Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теорико – аналитическая работа ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Части музыкального произведения. Жанры и лад (мажор, минор) музыки. Основные типы голосов. Вокализ и solo. Слушание музыкальных произведений I – «Введение в проблему рождения музыки» Беседа с детьми для чего нужна музыка? Три кита в музыке. Прослушивание классических и народных произведений. II – «Что значит слышать музыку?» III – «Что передает музыка человеку?» Прослушивание ярких образцов музыкальной культуры лучшими исполнителями, краткий рассказ о произведении, интересные факты жизни композиторов и исполнителей. Методическое обеспечение программы Год обучения.
Года обучения
Года обучения.
Результат учебно–воспитательного процесса по освоению детьми данной программы во многом зависит от её методического обеспечения.
Методика проведения занятий носит воспитывающий и развивающий характер обучения дошкольников и обеспечивает: - эмоциональную настроенность атмосферы обучения (музыка всегда должна радовать, волновать, вызывать интерес); - установку на сознательные действия детей («вслушайся», «вдумайся», «сравни», «оцени»); - слуховой контроль в практических действиях («правильно ли ты спел?», «поправь ошибку», «передал ли ты характер песни?»); -ориентировку в самостоятельных действиях («спой без сопровождения», «назови, сколько куплетов в песне», «исполни знакомую песню»); - творческие, поисковые действия детей («спой музыкальный ответ на музыкальный вопрос», «передай в мелодии радость, грусть, удивление, ласку», «придумай свою песню», «инсценируй песню»). Методическое обеспечение включает в себя формы, методы и приёмы, используемые педагогом для освоения материала образовательной программы. Формы работы с детьми, планируемых по каждому разделу содержат следующие конкретные формы занятий, а именно: На речевом этапе: музыкально - дидактическая игра, все виды артикуляционных, дыхательных, музыкальных, речевых, пальчиковых игр. б) на теоретическом этапе: музыкальные сказки и игры, беседы (с появлением неожиданных героев, игрушек, предметов), показ наглядного материала, сюрпризные моменты. в) на музыкально – теоретическом этапе: использование нотных, игровых аудио и видео пособий, музыкально –ритмических разминок. Педагог использует в своей практике МНОЖЕСТВО дополнительных пособий (дидактический материал – всевозможные карточки, схемы, игры с кубиком, перчаточные куклы и т.д.), и проявляет заинтересованность в успешном освоении материала, стараясь максимально обогатить занятие и использовать различные средства.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Музыкальное сопровождение как методический прием. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несет в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении. 2.Наглядно-зрительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию). 3.Словесный метод - с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его ярким, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании дошкольников является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен. 4.Социо – игровой метод – у детей 4-6 лет игра – ведущий вид деятельности, малыш лучше всё воспринимает через игру. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе. Список используемой литературы. 1. Абелян Л.М. «Забавное сольфеджио» Москва «Советский композитор» 1985г. 2. Абелян Л.М. «Как Рыжик научился петь» Москва «Советский композитор» 1989г. 3. Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников», Ярославль, «Академия развития» 2005г. 4. Барабошкина А. В. «Сольфеджио» Москва «Музыка» 1990г. 5. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду» Просвещение, 1982г. 6. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь» Москва «Музыка» 1986г. 7. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» Москва «ВАКО» 2006г. 8. Кацер О.В. «Игровая методика обучения детей пению» Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра» 2008г. 9. Котляревская – Крафт М.А. «Сольфеджио» Ленинград «Музыка» 1988г. 10. Лаврова Т.А. «Путешествие в мир музыки» Волгоград «Учитель» 2008г. 11. Михайлова М.А. «Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка», Ярославль, Академия развития, 2008г. 12. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей» 13. Михайлова М.А. «Ритмика для всех» Ярославль «Академия развития» 2005г. 14. Орлова Т.М., Бекина С. И. «Учите детей петь» Москва «Просвещение» 15. Светличная Л.В. «Сказка о музыке» Смоленск «ТЦ Сфера» 2003г. 16. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» Прометей, 1992г. 17. Суязова Г.А. «Методические рекомендации» Волгоград «Учитель» 2007г. 18. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь» Нижний Новгород «Флокс», 1995г. 19. Шейн В.А. «Гамма», Москва, «ГНОМ и Д», 2002г. 20. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой - М;, Метафора, 2007. приложение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.011 с.) |