Рогачёва Ю.Б., Телеляева О.М. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рогачёва Ю.Б., Телеляева О.М.



Рогачёва Ю.Б., Телеляева О.М.

Методическое пособие по практике

«Организация

Социально-педагогической деятельности»

Для специальности

«Педагогика дополнительного образования»

Омск, 2015


ВВЕДЕНИЕ

 

Как следует из Концепции развития дополнительного образования, принятой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г., в ситуации перехода нашей страны от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы.

Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:

- свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

- вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

- доступность глобального знания и информации для каждого;

- адаптивность к возникающим изменениям.

Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.

Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

Дополнительное образование детей и взрослых в России ведётся по дополнительным общеобразовательным программам.

Обеспечение функционирования системы дополнительного образования детей в России ведёт Министерство образования и науки Российской Федерации по 6 направлениям дополнительного образования детей:

- естественнонаучное, включая эколого-биологическое;

- техническое творчество, включая робототехнику;

- туристско-краеведческое;

- художественное;

- социально-педагогическое (лидерство, волонтерство /добровольчество/, работа с группами детей, имеющими особые нужды (с ограничениями здоровья), одарённые и талантливые дети);

- физкультурно-спортивное.

Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе.

Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др.), занятия с детьми с ОВЗ (коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия), основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка.

Профессиональная подготовка студентов по специальности 050148 /44.02.03/Педагогика дополнительного образования ведется в БПОУ «Омский педагогический колледж № 1» с 2012 года, первый выпуск состоится в 2016 году. Относительная новизна специальности, недостаточная представленность социально-педагогической направленности дополнительного образования в психолого-педагогической и методической литературе обуславливают необходимость осмысления накопленного опыта.

Содержание профессиональной подготовки обусловлено Федеральным государственным образовательным стандартом и направлено на формирование следующих профессиональных компетенций (см. рис.).

Ключевым элементом профессиональной подготовки является производственная практика. 

Можно выделить следующие этапы технологического проектирования практики:

• уточнение общей цели практики, целей отдельных ее этапов, их формулировка с ориентацией на результат (диагностичность);

• отбор содержания практики на основе ФГОС, ТКХ специалиста с выделением видов профессиональной деятельности и определением очередности их освоения по этапам практики;

• конкретизация и интеграция содержания практики с другими элементами профессиональной подготовки: учебными дисциплинами, междисциплинарными курсами, исследовательской работой и пр. путем выделения взаимосвязанных тем и заданий по годам обучения;

• формулировка требований к отбору базовых учреждений практики, выбор форм прохождения отдельных видов практики;

• подготовка рабочей программы и методических материалов (например, дневников практики), определение средств и методов практического обучения;

• организация практики в соответствии с целями;

• оценка текущих результатов, коррекция проекта;

• анализ и заключительная оценка результатов.

 

Авторы-составители пособия выражают огромную признательность студентам группы 33 ПД (срок обучения 2012-2016 гг.) Дорофеевой Анастасии, Колчанову Илье, Котовщиковой Анне, Луниной Наталье, Жайлибаевой Ризагуль, Пономаревой Галине, Панфиловой Анастасии, Русиновой Татьяне, Воробьеву Антону, Уфинцевой Валерии за помощь в создании данных методических рекомендаций и предоставление планов-конспектов проведенных занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

              

          Практика ПП.03 Пробные занятия по организации социально-педагогической деятельности входит в профессиональный модуль ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ и является самым длительным по продолжительности видом практики за весь период обучения (5 недель).

          Ведущая цель практики: формирование профессиональных компетенций и приобретение первоначального профессионального опыта в области организации социально-педагогической деятельности в дополнительном образовании. Более подробно содержание данного вида практики представлено в табл. 1.

Таблица 1

Перечень заданий практики и документов, входящих в портфолио:

Профессиональные компетенции Задания практики Материалы, документы для портфолио
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия   Задание 1. Составьте примерный перечень методик диагностики интересов, потребностей, творческих способностей детей (не менее 10 методик) Задание 2. Выберите 2-3 методики из составленного списка, проведите их, обработайте результаты Задание 3. На основе результатов диагностики сформулируйте цели внеурочной деятельности и общения Пакет (перечень и образцы) диагностических методик для выявления интересов, потребностей, творческих способностей детей (не менее 10 методик различных типов) Результаты пуроведения диагностики с указанием рекомендуемых целей и задач социально-педагогической деятельности
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия     Задание 4. Разработайте и проведите 10 занятий в социально-педагогической области дополнительного образования Задание 5. Подготовьте презентацию проведенного занятия в социально-педагогической области дополнительного образования с видеофрагментами Конспекты занятий в избранной области деятельности   Презентация занятия в избранной области деятельности с видеофрагментами
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования Задание 6. Заполните совместно с руководителем практики контрольную карту проведения занятий в социально-педагогической области дополнительного образования Контрольная карта проведения занятий с общей оценкой сформированности профессиональной компетенции
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы Задание 7. Разработайте буклет (памятку) с указанием форм организации рефлексии и обратной связи, критериев оценки процесса и результатов деятельности обучающихся Задание 8. Представьте результаты деятельности занимающихся на занятии Буклет (памятка) по организации рефлексии и обратной связи, критериев оценки процесса и результатов деятельности обучающихся Анализ продуктов деятельности детей
ПК 1.5. Анализировать занятия   Задание 9. Проведите самоанализ и взаимоанализ занятия в социально-педагогической области дополнительного образования по схеме Самоанализ занятия с указанием задач профессионального и личностного развития, направлений самообразования Взаимоанализ занятий, проведенных студентами группы
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс Задание 10. Составьте перечень локальных актов, документации педагога дополнительного образования базового учреждения практики Задание 11. Составьте отчет по практике по предложенной схеме Перечень документации педагога дополнительного образования базового учреждения с образцами   Отчет о реализации программы практики профессионального модуля

 

Задания 1, 2, 3, 7, 10 рекомендуется выполнять в период рассредоточенной практики; остальные – в период концентрированной.

Образцы и требования к оформлению отдельных заданий представлены в дневнике практики.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать занятия

 

Задание 1. Используя справочную и учебно-методическую литературу, информацию, полученную на консультации, электронную папку «Методики», Интернет-источники, составьте примерный перечень методик диагностики интересов, потребностей, творческих способностей детей разного возраста (не менее 10 методик различных типов)

Тексты методик можно найти в следующих источниках:

1. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000

2. Практическая психодиагностика /Сост. А.В. Райгородский. – М., 1998.

3. Психологические тесты /Сост. Э.Р. Ахметжанова – М., 1996.

4. Альманах психологических тестов /Сост. – М., 1996.

5. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М., 2001.

 

Название методики Предмет диагностики Время проведения Стимульный материал Источник
         
         

Задание 2. Выберите 2-3 методики из составленного списка, проведите их с детьми, обработайте результаты, тексты и бланки вложите в методическую папку. Результаты занесите в таблицу.

Задание 3. На основе результатов диагностики сформулируйте цели и задачи социально-педагогической деятельности с данным детским объединением:

 

Список детей

Результаты методики Результаты методики Результаты методики
Дата проведения: Дата проведения: Дата проведения:
Цель Цель Цель
1.      
2.      
3.      
Выводы (% соотношение по уровням, текстовая интерпретация)      
Цели и задачи социально-педагогической деятельности в дополнительном образовании в соответствии с результатами диагностики      

Тренинговые занятия

План-конспект занятия

 

Название учреждения: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Дата, время и место проведения занятия: 25.02.15., 16.30., игровая комната

Возраст и год обучения группы (учащегося): 12-15 лет, первый год обучения

Фамилия, имя, отчество (полностью) педагога: Котовщикова Анна Сергеевна

Название темы «Сплочение коллектива»
Цель занятия Образовательная цель – познакомить с понятием «тренинг», научить формулировать правила работы в группе, высказывать своё мнение в ситуации взаимодействия, анализировать высказывания других; Развивающая цель – развивать коммуникативные умения, способствовать созданию положительного микроклимата в группе; Воспитательная цель – воспитывать эмпатию, способности к адекватному и наиболее полному познанию себя и других.
Методы обучения - словесный - практический
Формы обучения групповая работа
Тип занятия трениговое занятие на сплочение коллектива
Оборудование, материалы и основные источники информации Литератур а:
Предварительная подготовка: Разработка плана-конспекта занятия. Подготовка помещения для проведения занятия. Расстановка мебели с учетом требований техники безопасности. Лист бумаги. Фломастеры. Символический предмет. Ватман.

Ход занятия

Актуализация 10 минут   Педагог: Здравствуйте ребята. Невозможно сделать всю работу одному, время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха. И сегодня мы попытаемся сплотиться с вами еще больше, чтоб каждый из вас был уверен, что его смогут поддержать в трудную минуту. Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Вы знаете, что такое тренинг? Дети: Не помним. Что-то знакомое. Педагог: Сейчас вспомним. Тренинг - это форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков, это как тренировка способностей или образа действий. На нашем сегодняшнем тренинге мы будем развивать умения работать в команде. Но прежде чем мы начнем, мне хотелось бы познакомить вас с правилами тренинга. А потом вы сможете записать те из них, которые считаете важными для работы в вашей группе. Детям дается листок, на котором они записывают правила. После написания правил, они кладут их в круг. Правило единой формы обращения Обычно под такой формой понимается обращение на «ты» и по имени, однако это не обязательно. Участники могут говорить друг другу «Вы». Главное, чтобы при этом все, включая тренера, находились в равных условиях. Правило актуального общения Это правило тренинга подразумевает, что всё общение в его рамках должно быть подчинено принципу «здесь и сейчас»: обсуждаются актуальные, теперешние мысли, чувства и проблемы, возникающие в группе. Правило конфиденциальности На любом тренинге люди оказываются гораздо более уязвимы, чем в повседневной жизни. Чтобы снизить тревожность, опасения и дискомфорт, связанные с этим, на тренинге вводится правило конфиденциальности: в группе все находятся в равных условиях, а вот вынесение чего-либо о происходящем за рамки группы признается недопустимым. Правило высказываний Любые высказывания вида: «Все знают, что…», «Мы все считаем…» всегда являются либо продуктом предельно субъективного мышления, либо попыткой манипуляции. Ни то, ни другое не продуктивно само по себе и безусловно мешает достижению целей тренинга. Поэтому автор любого высказывания на тренинге должен говорить только от своего имени: «Я считаю, я думаю, я уверен». Правило искренности и уважительности Чрезмерная тактичность редко идет на благо человеку в осознании и разрешении его проблем. Поэтому обратная связь должна быть искренней, но уважительной. Правило пунктуальности Для того, чтобы успеть качественно выполнить и освоить все содержание занятия, необходима пунктуальность. Все участники должны стремиться соблюдать регламент. Изучение нового материала, формирование новых умений и навыков 25 минут 7 мин 15 мин 5 мин 15мин 10 мин Педагог: Теперь, ознакомившись с правилами, мы можем приступить.   Упражнение 1: «Имена». Ведущий представляется участникам, и просит представиться в ответ, но при этом участники должны продолжить фразу: Меня зовут…, Я люблю.... Упражнение 2:«Постройтесь по росту!» Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет. Упражнение 3: «угадай кто»  Ведущий просит выйти из группы одного человека, остальные выбирают человека из группы которого должен будет описать ребенок который вышел, а группа сможет отвечать только на вопросы да или нет, человека можно будет описать по следующим признакам (характер, поведение, чем любит заниматься, активный ли он и.т.д кроме одежды)   Упражнение 4: «Нужный цвет» По команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем.   Упражнение 5:.Инсценируйте ситуацию: контролер в общественном транспорте; хирург в операционной; композитор сочиняет музыку; вор в чужой квартире   Упражнение 6:  Ведущий предлагает участникам, 4-6 человек вытянуть, как на экзамене заранее заготовленные на бумажных листах задания. Это могут быть цитаты из сказок, пословицы и поговорки, строки песен. Цель игры состоит в том, что участнику необходимо мимикой и жестами донести смысл до гостей. Стараться, как можно точнее передать смысл, чтобы быть понятым зрителями. Участник, чей магический язык жест будет более понятен гостям. Который сумеет быстрее передать смысл заданной фразы и побеждает Упражнение 2. 8. Цель: развитие мышления. Инструкция: я предложу вам два слова, мало связанных между собой. Например: консервная банка и чашка, дерево и дом, мел и мука, матрешка и конструктор, блюдо и лодка. За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков для пары предметов. Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину».Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете».     Рефлексия 10 минут Педагог: Вот и подошёл к концу наш тренинг. Вот видите, сколько у вас общего. «Дружественная ладошка» На листе бумаги каждый обрисовывает свою ладонь, внизу подписывает своё имя. Участники оставляют листочки на стульях, сами встают и, двигаясь от листочка к листочку, пишут друг другу на нарисованных ладошках что-то хорошее (понравившиеся качества этого человека, пожелания ему). Упражнение «Унисон» Члены группы встают вместе в круг, держась за руки, и начинают напевать с закрытым ртом какую-либо ноту, постепенно двигаясь к центру круга и сближаясь. Они должны нащупать общую тональность и единую ноту своего звучания, т.е. пропеть в унисон. Ощущение единства возникает тогда, когда рождается общий хор, тянущий одну ноту.   Те, кому понравилась такая форма проведения занятия могут подарить друг другу аплодисменты. Те, кто сегодня познакомился с новыми людьми, поднимите руки вверх. Те, кто узнал сегодня что-то новое, могут поднять большой палец вверх. Всем спасибо.

 

Задание 5. Подготовьте презентацию проведенного занятия в социально-педагогической области дополнительного образования с видеофрагментами в соответствии с этапами занятия.

Критерии оценки презентации

Параметры оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Соответствие теме Полностью соответствует теме и цели В основном соответствует теме и цели Частично соответствует теме и цели Не соответствует теме и/или цели
Научность содержания Содержание научное Содержание в основном научное Присутствует бытовая информация Вся информация носит бытовой характер
Соответствие методическим принципам Полностью соответствует методическим принципам В основном соответствует методическим принципам Частично соответствует методическим принципам Не соответствует методическим принципам
Ссылки на нормативные акты Присутствуют ссылки на все основные нормативные акты по теме Присутствуют ссылки на два нормативных акта по теме Присутствует одна ссылка на нормативный акт Ссылки на нормативные акты отсутствуют
Орфографическая и стилистическая грамотность Отсутствуют орфографические и стилистические ошибки Допущена одна негрубая орфографическая или стилистическая ошибка Допущены две-три орфографические или стилистические ошибки Допущено более трех орфографических или стилистических ошибок
Дизайн Слайды выполнены в едином стиле Не всегда удачно подается материал Разрозненность оформления слайдов Не используются средства, облегчающие подачу и запоминание материала
Графические изображения Присутствуют более трех изображений Присутствуют три изображения Присутствуют одно или два изображения Изображения отсутствуют

ПК 2.3. Демонстрировать владение деятельностью в социально-педагогической области дополнительного образования

Задание 6. Заполните совместно с руководителем практики контрольную карту проведения занятий в социально-педагогической области дополнительного образования

 

Контрольная карта

 

№ п/п

Форма проведения занятия

Возраст детей

Тематика занятия

Отметки

Консультация Проведение Анализ
             
             

 

Критерии оценки буклетов

Параметры оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Соответствие теме и цели задания Полностью соответствует теме и цели задания В основном соответствует теме и цели задания Частично соответствует теме и цели задания Не соответствует теме и/или цели задания
Целостность публикации Информация логически связана, изложена последовательно Информация логически связана, не всегда изложена последовательно Информация не всегда логически связана и последовательно изложена Присутствуют отдельные фрагменты информации
Полнота и научность публикации Полная и научная информация по теме Полная и в основном научная информация по теме Не всегда полная и научная информация по теме Неполная и ненаучная информация по теме
Используемые материалы Используются материалы из различных источников, в т.ч. из Интернета Используются дополнительные текстовые материалы Используются материалы учебного пособия Ссылки на используемые материалы отсутствуют
Орфографическая и стилистическая грамотность Орфографические, синтаксические и стилистические ошибки отсутствуют Имеются одна или две негрубые ошибки Имеются три или четыре ошибки Имеется более четырех ошибок
Дизайн Соблюдаются единые требования к оформлению публикации, достаточно графических изображений Требования к дизайну в основном соблюдены Недостаточно графических изображений, иногда нарушается целостность восприятия текста Отсутствуют графические изображения, целостность восприятия текста нарушается

Задание 8. Представьте результаты деятельности занимающихся на занятии (фотографии, поделки, проекты, социальная реклама и пр. продукты деятельности детей, выполненные под руководством студента в ходе производственной практики) с анализом по схеме:

 

Название продукта деятельности

Тема и форма и проведения занятия, где был выполнен продукт

Возраст детей/ребенка, выполнивших продукт

Время выполнения

Критерии и способы оценки продукта

Само- и взаимоанализ продукта, экспертная оценка

 

Отчёт

Студент(ка) БПОУ ОПК №1» __________________________________

Группа: ____ ПД

Специальности: 050148 Педагогика дополнительного образования

проходил(а) практику Пробные занятия по организации социально-педагогической деятельности

с «_____» ______________ 20___ года по «_____» ______________20___ года

в БОУ г.Омска _______________________________________________________________

под руководством: ____________________________________________________________

Ф.И.О. работников образовательного учреждения

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Анализ деятельности документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть)
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия      
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия    
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования    
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы    
ПК 1.5. Анализировать занятия    
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс    

Рекомендуемая литература для проведения занятий:

  1. Волков В.Б.Тренинг социальной активности. — СПб, 2005.
  2. Игры – обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994.
  3. Занятия по прикладному искусству. 5–7 классы: работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М., 2004.
  5. Кипнис М. Тренинг креативности. – М., 2004.
  6. Кипнис М. Тренинг лидерства. – М., 2004.
  7. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей 10-14 лет. – М., 1999.
  8. Пятьдесят сценариев классных часов / Авторы-составители: Е.М.Аджиева, Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Бремкина, Н.А.Жокина, Н.В.Мартишина. – М., 2003.
  9. Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов. – Ярославль, 2001.
  10. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию. Сборник игр-коррекций. – М., 1993.
  11. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Внеклассная работа http://festival.1september.ru/outdoors/
  12. Школьный театр / http://schooltheater.info/
  13. Тренинг толерантности для подростков и старшеклассников / http://www.tolerance.ru/Git-v-mire.php?PrPage=Master
  14. Всё для детей, их отдыха и развития / http://allforchildren.ru/
  15. Школьный мир ИНФО. Сценарии праздников и КТД http://www.shkolnymir.info/content/category/16/48/43/

 

ОЦЕНИВАНИЕ ПРАКТИКИ

Оценивание работы студента в период практики осуществляется на основе выполнения всех заданий, предоставления дневника практики, материалов для портфолио и характеристики.

Характеристику заполняет работник базового учреждения, назначенный ответственным за практику, по образцу.

Руководитель подгруппы заполняет аттестационный лист, представленный ниже.

Общая отметка за практику выставляется дифференцированно.

 


Характеристика

 

Студент(ка) БОУ СПО «ОПК № 1»______________________________________________

_________________________________________ФИО ____________________группы

специальности_______________________________________________________________

проходил(а) практику____________________________________________________    с «___»_________________20__года по «___»_____________________20__года

в___________________________________________________________________________

                            база практики (образовательная организация, класс, группа)

под руководством____________________________________________________________

                                                               (ФИО работников базового учреждения)

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

 

1. Отношение к профессиональным обязанностям_________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество___________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Взаимодействие:

- с детьми___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- с коллегами________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий_______________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности______________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка____________________

 

Руководитель практики ____________________ /__________________/

Руководитель учреждения _____________________/________________/

 

Дата_____________________

             

М.П.


Результат (в баллах)

Общий

Балл

Выполнения Оформления

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия

1. Перечень методик диагностики       2. Проведение диагностики, обработка       3. Формулировка целей доп. образования в социально-педагогической области деятельности      

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия (за каждое из занятий)

4. Проведение 6 занятий в социально-педагогической области дополнительного образования

                                    5. Презентация проведенного занятия       ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы 8. Анализ результатов деятельности занимающихся на занятии      

ПК 1.5. Анализировать занятия (за каждое из занятий)

9. Самоанализ 6 занятий в социально-педагогической области дополнительного образования по схеме

                                   

9. Взаимоанализ 6 занятий в социально-педагогической области дополнительного образования по схеме

                                   

Результат (в баллах)

Общий

Балл

Выполнения Оформления

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия (за каждое из занятий)

 

4. Проведение 4 занятий в социально-педагогической области дополнительного образования

                        5. Презентация проведенного занятия       ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования 6. Контрольная карта проведения занятий      

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы

7. Буклет (памятка) с указанием форм организации рефлексии и обратной связи, критериев оценки процесса и результатов деятельности обучающихся       8. Анализ результатов деятельности занимающихся на занятии      

ПК 1.5. Анализировать занятия (за каждое из занятий)

 

9. Самоанализ 4 занятий в социально-педагогической области дополнительного образования по схеме

                       

9. Взаимоанализ 4 занятий в социально-педагогической области дополнительного образования по схеме

                       

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс

10. Перечень локальных актов, документации педагога дополнительного образования       11. Отчет по практике по предложенной схеме      

Первый выпуск ПДО

Рогачёва Ю.Б.

Есть такое заблуждение,

Что рождаются с профессией.

Я же верю в пробуждение

Через практики и сессии,

 

Через сотни сценок, песенок

И десятки п



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.005 с.)