Работа над певческим дыханием   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над певческим дыханием  



Формирование плавного, экономного, удлиненного, тихого выдоха, во время которого происходит формация и короткого и незаметного вдоха. Работа над активностью и объемом вдоха, соответствием его характеру музыки и длине музыкальной фразы.

Работа над дикцией

Дикция - чёткое и ясное произношение слов во время пения (согласные в пении произносятся быстрее, для того, чтобы гласный звучал дольше), работа над скороговорками, речевые, пальчиковые, музыкально-ритмические игры, артикуляционные гимнастики (мимические), детский фольклор.

Работа над выразительностью исполнения, интонацией

Понимание содержания песни, правильная расстановка ударений, выдерживание пауз, делать смысловые установки, передача настроения и смысла.

Тема 2: Музыкально – теоретическая подготовка

Основы музыкальной грамоты

- учить различать высокие и низкие. Долгие и короткие звуки, движение мелодии вверх и вниз.

- знакомить с написанием и расположением нот, приучать петь по нотам.

- узнавать звучание нескольких нот, знакомить с восьмыми и четвертными длительностями.

- учить называть ноты и длительности, петь по нотам и со словами.

Учить на слух различать долгие и короткие звуки, складывать из карточек ритмические рисунки; на нотном стане выкладывать простейшие попевки нотами.

Развитие музыкального слуха и музыкальной памяти

- выработка точного воспроизведения мелодии (поступенное, «змейкой», скачкообразное)

- сопровождение пения рукой вверх, вниз.

Развитие чувства ритма

- учить  распределять  звуки  по темпу, по длительности

Тема 3. Теоретико – аналитическая работа

Знакомство с основными понятиями: вступление, запев, припев, куплет.

Прослушивание детских песенок.

Содержание 2 года обучения

Тема 1. Вокально-хоровая работа

Распевание с использование названий: предметов, овощей, фруктов, животных, имён детей

Дирижёрские жесты:

-Привлекают внимание к песне, активизируют работу на занятии.

Обеспечивают:

-Точное и одновременное начало (вступление),

-Снятие звука,

-Единовременное дыхание (в определённом темпе и характере),

-Единообразное звуковедение (legato, non legato),

-Изменение в темпе, ритме, динамике.

Унисон – приведение певцов к общему тону.

Звуковедение

Тема 2. Музыкально – теоретическая подготовка

Основы нотной грамоты, длительности. Жанры и лады музыки.

Знакомство со средствами музыкал. выразительности и развития музыки.

Развитие чувства ритма

Тема 3. Теорико – аналитическая работа

-Знание названия звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе (первая и вторая октавы), устойчивые и неустойчивые звуки, тон, полутон)

- определение в песнях фразы, а в ней запева и припева

-различать основные средства музыкальной выразительности (динамика, темп)

- различать звучание: фортепиано, скрипки, виолончели, трубы.

- различать певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас.

- различать: высокие и низкие звуки, восходящее и нисходящее движение мелодии, их повторность, долготу, громкость.

Содержание 3 года обучения

Вокально-хоровая работа

Распевание: по цепочке (цепное), музыкальное эхо, со сказочными героями

Использование элементов ритмики и движений под музыку, сценическая культура. Канон.

Певческое дыхание – основа вокально - хоровой техники

Цепное дыхание:

Преимущество коллективного пения, возможность исполнять очень длинные музыкальные фразы.

Дирижёрские жесты:

-Привлекают внимание к песне, активизируют работу на занятии.

Обеспечивают:

-Точное и одновременное начало (вступление),

-Снятие звука,

-Единовременное дыхание (в определённом темпе и характере),

-Единообразное звуковедение (legato, non legato),

-Изменение в темпе, ритме, динамике.

Унисон – приведение певцов к общему тону.

Начало двухголосия - только в упражнениях и распевании хороводных песен каноном.

Музыкально – теоретическая подготовка

Части музыкального произведения. Жанры и лад (мажор, минор) музыки.

Основы музыкальной грамоты, длительности без записи.

Знать музыкальные термины: forte, piano, crescendo, diminuendo. Их прим Развитие чувства ритма в музыке.

-Знание названия звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе (первая и вторая октавы), устойчивые и неустойчивые звуки, тон, полутон)

- определение в песнях фразы, а в ней запева и припева

-различать основные средства музыкальной выразительности (динамика, темп)

- различать звучание: фортепиано, скрипки, виолончели, трубы.

- различать певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас.

- различать: высокие и низкие звуки, восходящее и нисходящее движение мелодии, их повторность, долготу, громкость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.006 с.)