Типология учебных материалов и категории их отбора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типология учебных материалов и категории их отбора



 

Среди разнообразных типов учебных материалов выделяют:

- учебник;

- звукозапись;

- видеофильм;

- книга для чтения;

- текст;

- сборники различных языковых и речевых игр для различных этапов обучения;

- компьютерные программы;

- схемы, таблицы и т.д.

Принципы, которые применяются для отбора учебного материалов при обучении иностранному языку в школе:

1. Содержание должно соответствовать ФГОС.

2. Содержание должно отвечать дидактическим принципам.

2.1. Содержание учебного материала должно всесторонне отражать основные стороны изучаемого процесса, объекта, факта – научность.

2.2. При отборе учебного материала следует его завершать обобщением и выводами – систематичность.

2.3. Материал необходимо отбирать в соответствии с его значением для практики (уместным – релевантным).

2.4. Отбор содержания должен быть проведен в соответствии с возрастными и познавательными возможностями, степенью сложности. Необходима переработка материала в доступную форму, сложные слова и выражения надо заменять на простые.

2.5. Содержание должно учитывать уровень знаний по остальным предметам.

2.6. При отборе содержания требуется привлекать знания из других областей без их дублирования.

2.7. Учебный материал должен побуждать учащихся применять знания на практике.

2.8. Учебный материал должен воспитывать чувство патриотизма и давать сведения о вкладе отечественных специалистов.

Критерии (категории) отбора учебных материалов:

1. Тематический критерий – материал должен соответствовать заданной теме, иллюстрировать ее и подкреплять в языковом и ситуативном плане.

2. Критерий лингвистической актуальности и релевантности – материал должен быть насыщен изучаемым лексическим материалом по теме.

3. Критерий индивидуального подхода – аутентичный материал должен быть неадаптированным, но различаться по уровням сложности восприятия.

4. Кросс-культурный критерий – материал должен предоставлять учащимся возможность культурного и кросс-культурного развития, расширения кругозора.

5. Критерий функциональности информации – тесно связан с формированием общей картины мира.

 

20. Контроль и оценка уровня владения английским языком на различных этапах обучения

 

Традиционно выделяют следующие виды контроля:

1. Предварительный контроль позволяет установить исходный уровень владения языком.

2. Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

3. Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала.

4. Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (в конце учебного года).

 

Контроль уровня владения иноязычными навыками и умениями является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам в школе. От правильной организации контроля зависит качество урока в целом и уровень обученности учащихся. Поэтому представляется целесообразным применять на уроках не только внешний контроль (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося), но и взаимный (осуществляется учащимися над деятельностью одноклассника), а также самоконтроль (осуществляется учащимися над собственной деятельностью).

Существует много форм контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, парный.

В зависимости от диагностируемых аспектов языка или видов речевой деятельности контроль может письменным или устным.

 

В отечественных методических публикациях выделяются следующие функции контроля:

- собственно контролирующая (проверочная),

- оценочная,

- обучающая,

- управленческая (управляющая) и, в частности, корректирующая,

- диагностическая (диагностирующая),

- предупредительная,

- стимулирующая и мотивирующая,

- обобщающая,

- развивающая, воспитывающая и дисциплинирующая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.006 с.)