Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иноязычная коммуникативная компетенция и уровни ее сформированности
В исследованиях языка и психолингвистики коммуникативная компетенция понимается как «ориентированность в различных ситуациях общения, основанная на знаниях, навыках, умениях, чувственном и социальном опыте индивида в сфере межличностного взаимодействия. Коммуникативная компетенция состоит из трех компонентов: лингвистического, социолингвистического и прагматического. Лингвистический компонент включает фонологические, лексические, грамматические знания и умения. Социолингвистический компонент, определяемый социокультурными условиями использования языка, представляет собой связующее звено между коммуникативной и другими компетенциями. Прагматический компонент помимо общих компетенций включает экстралингвистические элементы, обеспечивающие общение (мимика, жестикуляция и др.). Учитывая тот факт, что формирование иноязычной коммуникативной компетенции протекает непрерывно, с момента поступления ребенка в школу и до ее окончания, встает необходимость проследить уровень сформированности на каждом из этапов. Начальное общее образование (1 – 4 кл.): - участие в диалоге – ситуации повседневного общения с учетом пройденных лексических единиц и тем; - умение поприветствовать, ответить на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться, поблагодарить, поздравить; - умение задавать вопросы: кто? что? куда? почему? когда? где?; - умение обратиться с просьбой или выразить отказ ее выполнять. Объем диалогического высказывания 2 – 3 реплики от каждого из коммуникантов. Соблюдение элементарных норм и правил речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ. Основное общее образование (5 – 9 кл.): Требования к уровню сформированности коммуникативной компетенции дифференцируются для учащихся 5 – 7 и 8 – 9 классов. В уровень сформированности включены следующие аспекты речи: диалогическая речь, монологическая речь. Диалогическая речь: - умение школьниками вести диалог этикетного характера: диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, а также их комбинации; - умение начать, поддержать и закончить разговор; - умение выразить пожелания, поздравления, благодарность и отреагировать на подобные высказывания коммуниканта;
- умение переспросить, выразить согласие/ отказ; - умение сообщать и запрашивать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; - умение целенаправленно спрашивать/ брать интервью; - умение пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять в нем участие; - умение высказать одобрение/ неодобрение, сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий. Объем этикетных диалогов и диалогов – побуждения к действию– до 4 реплик со стороны каждого из коммуникантов, объем диалога – расспроса – до 6 реплик, объем диалога – обмена мнениями – до 7 реплик. Монологическая речь: - умение кратко высказываться о фактах, событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика); - умение передавать содержание прочитанного текста, а также выражать аргументированное высказывание в связи с прочитанным текстом. Объем монологического высказывания - до 12 фраз. Среднее (полное) общее образование (10 – 11 кл.) Диалогическая речь: - умение участвовать в беседе/ дискуссии на знакомую тему; - умение осуществлять запрос информации; - умение выражать свое отношение к высказыванию коммуниканта Объем в диалоге – до 7 реплик со стороны каждого из коммуникантов. Монологическая речь: - умение делать сообщение, содержащее наиболее важную информацию по теме/ проблеме; - умение кратко передавать содержание полученной информации; - умение кратко рассказать о себе, о своем окружении, планах, обосновывая свои намерения, поступки; - умениерассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры из собственного опыта и делая выводы; - умение описывать особенности культуры и жизни своей страны и стран ИЯ. Объем монологического высказывания – до 12 – 15 реплик. Среднее общее образование. Профильный уровень (10 – 11кл.) Диалогическая речь: - умение участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах – расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, в диалогах смешанного типа, в диалогах расширенной тематики, а также в ситуациях официального/ неофициального общения, включая профессионально-ориентированные ситуации;
- умение уточнять информацию, обращаться за разъяснениями, выражая свое отношение к высказыванию; - умение беседовать по теме, обсуждая книги, фильмы, теле- и радиопередачи; - умение участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в стране изучаемого языка. Монологическая речь: - умение кратко/ подробно излагать прочитанное/ прослушанное/ увиденное; - умение давать характеристику персонажей художественной литературы, театра и кино, выдающихся исторических личностей; - умение описывать события, излагать факты; - умение представлять свою страну и ее культуру в иноязычной среде, выражать свои впечатления о странах изучаемого языка и их культуре; - умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы; - умение оценивать факты/ события современной жизни, культуры, а также технического прогресса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.01 с.) |