен любви к Богу. Господь Нитьянанда всегда был милостив к нему.

 

Сияющий Джагадиша Пандит был ранее знаменитым танцором Враджа по имени Чандрахаса. Он родился в Джессоре. Его младшим братом был Махеша Пандит. Оба брата позже переехали в Навадвипу и поселились там. Жена Джагадиши Духкхини деви была кормилицей Гауранги. Из Нилачалы Джагадиша Пандит принес

 

Божество Джаганнатхи и установил его в Джессоре. Позже Махапрабху из любви к Духкхини деви пришел в Джессор и принял форму Гаура-гопала. Это Божество до сих пор находится там. Нитьянанда был жизнью и богатством Джагадиши Пандита и его семьи.

 

Пандит Пурушоттама родился в Навадвипе; он был великим преданным Нитьянанды Сварупы. Ранее Господь Нитьянанда жил в его доме. По милости этого преданного ум человека может быть сосредоточен на лотосных стопах Нитьянанды.

 

Двиджа Кришнадас, родившийся в Радха-деше, также был одним из спутников Нитьянанды.

 

Калия Кришнадас в предыдущем воплощении был другом Кришны по имени Лаванга. Он жил в селении Акайхата. Когда Шри Гауранга путешествовал по Южной Индии, Калия Кришнадас сопровождал Его. Калия Кришнадас был знаменит во всех трех мирах. Помня о нем, человек достигает лотосных стоп Гаурачандры.

 

Садашива Кавираджа был гопи Враджа по имени Чандравали. Он родился в селении Бодхакхана; его отца звали Камсари Сена, а сына - Пурушоттама дас. Его внуком был Кану Тхакур. Все они были спутниками Господа во Врадже.

 

Пурушоттама дас, сын Садашивы Кавираджи, был во Врадже другом Господа по имени Дама. Он жил в селении Сукхасагара. Пурушоттама был полностью поглощен экстазом любви к Богу. Господь Нитьянанда постоянно пребывал в его сердце.

 

Уддхарана Датта был в высшей степени великодушным вайшнавом. Он был наделен всеми полномочиями в том, что касалось служения Господу Нитьянанде.

 

Махеша Пандит был пастушком Враджа по имени Махабаху. Он родился в селении Палапада.

 

Парамананда Упадхьяя также был чистым преданным Господа Нитьянанды.

 

Чатурбхуджа Пандит был жителем Навадвипы. У него было три сына - Нандана Ачарья, Гангадас и

 

Вишнудас. Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда и Адвайта Ачарья собирались вместе в доме Нанданы Ачарьи.

 

Ачарья Вайшнавананда в предыдущем воплощении был олицетворением одного из восьми мистических совершенств - лагхимы. Он был очень возвышенным преданным. Ранее его звали Рагхунатхой Пури.

 

Кришна дас и Девананда были стойкими последователями Господа Нитьянанды.

 

Единственной целью Маханта Ачарьи Чандры были лотосные стопы Нитьянанды.

 

Певец Мадхавананда Гхош был в предыдущем воплощении гопи Враджа по имени Расолласа. Он родился в Тамлуке. Трое братьев - Мадхава Гхош, Говинда Гхош и Васу Гхош - были любимыми певцами Господа. Они написали множество вайшнавских песен. Довольный пением Мадхавы Гхоша, Господь благословил его нежным мелодичным голосом.

 

Васудева Гхош был гопи Враджа по имени Гунатунга. Место, где он совершал поклонение, находится в Гаурангапуре. Мадхавананда Гхош и Васудева Гхош были исполнены любви к Богу.

 

Джива Пандит во Врадже был гопи Индирой. Он был в высшей степени благословен и удачлив, ибо в его доме Господь Нитьянанда проводил Свои развлечения.

 

Шри Манохара, Шри Нараяна, Шри Кришнадас и Шри Девананда также были спутниками Господа Нитьянанды.

 

Даже за сотню лет не перечислить имена всех бесчисленных слуг Господа Нитьянанды. У каждого из них было огромное число последователей, которые по милости Господа Нитьянанды были равны своему духовному учителю. Все они были совершенно опьянены трансцендентной любовью к Шри Чайтанье. Шри Чайтанья и Нитьянанда были их жизнью и единственным богатством. Я описал лишь немногих спутников Господа, которых знал. Позже Ведавьяса назовет и многих других.

 

Вриндаван дас Тхакур, сын Нараяни деви, - последний слуга Господа Нитьянанды. (Считается, что Нараяни была последним объектом милости Господа Чайтаньи). О братья, обретите убежище у этих преданных Господа и поклоняйтесь самым милостивым Божествам - Шри Нитьянанде и Шри Гауранге.

 

Не мысля жизни без Шри Чайтаньи и Нитьянанды Прабху, я, Вриндаван дас, пою славу Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

 

Мурари Гупта родился в семье вайдьи (врача) в деревне Шри Хатта. Позже он переселился в Навадвипу. Он был великим преданным Господа Рамачандры и считается воплощением Ханумана, величайшего преданного Господа Рамачандры. Мурари Гупта был большим знатоком медицины. Через Свои развлечения Шри Гаурангадева раскрыл миру славу Мурари Гупты. Выслушав из его уст прославление Шри Рамы, Господь написал у него на лбу имя «Рамадас». Мурари Гупта описал развлечения Шри Гауранги в стихотворной форме на санскрите, и это произведение стало известно как кадача Мурари Гупты. Он завершил написание кадачи в июле 1435 года эры Шака.

 

Адвайта Ачарья явился на седьмой день прибывающей луны в феврале 1356 года эры Шака в деревне Шрихатта, что в Лауре. Его отца звали Куверой Пандитом, а мать - Лабхой деви. Кувера Пандит был министром в свите царя Дивья Симхи. Его звали Камалакша, и Он был объединенным воплощением Маха-Вишну, Уджвала Сакхи, Сампурна Маджора и Садашивы. Позднее Он прославился как Адвайта Ачарья. Когда Ему было 12 лет, Он приехал жить в Шантипур. После смерти родителей Он отправился в Гайю, чтобы принести дары Своим предкам. Затем Он совершил паломничество по святым местам и пришел во Вриндаван. Во Вриндаване Он нашел Божество Мадана Гопала, которому ранее поклонялась Кубджа. Он поручил Божество Мадана Гопала брахману из Матхуры (именно это Божество известно как Мадана-мохан Шрилы Санатаны Госвами). Он вернулся в Шантипур, когда нашел картину, нарисованную Вишакхой в Никунджаване. Он принял инициацию у Мадхавендры Пури, который остановился в Шантипуре по пути в Нилачалу, чтобы собрать сандаловое дерево для своего Господа. Позднее Он женился на двух дочерях Нрисимхи Бхадури, жителя Саптаграмы. Их звали Шри и Сита Тхакурани. Со временем у них родилось шесть сыновей, а именно: Ачьютананда, Кришна Мишра, Гопала, Баларама, Сварупа и Джагадиша. Шри Шри Нитай-Г ауранга-дева и Их спутники явились и освободили три мира благодаря поклонению и молитвам Адвайты Ачарьи. Он был спутником Господа Чайтаньи и покинул этот мир в 1480 году эры Шака.

 

Шачи, мать Гауранги, была объединенным воплощением Каушальи, Деваки, Пришни и Яшоды. Ее отец, Ниламбара Чакраварти, жил в Шрихатте, но затем переехал в Навадвипу. У него было двое сыновей, Иогешвара Пандит и Ратнагарбха Ачарья, и две дочери, Шачи и Сарваджая. Господь Вселенной Сам согласился стать сыном Шачи. Что может быть чудеснее? Изначальные имена Джагая и Мадхая - Джаганнатха и Мадхава. В предыдущих жизнях они были привратниками Вайкунтхи, и звали их Джая и Виджая. Они родились в семье почтенного брахмана. У Шубхананды Рая, правителя Навадвипы, было два сына: Рагхунатха и Джанардан. Джагай был сыном Рагхунатхи, а Мадхай - сыном Джанарданы. Вследствие дурного общения эти два брата стали грешными пьяницами. Позже по милости Гаура-Нитай они стали чистыми преданными.

 

Пундарика Видьянидхи был духовным учителем Гададхары Пандита, возлюбленного спутника Господа Чайтаньи. В своем предыдущем воплощении он был царем Враджи Вришабхану, отцом

 

Шримати Радхарани. Он был богатым землевладельцем Чакрасалы в Чаттаграме, что находится в современном Бангладеше. Позже он поселился в Навадвипе. Шри Гауранга обращался к нему, как к отцу. Из-за всепоглощающей любви к Богу Чайтанья Махапрабху дал ему имя Преманидхи.

 

Гаруда Пандит - это не кто иной, как Гаруда, который в своем прошлом воплощении носил на своих могучих крыльях Господа Вишну.

 

Рамай Пандит был младшим братом Шриваса Пандита. В своем предыдущем воплощении он был великим мудрецом Парватой Муни. Это вечный спутник Шриваса Пандита, утопавший в океане любви к Шри Гауранге.

 

Вакрешвара Пандит - родственник Шри Гададхары Пандита. Это объединенное воплощение Анируддхи, одного из Четырехруких обликов Шри Кришны, Шашрекха Враджи и Тунгавидьи Враджи. Однажды он попросил Господа дать ему для танца тысячу гандхарвов. Он был пуджари Шри Радхакантхи в Джаганнатха Пури.

 

Чандрашекхар Ачарья жил в Навадвипе. В своем предыдущем воплощении он был полубогом Луны. Известен как Ачарьяратна. Он оставил Шрихатту и переехал в Навадвипу. Он женился на Сарваджае, младшей сестре Шачи, матери Господа Чайтаньи. Он сопровождал Господа, когда Тот отправился в Гайю. Он также присутствовал на церемонии принятия санньясы Господом Чайтаньей и выполнял все требуемые предписания.

 

В своем предыдущем воплощении Васудева Датта был известным певцом Шри Кришны по имени Мадхуврата. Он родился в деревне Чакрашала в Чаттаграме, что находится в нынешнем Бангладеше. Позже он переехал жить в Навадвипу. Его младший брат, Мукунда Датта, был певцом Шри Гауранги. Однажды он попросил Господа переложить на него грехи всех живых существ, чтобы все души этого мира обрели освобождение.)

 

Однажды Махапрабху, полностью погруженный в гопи-бхаву, в умонастроении Радхарани пел: "Гопи, гопи!", один из Его учеников услышал это. Ученик не мог понять, почему Махапрабху взывал

 

"Гопи, гопи!". Он сказал Махапрабху: "Повторяй Имена Кришны. Какое благо в повторении "гопи, гопи"? Шастры говорят, что, повторяя Имена Кришны, можно преумножить свое благочестие". Махапрабху был полностью поглощен Радха-бхавой и подумал, что ученик был посланником Кришны. Махапрабху сказал: "В чем смысл повторения Имен Кришны, который исполнен недостатков и пороков?" Махапрабху рассказал обо всех недостатках Кришны, но ученик стоял на своем. Разгневавшись, Махапрабху схватил палку и бросился на ученика. Юноша испугался и побежал со всех ног, а Махапрабху мчался за ним. Кое-как преданным удалось успокоить Махапрабху. Бедный ученик рассказал все своим друзьям. Они решили, что Махапрабху совершает ошибку, воспевая гопи, и сговорились избить Его.

 

Деревня Пхулия находится в округе Надия. Чтобы добраться до нее, нужно сесть на поезд из Силдаха, сойти в Ранагхате и доехать до Шантипура.

 

Прасад - освященная пища, предложенная Господу Джагадананда Пандит был спутником Гауранги Махапрабху. В своем предыдущем воплощении он был Сатьябхамой, возлюбленной царицей Кришны. В детстве он жил с Шиванандой Сеной и изучал под его руководством «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам»; у него же Джагадананда научился и искусству готовить. Позже Шивананда Сена привел Джагадананду в Навадвипу, чтобы тот встретился с Чайтаньей Махапрабху, и с тех пор Джагадананда стал жить там, наслаждаясь развлечениями Махапрабху. Когда Господь принял отречение, санньясу, Джагадананда последовал за Ним в Нилачалу. В Нилачале он стал поклоняться Шри Гиридхари; по повелению Господа он посещал Навадвипу, чтобы встретиться с матерью Шачи. Однажды он разбил горшок с сандаловым маслом, который принес для Господа. Таковы некоторые из его удивительных игр.

 

Данда - посох санньяси Мукунда был певцом Господа. Он родился в семье Датт из Чаттаграма, что в Бангладеш, но позже переехал в Навадвипу. Имя его старшего брата - Васудева Датта

 

Деревня Панихати находится в районе двадцати четырех Парганов. Туда можно доехать на поезде или на автобусе. Она находится неподалеку от станции Содапура на линии Силдах-Ранагхат.

 

Шри Рагхава Пандит в своем предыдущем воплощении - Дханитха-сакхи. Каждый год Рагхава Пандит приходил в Джаганнатха Пури, а его сестра Дамаянти деви передавала для Господа Чайтаньи различные сладости. Эти корзинки прославились как «Рагхавера джхали», корзинки Рагхавы. Шриман Махапрабху ел эти сладости весь год.

 

Шри Макарадхваджа Кара во Враджа-лиле был знаменитым танцором по имени Чандрамукха. Он родился в деревне Панихати и был учеником Рагхавы Пандита. Он телом и умом служил Рагхаве Пандиту и носил его корзинки в Нилачалу. Дом его предков находится с восточной стороны сада Чату Бабы в лесу Бхаванипура в Панихати.

 

Туласи - вященный базилик Уддхарана Датта был одним из двенадцати гопалов и спутником Нитьянанды Прабху. В предыдущем воплощении он был пастушком Субаху. Он прошел с Господом по святым местам и сыграл главную роль в устройстве брака Господа. Его самадхи находится в месте под названием Уддхаранапур неподалеку от Катвы. Когда Джахнави-деви, супруга Нитьянанды, ушла из этого мира во Вриндаване, Уддхарана Датта принес весть об этом Шри Вирачандре Прабху, который находился в Кхададахе.

 

В предыдущем рождении Хиранья Пандит был женой брахмана, совершавшего жертвоприношения и отказавшегося накормить Кришну и Балараму. Как и в предыдущем воплощении, Шриман Махапрбху принял пищу в экадаши у Хираньи Пандита.

 

Камалапур - деревня на берегу реки Дандабханги в Ориссе. Она находится за станциями Матали и Патпур. Когда, приняв санньясу, Господь Чайтанья отправился в Нилачалу, Он проходил через эту деревню. Увидев оттуда купол храма Джаганнатхи, Господь впал в экстаз.

 

Если кто-то был враждебно настроен по отношению к Гададхаре, Господь Нитьянанда никогда не разговаривал с таким человеком. И Гададхара всегда сторонился людей, настроенных против Господа Нитьянанды.

 

Это утверждение было предсказанием. Господь Чайтанья вновь явился как сын Господа Нитьянанды, Шри Вирабхадра.

 

Сурьядас Пандит был тестем Нитьянанды и старшим братом Гауридаса Пандита. Ранее он жил в селении Шалиграм.

 

Абхирама был во Врадже пастушком по имени Шридама. Он не рождался из чрева матери. В том же духовном теле он пришел в Бенгалию и основал ашрам в Кханакула-кришна-нагаре. Божество Шри Гопинатхи, которому поклонялся Абхирама, и озеро под названием Рама-кунда по-прежнему находятся в Кришна-нагаре. Туда можно добраться, сев на автобус в Джаракешваре.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.041 с.)