Верны ли следующие утверждения? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верны ли следующие утверждения?



1.1.     Понятие альтернативной ценности составляет одну из важ­
нейших концептуальных основ неоклассической микроэкономики.

Да   Нет

1.2.     Принцип рациональности в неоклассической теории озна­
чает, что человек должен заботиться только об удовлетворении своих
потребностей.

Да   Нет

1.3.     "Если хочешь сделать человека счастливым, не прибавляй
ему вещей, а убавляй желания". Это изречение противоречит прин­
ципам экономического мышления.

Да   Нет

1.4.     Принцип рационального ведения хозяйства предполагает
минимизацию издержек или максимизацию полезности.

Да   Нет

1.5.     Экономическая мотивация субъектов традиционного хо­
зяйства существенно отличается от мотивации в рамках рыночной
экономики.

Да   Нет


г,8                                                       Глава 2 Базовые экономические понятия

1.6. Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода в рам­
ках чистого капитализма объясняет формирование рыночных цен.

Да    Нет

1.7. Переход от индустриального к постиндустриальному об­
ществу связан с изменением роли ресурсов в производстве.

Да      Нет

1.8. Компаративистика — отрасль науки, посвященная сравни­
тельному анализу экономических систем.

Да   Нет

Ответы.

1.1. Да. На концепции альтернативных издержек базируются
практически все микроэкономические теории, разработанные в рам­
ках неоклассической школы.

1.2. Да. Еще А. Смит сформулировал "моральный парадокс":
заботящийся только о своих интересах рациональный товаропрои­
зводитель может достичь своей цели, только если он удовлетворяет
потребности общества.

1.3. Нет. Напротив, это изречение хорошо согласуется с эконо­
мическим мышлением. Одно и то же благо приносит малое удоволь­
ствие, если потребности велики, и большое, если потребности малы.

1.4. Да. Рациональное ведение хозяйства предполагает анализ
издержек и выгод, причем оптимальное решение предполагает ми­
нимизацию издержек или максимизацию выгод (полезности).

1.5. Да. Поскольку максимизация денежного дохода выступает
мотивацией экономических субъектов исключительно рыночной
экономики.

 

1.6. Нет. Формирование рыночных цен объясняется законо­
мерностями функционирования рынков потребительских товаров и
услуг и рынков факторов производства.

1.7. Да. Поскольку критерием разделения на доиндустриаль-
ное, индустриальное и постиндустриальное общества служит раз­
личная роль ресурсов в производстве благ.

1.8. Да. Сравнительный анализ экономических систем являет­
ся предметом компаративистики.

Выберите правильный ответ

2.1. Полное использование всех ресурсов на кривой производ­
ственных возможностей показывает любая:

а) точка, лежащая вне кривой производственных возможностей;

б) точка, лежащая внутри кривой производственных возмож­
ностей;

в) точка, лежащая на кривой производственных возможностей;

г) точка, лежащая на кривой производственных возможнос­
тей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потреб­
ностей членов общества.»

2.2. Для студентов альтернативную ценность обучения в уни­
верситете отражает:


Примеры решения задач                                                                                      69

а) размер стипендии;

б) максимальный заработок, который можно получать, бросив учебу;

в) затраты государства на образование среднестатистического
специалиста;

г) затраты родителей на содержание студента.

2.3. Характеристиками экономического блага выступают:

а) способность удовлетворять потребность;

б) редкость;

в) ценность;

г) верно все указанное.

2.4. Какое из перечисленных крылатых выражений характе­
ризует проблему определения ценности экономических благ:

а) "Экономист — человек, у которого ничего нет, но который
может дать совет, как потерять то, что у вас есть";

б) "Если хочешь сделать человека счастливым, не добавляй
ему вещей, а убавляй желания";

в) "Семеро одного не ждут";

г) "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей"?

2.5. Укажите среди пар экономических целей противоречивую:

а) социально-экономическая стабильность и экономический рост;

б) ускорение экономического роста и охрана окружающей среды;

в) социально-экономическая стабильность и полная занятость;

г) экономический рост и ускорение НТП.

2.6. В простой модели кругооборота ресурсов, продуктов, дохо­
да в рамках чистого капитализма государство:

а) опосредует оборот на рынке продуктов;

б) опосредует оборот на рынке ресурсов;

в) верны ответы а и б;

г) не включено в модель.

2.7. В модели кругооборота домохозяйства:

а) выступают субъектами на рынке ресурсов;

б) выступают субъектами на рынке продуктов;

в) выступают субъектами на рынке доходов;

г) верны ответы а и б.

2.8. По мнению американского институционалиста Дж. К. Гэлб-
рейта, причиной "революции управляющих" является рост значи­
мости такого ресурса, как

а) труд,                                             в) предпринимательство,

б) капитал,                                      г) информация.

Ответы

2.1, в. Поскольку кривая производственных возможностей пред­
ставляет собой комбинацию точек, соответствующую полному ис­
пользованию всех ресурсов.

2.2, б. Поскольку альтернативная ценность представляет собой
ценность блага, от которого пришлось отказаться

2.3, г. Поскольку и способность удовлетворять потребности, и ред­
кость, и ценность составляют характеристики экономического блага.


70                                       Глава 2 Базовые экономические понятия

2.4, г. Так как ценность внимания мужчины для женщины, по
мнению А. С. Пушкина, тем выше, чем его меньше.

2.5,6. На этапе развития индустриального общества загрязне­
ние окружающей среды выступает издержками (побочным эффек­
том) экономического роста.

2.6, г. Государство не включено в простую модель кругооборо­
та ресурсов, продуктов и доходов в рамках чистого капитализма.

2.7, г. Домохозяйства выступают субъектами одновременно на
рынке продуктов и на рынке ресурсов.

2.8, г. По мнению Дж. К. Гэлбрейта, рост значения менеджеров
(техноструктуры) в управлении производством обусловлен именно тем,
что они являются владельцами особо ценной информации и навыков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.009 с.)