Тема: «особенности структуры активов аптечного заведения как торгово- производственного предприятия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «особенности структуры активов аптечного заведения как торгово- производственного предприятия»



Форма проведения занятия: практическое

Цель занятия: студент должен знать методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о необоротных и оборотных активах; о нематериальных активах определенные в П(С)БУ 7 и 9; состав и структуру основных средств аптечного заведения; состав и структуру запасов аптечного заведения; структуру П(С)БУ 7; структуру П(С)БУ 9; раскрытие информации состава активов в финансовой отчетности аптечного заведения; определение стоимости активов аптечного заведения; особенности учета движения производственных запасов; совершение торгового и производственного процесса в аптечных заведениях; методы амортизации.

Значение темы: деятельность аптеки в системе рыночной экономики невозможна без необоротных и оборотных активов; определение стоимости при поступлении и выбытии активов аптечного заведения; отражение информации о движении активов в финансовой и налоговой отчетности для внешних и внутренних пользователей; определение уменьшения полезности необоротных активов; амортизация и переоценка основных средств аптечного заведения; оценка запасов на дату баланса.

Содержание занятия:

1 Разбор темы занятия по контрольным вопросам:

1. Основные принципы организации учета необоротных активов аптеки.

2. Основные принципы организации учета оборотных активов аптеки.

3. Структура П(С)БУ 7.

4. Структура П(С)БУ 9.

5. Классификация основных средств аптечного заведения.

6. Классификация запасов аптечного заведения.

7. Виды оценки основных средств.

8. Классификация нематериальных активов.

9. Улучшение основных средств.

10. Переоценка основных средств.

11. Определение запасов согласно П(С)БУ 9.

12. Оценка запасов аптечного заведения.

2. Вопросы для домашней (до аудиторной) самостоятельной подготовки студентов:

1. Дать определение первоначальной стоимости основных средств аптеки.

2. Дать определение справедливой стоимости основных средств аптеки.

3. Формирование запасов аптеки.

4. Виды оценок запасов аптеки при их выбытии.

5. Оценка запасов на дату баланса.

6. Основные принципы начисления амортизации.

7. Начисление амортизации нематериальных активов.

8. Определение стоимости прочих активов.

9. Классификация тары, которая используется в аптеках.

10. Характеристика вспомогательных материалов в аптеке.

11. Особенности учета движения производственных запасов.

12. Учет реализации лекарственных средств собственного производства.

13. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в аптеке.

14. Начисление амортизации основных средств.

15. Порядок учета многооборотной тары в аптечном заведении.

3 Основные понятия и термины: амортизация, основные средства, стоимость активов, группа основных средств, первоначальная стоимость активов, восстановительная стоимость активов, ликвидационная стоимость активов, износ основных средств, оценка активов, нематериальные активы, необоротные активы, оборотные активы, запасы, оценка запасов, методы оценки запасов, вспомогательные материалы, тара, товары, торговая наценка, переоценка товарных ценностей.

4. Самостоятельная работа студентов (проводится под контролем преподавателя)

Задание 1.

Самостоятельно составить схему структуры П(С)БУ 7.

Схему составить самостоятельно.

 

 

Задание 2.

Составить перечень классификационных групп основных средств и прочих необоротных материальных активов.

Задание 3.

Составить перечень классификационных групп нематериальных активов.

 

Задание 4.

Составить схему структуры П(С)БУ 9.

Схему составить самостоятельно.

Реферативная работа:

подготовить рефераты по теме:

1. Учет товаров в торгово-производственных аптечных заведениях.

2. Особенности структуры активов аптечного заведения.

4. Учет основных средств и нематериальных активов в аптечных заведениях.

6. Примеры тестовых заданий:

1. Чтобы определить остаточную стоимость основных средств, необходимо знать:

А) Разницу между первоначальной и восстановительной стоимостью;

Б) Разницу между розничной и оптовой ценами;

В) Разницу между первоначальной стоимостью и суммой начисленного износа;

Г) Разницу между восстановительной стоимостью и суммой износа;

Д) Сумму восстановительной стоимости и начисленного износа.

 

2. Укажите, что не относится к основным средствам:

А) Здания, сооружения, передающие устройства;

Б) Машины и оборудование;

В) Многолетние насаждения;

Г) Транспортные средства;

Д) Инвентарная тара.

 

3. По какой стоимости учитываются основные средства в бухгалтерском учете:

А) По ликвидационной;

Б) По восстановительной;

В) По амортизационной;

Г) По первоначальной;

Д) По справедливой.

 

4. Нематериальные активы – это:

А) Активы, которые не имеют материально-вещественной формы;

Б) Аактивы, которые включаются в основные фонды;

В) Предметы, которые используются менее года;

Г) Предметы, которые используются более года;

Д) Предметы, которые используются в производстве.

 

5. На каком бухгалтерском счете отражаются нематериальные активы:

А) 10 «Основные средства»;

Б) 11 «Необоротные материальные активы»;

В) 12 «Нематериальные активы»;

Г) 28 «Товары»;

Д) 13 «Износ необоротных активов».

 

6. Какие из перечисленных материалов относятся к сырью:

А) Тара под товаром;

Б) Резиновые обхватки, фильтрованная бумага;

В) Хлопок для производства бинтов;

Г) Запасные части для оборудования;

Д) Пустая тара.               

 

7. Какие из перечисленных материалов относятся к вспомогательных:

А) Тара под товаром;

Б) Пробки, этикетки;

В) Запасные части;

Г) Оборотная тара;

Д) Растительное сырье.

 

8. Инвентарная тара относится к:

А) Оборотным средствам;

Б) Необоротным средствам;

В) Нематериальным активам;

Г) Производственным запасам;

Д) Товарным запасам.

 

9. К многооборотной таре относится:

А) Упаковочные материалы;

Б) Ящики бумажные;

В) Штангласы;

Г) Баллоны металлические;

Д) Лабораторная посуда.

 

10. Прямолинейный метод начисления амортизации заключается в том, что:

А) Амортизационная стоимость объекта списывается равными долями;

Б)  Амортизация сначала начисляется от первоначальной стоимости, а затем от остаточной;

В) Используется кумулятивный коэффициент;

Г) Амортизация начисляется по установленных процентов;

Д) Амортизация начисляется с учетом вида необоротных активов.

 

11. Первоначальная стоимость основных средств – это:

А) Стоимость, указанная в первичных документах;

Б) Стоимость поставщика;

В) Историческая (фактическая) себестоимость;

Г) Стоимость поставщика плюс транспортные расходы;

Д) Стоимость по бухгалтерскому учету.

 

12. Объект основных средств – это:

А) Единица основных средств по бухгалтерскому учету;

Б) Законченный объект со всеми приспособлениями и приборами к нему, предназначенный для выполнения самостоятельных функций;

В) Единица необоротных активов;

Г) Единица оборотных активов;

Д) Единица материальных активов.

 

13. Амортизация – это:

А) Сумма, которая относится на затраты;

Б) Сумма, на которую уменьшается первоначальная стоимость основного средства;

В) Систематическое распределение стоимости, которая амортизируется на протяжении срока полезной эксплуатации актива;

Г) Сумма, которая увеличивает валовые расходы;

Д) Сумма, которая увеличивает валовые доходы.

 

14. Запасы – это:

А) Активы, которые имеют аптечные заведения для дальнейшей продажи в условиях обычной хозяйственной деятельности;

Б) Активы, которые находятся на складе аптечного заведения;

В) Активы, которые находятся в торговом зале аптеки;

Г) Активы, которые находятся в переработке, фасовке;

Д) Активы, которые отражены в бухгалтерском учете аптечного заведения.

 

15. Единица бухгалтерского учета запасов – это:

А) Объект оборотных активов;

Б) Объект необоротных активов;

В) Объект нематериальных активов;

Г) Наименование или однородная группа;

Д) Название, тип, серия. 

 

16. Первоначальная стоимость запасов – это;

А) Стоимость поставщика;

Б) Стоимость приобретения запасов аптеки;

В) Сумма фактических затрат их приобретения или изготовления;

Г) Сумма всех затрат на покупку;

Д) Сумма, отраженная в бухгалтерском учете.

 

17. Переоценка товарних ценностей – это:

А) Уувеличение (дооценка) или уменьшение (уценка) стоимости товара;

Б) Увеличение стоимости товара;

В) Уменьшение стоимости товара;

Г) Дооценка;

Д) Уценка.

 

18. Износ основных средств – это:

А) Сумма амортизации объекта основных средств, накопленная сначала срока их полезного использования;

Б) Сумма амортизации, которая отражена в бухгалтерском учете;

В) Сумма амортизации, которая отражена на карточке аналитического учета;

Г) Разница между первоначальной стоимостью и остаточной стоимостью объекта основных средств;

Д) Сумма, которая уменьшает стоимость основных средств.

 

ТЕМА 6

ТЕМА «ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ»

Форма проведения: практическое.

Цель занятия: сформировать и закрепить системные знания в области ценообразования.

Значение темы:

Ценообразование является одной из основных составляющих маркетинга, механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику, а цена является одним из важнейших факторов, определяющих выбор покупателей и спрос на товары.

Структура занятия: 2 часа.

Структура занятия Время
1 Организационная часть  мин.
2 Входной тестовый контроль знаний  мин.
3 Разбор темы занятия, неясных вопросов и практической работы  мин.
4 Выполнение практической работы, оформление протоколов  мин.
5 Подведение итогов занятия  мин.

Содержание занятия:

1 Разбор темы занятия по контрольным вопросам:

1. Политика ценообразования на разных типов рынков.

2.Основные задачи ценообразования.

3. Определелие спроса и его эластичности по ценам.

4. Оценка расходов и их значение при определении цены на товар.

5. Влияние на ценообразование цен и товаров конкурентов.

6. Методы ценообразования.

7. Установление цены на товар.

2. Вопросы для домашней (доаудиторной) самостоятельной подготовки студентов:

1. Значение и суть ценовой политики.

2. Факторы, которые влияют на ценообразование.

3. Цели ценовой политики фирмы.

4. Методика ценообразования.

5. Ценообразование на основе расходов.

6. Ценообразование с ориентацией на спрос.

7. Ценообразование с ориентацией на конкурентов.

8. Стратегии установления цен на новые товары.

9. Стратегии установления цены в зависимости от ощущаемой ценности продукции.

10. Стратегия ценообразования в рамках товарной номенклатуры.

11.Установление цен.

3. Основные термины и понятия: цена, стоимость, рынок чистой конкуренции,рынок монополистической конкуренции,рынок олигополистической конкуренции, рынок чистой монополии,нормы единовременного отпуска,эластичный спрос,неэластичный спрос,расходы.

4. Самостоятельная работа студентов (проводится од контролем преподавателя):

    1. В таблице дать характеристику различным типам рынка в зависимости от политики ценообразования.

Типы рынка   Характеристика
Чистая конкуренция    
Монополистическая Конкуренция      
Олигополистическая Конкуренция      
Чистая монополия    

2. Представить в виде схемы поэтапно методику рассчета исходных цен.

 

Реферативная работа

Подготовить реферат по теме:

1. Установление цены па лекарственный препарат. Политика и задачи ценообразования.

5. Примеры тестовых заданий:

1. Какая цена используется для обеспечения захвата массового рынка товаров и услуг для выживаемости в условиях высокой конкуренции?

А)Престижная цена

Б)Цена проникновения

В)Текущая цена

Г)Скользящая цена

Д)Базисная цена

 

2. Производитель вышел на рынок Украины с новым препаратом - генериком, к по усреднённой цене на рынке чистой конкуренции. Каким будет спрос данного препарата?

А)Неэластичным

Б)Эластичным

В)Нерациональным

Г)Потенциальным

Д)Удовлетворенным

 

3. Спрос на лекарственные средства зависит от многих факторов. Какой из факторов не влияет на эластичность спроса?

А)Цена препарата

Б)Объем сбыта препарата

В)Взаимозаменяемость препарата

Г)Важность лекарств для потребителя

Д)Покупательская способность потребителя

 

4. Какие цены чаще всего используют для максимизации прибыли:

А)Престижная цена

Б)Цена проникновения на рынок

В)Текущая цена

Г)Скользящая цена

Д)Свободная цена

 

5. Какой показатель используют при оценке влияния покупательной способности на величину спроса на лекарственные средства?

А)Коэффициент доступности

Б)Коэффициент ликвидности

В)Коэффициент адекватности и платежеспособности

Г)Коэффициент конкурентоспособности

Д)Коэффициент опережения роста цен

6. Мировые цены, объективно отражающие конъюнктуру рынка это:

А)Цены предложений

Б)Цены фактических сделок

В)Цены прейскурантов

Г)Цены каталогов

Д)Цены проспектов

 

7. Ценовое решение фирмы удачно, если учитываются:

А)Возможности конкурентов

Б)Затраты фирмы

В)Ценность товара

Г)Закономерность поведения покупателей

Д)Все вышеперечисленное

 

8. Монопольная цена устанавливается по следующему критерию:

А)По себестоимоси производства

Б)Ниже себестоимоси производства

В)С учетом условий поставки

Г)Психология ценовосприятия

Д)Намного выше себестоимоси производства

9. Скидка с цены «сконто» это скидка:

А)Сезонная

Б)Оптовая

В)Платежная

Г)Дисконтная

Д)Дилерская

 

10. Стратегия ценообразования «снятия сливок» применима при условии, что:

А)Товар новый

Б)Покупатели готовы приобрести новый товар по более высокой цене

В)Товар принципиально новый

Г)Высокая цена не привлекает новых конкурентов

Д)Все вышеперечисленное

 

11. Метод затратного ценообразования с использованием норматива рентабельности наиболее приемлем для:

А)Фирм-производителей товаров

Б)Организаций оптовой торговли

В)Организаций розничной торговли

Г)Фирм-производителей инновационной продукции

Д)Нет правильного ответа

 

12.Скидки с цены, предоставляемые покупателю за скорейшую оплату товаров:

А)Бонусные

Б)«Сконто»

В)Дисконтные

Г)Дилерские

Д)Оптовые

 

13. Психологические аспекты ценообразования:

А)Снижение цен на товары, не пользующиеся спросом

Б)Установление неокругленных цен

В)Установление высоких цен на престижные товары

Г)Ценовая дискриминация

Д)Установление цены на уровне цен конкурентов

 

14. «Ценовая дискриминация» применяется при условии, что:

А)Товары разные

Б)Рынок товара несовершенный

В)Товары одинаковые

Г)Эластичность спроса по цене различна

Д)Позиция продавца на рынке сильная

 

15. Стратегия «ценового прорыва» наиболее эффективна для:

А)Дорогих и престижных товаров

Б)Недорогих товаров

В)Престижных товаров

Г)Товаров эластичного спроса

Д)Товаров неэластичного спроса

 

16. Занижение цены по сравнению с экономической ценностью – это стратегия:

А)Нейтрального ценообразования

Б)Премиального ценообразования

В)Ценового прорыва

Г)Ошибочная

Д)Нет правильного ответа

 

17. Скидки с розничной цены, не учитывающие количество приобретаемого товара покупателем:

А) Дилерские

Б) Бонусные

В) «Сконто»

 Г)Сезонные

 Д)Дистрибьюторские

 

18. К внешним факторам влияющим на ценовую политику фармацевтического предприятия относятся:

 А)Конкуренция

 Б)Спрос

 В)Государственная регулирование ценообразования

 Г)Участники товарного движения

 Д)Все вышеперечисленное

 

19. Цена «франко» зависит от:

А) Доли товара на рынке

Б) Вида товара

В) Особенностей транспортировки товара

Г) Спроса на товар

Д) Конкуренции

 

20. Производитель при установлении цены на лекарственное средство ориентируется на потребителей, их покупательное восприятие, использует неценовые приемы влияния, убеждает, что высокая цена предопределена высокой эффективностью нового препарата. Назвать этот метод ценообразования и модель, к которой он относится.

А)Конкурентная модель, метод ценообразования на основе уровня текущих цен

Б)Расходная модель, метод обеспечения целевой прибыли на инвестированный капитал

В)Модель ценообразования, которое основывается на рыночном восприятии, метод установления цены на основании "ощутимой" ценности товара

Г)Расходная модель, метод надбавок

Д)Конкурентная модель, метод тендерного ценообразования

 

 

ЗАНЯТИЕ 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.108 с.)