Теорико – аналитическая работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теорико – аналитическая работа



Части музыкального произведения.

Жанры и лад (мажор, минор) музыки.

Основные типы голосов. Вокализ и solo.

Слушание музыкальных произведений

I – «Введение в проблему рождения музыки»

Беседа с детьми для чего нужна музыка?

Три кита в музыке. Прослушивание классических и народных произведений.

II – «Что значит слышать музыку?»

III – «Что передает музыка человеку?»

Прослушивание ярких образцов музыкальной культуры лучшими исполнителями, краткий рассказ о произведении, интересные факты жизни композиторов и исполнителей.

Методическое обеспечение программы

Год обучения.

Цели Задачи Методы обучения и воспитания

Становление певческого дыхания, певческой дикции, певческой интонации.

Формирование правильной постановки корпуса 1. Наглядно-зрительные приемы (показ, сравнительный показ, показ с утрированными ошибками, жесты, мимика, демонстрация видеофильмов, иллюстраций, картин); 2.Тактильно-мышечная наглядность (по Н. Щербаковой) (индивидуальная помощь педагога для принятия правильного исходного положения, указания педагога) 3. Метод упражнений 4. Игра
Формирование и развитие подвижности голосового аппарата, снятия напряжения артикуляционных мышц (языка, губ, щёк, нёба); 1.Метод артикуляторной гимнастики: проговаривание текста одними губами в разных темпах и разных ритмах; имитирование звуков живой и неживой природы; 2. Методы воспитания «эстетики певческого тона»: - координационно-тренировочный метод: - речевые, ритмо – интонационные игры и упражнения
Формирование и развитие певческого дыхания (короткий вдох, плавный экономный выдох во время фонации; дыхание глубокое, лёгкое, быстрое, незаметное для окружающих); - Метод развивающих игр с голосом; - Показ; - Сравнительный показ «Понюхай цветок», «Ручные знаки» -Имитация (машина гудит, мотор заводится, ныряльщики за жемчугом и т.д.) - игры на дыхание (А.Н. Стрельникова, М.Н. Щетинин);
  формирование и развитие ясной дикции (чёткое и ясное произношение слов во время пения); формирование и развитие певческой интонации 1.Правила орфоэпии 2.Фонопедический метод Емельянова В.В. 3.Музыкально-дидактические игры с пением, распевки; 4.Слушание, запоминание, правильное воспроизведение и координирование голоса со слухом 6.Отгадывание 7.Подстраивание голоса к заданному звуку 8.Музыкальная загадка 9.Напевание «на ушко» 10.Метод прикрывания уха 11.Пение вокализов: слогов, интервалов и трезвучий, имен и коротких фраз (без определения таковых) 12. Пропевание с разной интонацией и разной мимикой («Эхо», «Кошка», «Теремок», «О глупом мышонке» 13. Имитационных движений пальцев и рук («Лесенка», «Самолет»)

Года обучения

Цель Задачи Методы

Расширение диапазона голоса дошкольного возраста и формирование его естественного звучания

Овладение вокально-певческими навыками: развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания 1. Подбор музыкального репертуара должен соответствовать возможностям детей и включать следующие характеристики песен: - доступное содержание; - удобный для произношения текст (отсутствуют и редко встречаются трудные звукосочетания, но много гласных звуков); - несложная, запоминающаяся мелодия, желательно с повторами, с ясной ладовой основой, без больших скачков - желательно нисходящие мелодии песен, фразы не очень длинные - темп медленный или средний - аккомпанемент не сложный - разноплановость песен по исполнению и содержанию (народные, тематические, шуточные, игровые, хоровые и сольные, с движением и с детским творчеством) 2. Нетрадиционный показ и разучивание (игра «Дирижер», «Превращение», «Релаксация и расслабление», сопровождение пения движениями рук; «Подражание пению педагога») 3. Использование музыкальных инструментов «Сыграем песню» 4. Артикуляционная гимнастика «Рыбки»
Начальное формирование знаний по музыкальной грамоте Развитие музыкальной памяти и восприимчивости. Музыкальные сказки и игры, беседы (с появлением неожиданных героев, игрушек, предметов), показ наглядного материала, сюрпризные моменты.  

 

 

Года обучения.

Цель Задачи Методы
Совершенствование вокально-певческих навыков Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально – творческой деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально – ритмическом движении и игре на детских музыкальных инструментах; усвоение знаний о музыкальной грамоте и искусстве вокала, хорового пения, её интонационно – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре; развитие музыкальной памяти и восприимчивости музыкального материала, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, артистических способностей; 1. Метод пластического моделирования 2. Метод «сольфеджирования руками». 3. Метод усложненной артикуляторной гимнастики 4. Метод усовершенствования правильного дыхания, метод цепного дыхания 5. Метод развивающих игр с голосом. 6. Метод ритмодекламации 7. Метод речевой зарядки 8. Закрепление правил орфоэпии. 9. Проигрывание мелодии на инструментах: фо-но, металлофоне. 10. Показ педагогом и продвинутыми детьми (с сопровождением и а капелла). 11.Подстраивание голоса к звучанию инструмента. 12. Музыкальные сказки и игры, беседы (с появлением неожиданных героев, игрушек, предметов), показ наглядного материала, сюрпризные моменты. 13.Пропевание: нисходящих мажорных трезвучий на гласных «и-а-у», «е-о-а» и т.д., интервалов 1-2-3-4-5, более длинных фраз, в быстром темпе, с отрывистой мелодией, с усложненным аккомпанементом. 14. Взаимоконтроль. 15. Пропевание в разных вариантах отдельного фрагмента (под контролем педагога мимикой и жестом). 16.Инсценировка, простейшая импровизация (театрализация) песен.

Результат учебно–воспитательного процесса по освоению детьми данной программы во многом зависит от её методического обеспечения.

Методика проведения занятий носит воспитывающий и развивающий характер обучения дошкольников и обеспечивает:

- эмоциональную настроенность атмосферы обучения (музыка всегда должна радовать, волновать, вызывать интерес);

- установку на сознательные действия детей («вслушайся», «вдумайся», «сравни», «оцени»);

- слуховой контроль в практических действиях («правильно ли ты спел?», «поправь ошибку», «передал ли ты характер песни?»);

-ориентировку в самостоятельных действиях («спой без сопровождения», «назови, сколько куплетов в песне», «исполни знакомую песню»);

- творческие, поисковые действия детей («спой музыкальный ответ на музыкальный вопрос», «передай в мелодии радость, грусть, удивление, ласку», «придумай свою песню», «инсценируй песню»).

Методическое обеспечение включает в себя формы, методы и приёмы, используемые педагогом для освоения материала образовательной программы.

Формы работы с детьми, планируемых по каждому разделу содержат следующие конкретные формы занятий, а именно: 

На речевом этапе:

музыкально - дидактическая игра, все виды артикуляционных, дыхательных, музыкальных, речевых, пальчиковых игр.

б) на теоретическом этапе:

музыкальные сказки и игры, беседы (с появлением неожиданных героев, игрушек, предметов), показ наглядного материала, сюрпризные моменты.

в) на музыкально – теоретическом этапе:

использование нотных, игровых аудио и видео пособий, музыкально –ритмических разминок.

Педагог использует в своей практике МНОЖЕСТВО дополнительных пособий (дидактический материал – всевозможные карточки, схемы, игры с кубиком, перчаточные куклы и т.д.), и проявляет заинтересованность в успешном освоении материала, стараясь максимально обогатить занятие и использовать различные средства.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

1. Музыкальное сопровождение как методический прием. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несет в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.

2.Наглядно-зрительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию).

3.Словесный метод - с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его ярким, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании дошкольников является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.

4.Социо – игровой метод – у детей 4-6 лет игра – ведущий вид деятельности, малыш лучше всё воспринимает через игру. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.

Список используемой литературы.

1. Абелян Л.М. «Забавное сольфеджио» Москва «Советский композитор» 1985г.

2.  Абелян Л.М. «Как Рыжик научился петь» Москва «Советский композитор» 1989г.

3. Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников», Ярославль, «Академия развития» 2005г.

4.  Барабошкина А. В. «Сольфеджио» Москва «Музыка» 1990г.

5. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду» Просвещение, 1982г.

6. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь» Москва «Музыка» 1986г.

7. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва «ВАКО» 2006г.

8. Кацер О.В. «Игровая методика обучения детей пению» Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра» 2008г.

9. Котляревская – Крафт М.А. «Сольфеджио» Ленинград «Музыка» 1988г.

10.  Лаврова Т.А. «Путешествие в мир музыки» Волгоград «Учитель» 2008г.

11.  Михайлова М.А. «Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка», Ярославль, Академия развития, 2008г.

12. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей»

13. Михайлова М.А. «Ритмика для всех» Ярославль «Академия развития» 2005г.

14. Орлова Т.М., Бекина С. И. «Учите детей петь» Москва «Просвещение»

15. Светличная Л.В. «Сказка о музыке» Смоленск «ТЦ Сфера» 2003г.

16. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Прометей, 1992г.

17. Суязова Г.А. «Методические рекомендации» Волгоград «Учитель» 2007г.

18.  Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь» Нижний Новгород «Флокс», 1995г.

19. Шейн В.А. «Гамма», Москва, «ГНОМ и Д», 2002г.

20. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой - М;, Метафора, 2007.

приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.011 с.)