Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наманй аштав-ашта ча шобханани
Тани нитйам йе джапанти дхирас Те ваи майам атитаранти Нанйах парамам-мантрам парама-рахасйам Нитйам авартайати
Перевод «Эта чудесная маха-мантра — лучшая из всех мантр, и ее можно познать только с помощью преданной любви. Те здравомыслящие люди, которые постоянно повторяют маха-мантру, состоящую из шестнадцати святых имен, с легкостью выходят из-под власти материальной иллюзорной энергии (майи). Нет более великой мантры, чем эта самая сокровенная маха-мантра. Она побуждает даже освобожденные души постоянно погружаться в ее повторение».
Комментарий То, что маха-мантра Харе Ыришна Харе Кришна Кришна Крюшна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе является лучшей из всех мантр, подтверждается в «Кали-сантарана-упанишаде»: «Нарада Муни спросил Брахму: „Как могут освободиться в Кали-югу падшие души?“ Брахма ответил: „В этом заключен подлинный секрет всех ведических писаний, который способен помочь тебе пересечь океан страданий Кали-юги. Просто повторяя имена Верховной Личности Бога, Нараяны, человек очищается в этот век Кали“. Нарада Муни вновь задал вопрос: А что это за имена?"
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
ити шодашакам намнам кали-калмаша-нашанам натах паратаропаях сарва-ведешу дришьяте
Брахма ответил: „Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Эти 16 имен, состоящие из 32 слогов, — единственное средство для противостояния разрушающему влиянию Кали-юги. Даже изучив все Веды, мы не сможем отыскать в них метод религиозной практики, наиболее подходящий для этого века, чем повторение Харе Кришна. Таким образом, маха-мантра, включающая в себя 16 имен, разрушает грубые и тонкие материальные покрытия дживы. И тогда Верховный Господь Шри Кришна явится перед такой личностью, как вспыхивают сияющие солнечные лучи после рассеивания облаков». Господь Брахма называет здесь метод повторения маха-мантры не имеющим себе равных, ибо он вызволяет человека из океана рождения и смерти. Поскольку святые имена Бога наполнены блаженством и знанием, нет ничего удивительного в том, что все человечество получит высшее благо, если начнет повторять мантру Харе Кришна, а именно: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Также заметим, что те, кто вышел из-под власти иллюзии, продолжают повторять маха-мантру. Это неправда, что, достигнув духовного совершенства, человек отвергает метод освобождения. Поднявшись на духовную платформу, человек постигает духовное единство между Богом и Его святыми именами и общается напрямую с Господом в умонастроении бесконечно увеличивающегося блаженства.
Текст 15
Чаитанйа эва санкаршано васудевах Парамештхи рудрах шакро брхаспатих Сарве девах сарвани бхутани Стхаварани чарани ча йат кин~чит сад-асат-каранам сарвам Тад атра шлоках
Перевод «Воистину, Шри Чайтанья — это Сам Санкаршана и Васудева; от Него происходят Брахма, Рудра, Индра, Брихаспати и все сонмы полубогов; Он — причина всех живых существ, движущихся и неподвижных, вечно освобожденных и вечно обусловленных. В этой связи можно процитировать несколько стихов».
Комментарий Васудева - это полная экспансия Кришны, источник бесчисленных экспансий Кришны. Все эти экспансии Бога существуют вечно и равны по своему могуществу и сиянию. Эта духовная математика отличается от мирских представлений: хотя множество полных частей исходит из полного целого, Он все равно остается совершенно полным, как подтверждается в обращении в «Ишопанишад»:
ом пурнам адах пурнам идам пурнат пурнам удачьяте пурнасья пурнам адая пурнам эвавашишьяте «Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен, и, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, — наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. И как полное целое Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то что из Него исходит такое множество законченных частей». Санкаршана — это экспансия Господа, из которой исходят пуруша-аватары, непосредственная причина материальных вселенных.
Брахма, рассказчик этой Упанишады, могущественное живое существо, уполномоченное Господом творить нашу Вселенную. Существуют мириады вселенных, и в каждой вселенной есть свой Брахма, которого назначает Кришна. Рудра, Господь Шива, — воплощение Господа, повелевающее качеством невежества; его обязанность — сворачивать материальную вселенную. По мнению некоторых богословов, он является трансформацией Бога, ибо он соприкасается с материальным качеством невежества. Фактически он одновременно является экспансией Господа Кришны и одним из живых существ. Как экспансию Господа Кришны его зовут Харой, и он трансцендентен к гуне невежества. Брихаспати — это сын Брахмы, священник полубогов, воплощение разума и чистоты сословия брахманов. Девы — это живые существа, уполномоченные Богом управлять различными функциями материи: общими или специфическими. Они превосходят людей в силе, знании и могуществе. Васудева, Санкаршана, Брахма, Брихаспати и девы, все живые существа: люди, звери, птицы, рыбы и т. д., а также неподвижные живые существа, такие как деревья и горы, — все происходят от Шри Чайтаньи.
Тексты 16-17
Йат кинчит асад бхункте Кшарам тат карйам учйате Сат каранам парам дживас Тад акшарам итиритам
Перевод «Мудрые говорят, что какую бы преходящую вещь человек ни использовал ради собственного удовлетворения чувств, и вещь эта, и наслаждение, что она дает, — временны. Джива, живое существо, вечно является причиной творения материальной Вселенной, но является духовной и вечной по своей природе».
Комментарий Кроме внутренней духовной энергии у Господа есть две подчиненные энергии — материальная и пограничная. Пограничная энергия состоит из бесчисленных индивидуальных духовных искр: отделенных частичек Бога, имеющих склонность к независимости и гордыни, с одной стороны, и к блаженному любовному служению своему Создателю, с другой стороны. Материальная энергия инертна, безжизненна и лишена волеизъявления. Когда две энергии соединяются вместе, в результате проявляется деятельность (карма), которая временна, бренна и приносит мерцающее счастье для живых существ. Несомненно, живое существо выше материи и обладает той же духовной природой, что и Господь. Но оно отличается от Бога из-за своей незначительности, склонности погружаться в материальную деятельность и получать впоследствии плоды в виде страданий. Из-за склонности дживы наслаждаться независимо от Бога Господь из сострадания к Своей неотъемлемой частичке творит материальную вселенную, чтобы удовлетворить это мятежное желание живого существа. Поскольку процесс сотворения новых джив вечен и многие из них склонны отказываться от общения с Богом, они являются причиной творения материальных миров.
Текст 18
Кшаракшарабхйам парамах Са эва пурушоттамах Чаитанйакхйам парам таттвам Сарва-карана-каранам
Перевод «Того, кто выше как тленной, так и вечной природы, т. е. майи и дживы, зовут Верховной Личностью Бога, Пурушоттамой. Его зовут Чайтаньей, Он — Абсолютная Истина, причина всех причин».
Комментарий Высшая Личность, Пурушоттама, выше как материальной, так и пограничной энергии. Майя, материальная энергия, — вечная служанка Бога, находящаяся далеко от Него и безжизненная до того момента, когда Господь бросает на нее Свой божественный взгляд, несущий мятежные живые существа. Живые существа изначально являются слугами Всевышнего Господа и не могут счастливо существовать без взаимоотношений с Ним. Господь Чайтанья — это Господь и Учитель как майи, так и бесчисленных духовных искр: индивидуальных душ. Он — Высшее Существо, нет никого равного Ему или находящегося выше, чем Он. И Он — причина всего, что есть. Брахма — это духовной учитель всей вселенной, поэтому его суждение абсолютно, ибо его авторитет безупречен и он — один из тех махаджан, кто видел Бога лицом к лицу.
Текст 19
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.245.137 (0.01 с.) |