Ю.Х. Трушина, Р.У. Арифулина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ю.Х. Трушина, Р.У. Арифулина



Ю.Х. Трушина, Р.У. Арифулина

Организация педагогической

практики студентов

Отделения «Социальная педагогика»

Учебно-методическое пособие

 

Нижний Новгород

2006


 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Нижегородского государственного педагогического университета

Трушина Ю.Х., Арифулина Р.У.

Организация педагогической практики студентов отделения «Социальная педагогика»: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, НГПУ, 2006. - 60 с.

 

Методическое пособие предназначается студентам отделения «Социальная педагогика», преподавателям, руководителям практик.

Учебно-методическое пособие отличается тем, что оно адресуется также руководителям образовательных учреждений, классным руководителям, социальным педагогам, так как содержит комплекс теоретических и методических материалов, позволяющих совершенствовать педагогический процесс.

Пособие отражает поиск путей решения проблемы организации практики как важнейшего направления профессиональной подготовки социальных педагогов в соответствии с требованиями ГОС по специальности «Социальная педагогика и Положением об организации практики в Педагогическом университете.

 

Рецензент: доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики НГПУ Ф.В. Повшедная

 

Ответственный редактор: доктор педагогических наук, профессор, зав кафедрой общей педагогики НГПУ В.В. Николина


Содержание

Введение Концептуальные подходы к организации социально-педагогической деятельности студентов в период практики Институциональные задачи организации практики студентов Общие требования к организации практики студентов отделения «Социальная педагогика» Организация практики Виды деятельности, выполняемой студентом в период практики Требования к профессиональным знаниям и умениям студента-практиканта График деятельности студента на период педагогической практики Отчетная документация Программа изучения личности ребенка (подростка, юноши) Модель (алгоритм) профилактической работы социального педагога с детьми девиантного поведения Направления профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении 4     6   29   30 31   32   37   41 53   55   58   59

 

 


 

Введение

Учебно-методическое пособие по организации практик студентов отделения «Социальная педагогика» разработано с учетом современных требований к подготовке специалиста в высшем педагогическом учебном заведении.

Цель учебно-методического пособия:

1. Ознакомить студентов с правами и обязанностями в период прохождения различных видов практик.

2. Определить возможности, условия, позволяющие, опираясь на полученные в процессе теоретической подготовки знания, проектировать, корректировать, оценивать индивидуальное содержание практики в зависимости от ее вида, специфики профессиональной деятельности в различных типах социально-педагогических учреждений, направления научно-исследовательской деятельности студента;

3. Формировать у студентов системно-функциональный стиль профессиональной деятельности на основе оснащения ее системными средствами, к разряду которых относятся современные подходы и концепции педагогического процесса.

Содержание учебно-методического пособия поможет студенту определить необходимый объем, вариант, различные методики социально-педагогической деятельности и проанализировать свой уровень теоретической и практической готовности к ней.

В пособии представлены:

· концептуальные подходы к организации социально-педагогической деятельности в период практики;

· примерные варианты программ практики, содержание которых позволяет студенту осуществить выбор с учетом их значимости в профессиональной подготовке, профиля профессиональной деятельности, особенности типа социально-педагогического учреждения, своих интересов и т.д.;

· организационно-методические рекомендации по выполнению функциональных видов деятельности, подготовке и оформлению отчетной документации;

· образцы отчетных документов;

· характеристики социально-педагогических учреждений – площадок для прохождения практик.


Организация практики

В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 03.08.2000 г.:

ü объемы и содержание деятельности студента-практиканта определяется программой практики, которая утверждается выпускающей кафедрой;

ü сроки проведения практик устанавливаются вузом в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

ü студентам, имеющим стаж профессиональной деятельности по профилю подготовки не менее 3-х лет по решению выпускающей кафедры на основе аттестации (при условии представления отчетной документации), может быть зачтена социально-педагогическая практика;

ü форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяется вузом с учетом требований ГОС ВПО по специальности;

ü оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента;

ü студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично;

ü студенты, не выполнившие программу без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном в уставе университета.

 


Виды деятельности, выполняемой студентом

В период практики

Программа деятельности социального педагога в период практики разрабатывается с учетом требований ГОС и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации и Гос. Комитета РФ по высшему образованию «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик» по должностям работников учреждений образования включает следующие виды деятельности:[10]

· научно-методическая;

· социально-педагогическая;

· воспитательная;

· культурно-просветительская;

· коррекционно-развивающая;

· управленческая.

Выполнение данных видов деятельности в период педагогической практики предусматривает:

· изучение имеющихся в социально-педагогическом учреждении положений, документов, материалов по содержанию работы, правовому и методическому обеспечению деятельности социального педагога, социальной помощи и поддержке соответствующих контингентов детей;

· выявление специфики деятельности, функциональных обязанностей социального педагога в зависимости от типа базы практики;

· изучение плана работы социального педагога, практикующего психолога;

· изучение условий микросоциума, определяющих социализацию детей;

· изучение личных дел детей (медико-психолого-педагогических характеристик);

· изучение научной, методической литературы;

· обеспечение комфортной социальной среды для саморазвития личности, профилактики социальных отклонений в поведении личности и группы;

· обработка и текстуальное оформление материалов проведенных социально-педагогических, психодиагностических обследований личности;

· подготовка, проведение и оформление разработок социально-педагогических мероприятий, выработка практических рекомендаций;

· самоанализ и самооценка результатов собственной деятельности;

· планирование социально-педагогической деятельности на период педагогической практики;

· подготовка отчета по педагогической практике;

· самооценка собственных ПЗЛК (педагогически значимых личностных качеств);

· проведение опытно-исследовательской работы, связанной с проблемой дипломного проекта;

· самостоятельная работа в качестве социального педагога;

· разработка и осуществление комплексной социально-педагогической программы с учетом реалий и специфики базы практики (помощь семье в проблемах, связанных с развитием ребенка; помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его социализацию; диагностика и разрешение конфликтов; групповое и индивидуальное консультирование по вопросам разрешения жизненных ситуаций; оказание помощи подросткам и взрослым, имеющим трудности в процессе социально-психологической адаптации; организация досуговой деятельности и т.д.);

· участие в консультациях, проводимых вузовскими преподавателями и методистами;

· оформление диагностической карты сведений об учащихся;

· участие в работе методических семинаров, заседаний методических объединений, посвященных обсуждению различных социально-педагогических проблем.

Права и обязанности студента-практиканта

Студент-практикант обязан:

ü выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

ü разрабатывать и реализовывать индивидуальный план социально-педагогической деятельности на период практики на основе плана работы социального педагога;

ü изучать, анализировать и проектировать социально-педагогический потенциал среды формирования подрастающего поколения;

ü выполнять текущие обязанности социального педагога;

ü проводить диагностику уровня развития у подрастающего поколения базовой культуры;

ü подготовить и провести социально-педагогические мероприятия;

ü принимать необходимые решения в случае оказания социально-педагогической и психологической помощи в пределах собственной компетенции, хранить профессиональную тайну, соблюдать этические нормы получения информации;

ü руководствоваться общечеловеческими нормами морали, принципами профессиональной этики и не причинять вреда людям во всех видах социально-педагогической деятельности.

Студент-практикант имеет право:

ü принимать участие в деятельности социально-педагогического учреждения, в котором проходит педагогическую практику;

ü обращаться к администрации социально-педагогического учреждения, руководителям практики по возникающим проблемам, вопросам;

ü получать информацию о воспитуемых от врача, психолога, социального педагога, родителей, классного руководителя, учителей и т.д.;

ü включать детей в различные виды социально-педагогической деятельности с учетом индивидуальных возможностей с целью их дальнейшего развития;

ü выступать на научно-методических семинарах, совещаниях, конференциях по теме самостоятельного научного исследования

 

Подготовка социальных педагогов по заочной форме обучения предусматривает организацию двух практик: социально-педагогической (на 4 курсе) и комплексной (на 5 курсе), в целевом, содержательном, процессуально-деятельностном и результативном компонентах которых имеется общее и специфическое, предусматривающее последовательное профессиональное становление будущего специалиста.


Требования к профессиональным знаниям и умениям студента-практиканта

IV курс V курс

Овладение технологиями диагностики, целеполагания, социально-педагогической диагностики, профилактики, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, семьей. Определение путей совершенствования своих педагогически значимых личностных качеств и профессиональных, знаний, умений

После прохождения практики студент-практикант должен знать:

þ обязанности, виды, функции деятельности, закономерности, сущность, принципы, формы и методы социально-педагогического процесса;

þ особенности, содержание, методики, технологии социально-педагогической деятельности с разными категориями детей, семей, механизмы и методики их реализации;

þ содержание, принципы, методики и технологии управления процессом социальной адаптации детей и молодежи и механизмы их реализации в конкретных условиях;

þ нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности учреждений, специалиста;

þ профессионально-этический кодекс социального педагога;

þ тенденции влияния микро-, макро-, мезофакторов на социализацию подрастающего поколения;

þ методы психолого-педагогической и социально-педагогической диагностики объекта и субъекта социализации þ методологию и методы социально-педагогических исследований, в том числе опытно-экспериментальной работы и механизмы их использования в профессиональной деятельности

Студент должен уметь:

þ собирать, анализировать, интерпретировать информацию, в том числе об опыте социально-педагогической деятельности, полученную в ходе исследования и устанавливать социально-педагогический диагноз детей различных категорий и окружающего их социума, - видеть проблемы и свою роль в их решении;

þ создавать и развивать отношения, способствующие успешной социально-педагогической деятельности;

þ активизировать собственные усилия и возможности ребенка, его родителей в решении социально-педагогических проблем и их развития;

þ использовать личностный, средовой, структурно-функциональный, системно-деятельностный, структурно-факторный подходы для создания благоприятных условий в процессе социализации детей и молодежи;

þ организовывать педагогически целесообразную деятельность в социуме, управлять и корректировать социально-педагогическую ситуацию развития детей;

þ строить взаимоотношения с участниками социально-педагогического процесса (с воспитуемыми, родителями, педагогами, психологами и др.) в соответствии с профессионально-этическими нормами и правилами, корректировать их взаимодействие;

þ анализировать результаты своей профессиональной деятельности;

þ организовывать социально-значимую деятельность в социуме;

þ приводить в действие юридические, психологические, медицинские, социально-педагогические механизмы предупреждения и преодоления влияния негативных факторов, определяющих социализацию детей и молодежи;

þ проектировать модели социализации детей с учетом требований общества, конкретной ситуации, возможностей окружающей действительности и особенности детей;

þ научно осмысливать результаты социально-педагогической деятельности

þ проектировать и организовывать социально-педагогическую деятельность по развитию определенных категорий детей в социуме; þ Проектировать программы социально-педагогической деятельности (актуальность, анализ состояния социально-педагогической деятельности, содержание, средства и методы, самостоятельно реализовывать и анализировать разработанную программу социально-педагогической деятельности), определить ее эффективность на основе выделенных критериев þ Разрабатывать рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений по решению намеченных проблем

Определение собственно-педагогических задач (СПЗ) и функционально-педагогических задач (ФПЗ), направленных на совершенствование социально-педагогической деятельности. Определение и совершенствование стиля социально-педагогической деятельности. Усвоение исследовательских умений по диагностике, анализу индивидуальных и групповых процессов, состояний

IV курс V курс
Определение студентом своих духовно-нравственных и профессионально значимых качеств и характера их влияния на социально-педагогическую деятельность. Овладение профессиональными функциями социального педагога. Совершенствование профессиональных умений и навыков по организации социально-педагогической деятельности, проектированию и реализации социально-педагогической деятельности по развитию личности воспитуемого в соответствии с ее индивидуальной траекторией социализации. Изучение и анализ социально-педагогической деятельности учреждения, организации, специалиста и внедрение положительного опыта в свою деятельность. Совершенствование комплекса профессиональных умений по проектированию и организации социально-педагогической деятельности в процессе самостоятельной работы в должности социального педагога (совершенствование социально-педагогического мастерства). Выявление уровня своей профессиональной компетентности. Подготовка к самостоятельному проектированию и реализации опытно-экспериментальной работы по решению социально-педагогических проблем, оценке ее результатов.

График деятельности студента на период педагогической практики

Неделя

Ознакомление и системой социально-педагогической деятельности учреждения, организации (базы практики), опыта их взаимодействия с другими институтами социализации.

Изучение имеющихся в учреждении положений, документов, материалов, определяющих специфику его деятельности (нормативно-правовой базы); материальной, методической обеспеченности работы социального педагога с разными категориями детей, семьей.

Изучение и анализ системы деятельности социального педагога (структурно-функциональный и системно-деятельностный анализ), социально-педагогических технологий, применяемых в базовом учреждении. Определение социально-педагогических проблем на основе изучения литературы по вопросам совершенствования социально-педагогической деятельности, анализа опыта работы с разными категориями детей и диагностики уровня и характера их социализации.

Неделя

Проведение комплексных психодиагностических и социально-педагогических исследований по выявлению уровня, характера социализированности детей, особенностей влияния факторов среды на их развитие. Изучение возможностей среды для саморазвития личности, профилактики социально-педагогических отклонений в поведении личности и группы

Определение «проблемного поля», проблем развития детей. Разработка проекта-программы по индивидуальному развитию отдельного ребенка, по оказанию ему помощи в построении и реализации программы личностного развития Выявление проблем, тенденций молодежной социализации, разработка примерной программы по решению молодежных проблем

Неделя

Анализ (совместно с руководителем практики) плана работы студента на период практики Корректирование (совместно с руководителем практики) программы по индивидуальному развитию отдельного ребенка /подростка/, по оказанию ему социально-педагогической поддержки и помощи (цель, задачи, замысел, гипотеза, содержание социально-педагогической деятельности) Анализ и корректировка (совместно с руководителем практики) плана самостоятельной социально-педагогической деятельности на период практики, комплексной программы опытно-экспериментальной работы по оказанию молодежи помощи и поддержки в процессе адаптации, решению молодежных проблем, по профилактике девиантного поведения, конфликтов, оказанию помощи семье в проблемах, связанных с социализацией детей, развитию у детей одаренности и т.д. (студент разрабатывает и реализует программу социально-педагогической деятельности, связанной с темой дипломного исследования).

Апробация подобранных методик социально-педагогической деятельности с их последующим анализом.

Неделя

Реализация программы социально-педагогической деятельности по оказанию индивидуальной помощи определенной категории детей (ребенку) в базовом учреждении. Включение детей, подростков в реализацию программы личностного развития. Самостоятельная подготовка и проведение не менее двух социально-педагогических мероприятий, направленных на расширение социально-педагогического пространства в микрорайоне. Проведение, корректирование социально-педагогического эксперимента

Неделя

Обработка и интерпретация полученной информации, результатов социально-педагогической деятельности. Подготовка рекомендаций по совершенствованию проведенной социально-педагогической деятельности, по самовоспитанию и самообразованию в целях повышения профессиональной компетентности. Подготовка отчетной документации, материалов, проблемных вопросов к консультации с руководителем практики и итоговой конференции Продолжение эксперимента, анализ его результатов; (выступление на заседании методического объединения учреждения, подготовка рекомендаций по совершенствованию социально-педагогической деятельности в учреждениях, организациях. Оформление отчетной документации, подготовка к выступлению на итоговой конференции.

Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности, своего уровня профессиональной компетентности. Определение путей повышения социально-педагогического мастерства.


По итогам практик готовность студентов-будущих социальных педагогов может рассматриваться в трех уровнях, определенных  В.А. Сластёниным и конкретизированных нами в соответствии с квалификационной характеристикой социального педагога, требований ГОС.

1. Параметры «Личностная готовность» – Л («хочу и имею для этого способности»):

Ø Л1 – гуманистическая готовность;

Ø Л2 – уровень общей культуры, эрудиция;

Ø Л3 – потребность работать с детьми, позиция мотивации к профессии;

Ø Л4 – социальная зрелость, активность, ответственность;

Ø Л5 – креативность;

Ø Л6 – коммуникативные качества и способности;

Ø Л7 – перцептивные способности;

Ø Л8 – рефлексивные аналитические качества;

Ø Л9 – организаторские способности и качества;

Ø Л10 – состояние психического и физического здоровья;

Ø Л11 – эстетический вкус

Рекомендуется измерить уровень сформированности каждого параметра по 10-тибалльной системе методики МПЦУ И.К. Шалаева следующим образом:

Ø 9-10 баллов (оптимальный уровень) - обладание данными качествами в большей степени;

Ø 6-8 баллов (допустимый уровень) – обладание необходимыми качествами, но не в достаточной степени;

Ø 4-5 баллов (критический уровень) – качества проявляются слабо, их недостаточность может создать проблемы;

Ø 0-3 баллов (недопустимый уровень) – большинством указанных качеств не обладает, не считает необходимым их развить.

По совокупности 11 показателей личностной готовности определяется средний показатель:

 

Л =

Л1234567891011

=

106

=

Балла

   
11 11

 

2. Параметры «Теоретическая готовность» - Т («знаю»):

Ø Т1 – владение основами философии, культурологии, социального воспитания, методологического исследования;

Ø Т2 – владение системой знаний о человеке как совокупности биологического, социального, духовно-нравственного, о факторах, влияющих на развитие и социализацию человека;

Ø Т3 – знание общей теории воспитания, современных концепций воспитания;

Ø Т4 – знание основ социальной педагогики, концепций социального воспитания;

Ø Т5 – владение системой знаний по психическому развитию личности;

Ø Т6 – знание педагогической, возрастной и социальной психологии;

Ø Т7 – знание основ МПЦУ – мотивационного программно-целевого устроения;

Ø Т8 – знание методик организации воспитательного процесса, новых социально-педагогических технологий;

Ø Т9 – знание особенностей современных семей, методик работы с ними;

Ø Т10 – знание особенностей работы с детьми с девиантным поведением;

Ø Т11 – знание основ социальной политики государства и социально-правовой защиты детства, правовых аспектов, регулирующих защиту материнства и детства, охрану прав несовершеннолетних, инвалидов;

Ø Т12 – знание закона «Об образовании» и других директивных, инструктивных материалов;

Уровень сформированности теоретической подготовки измеряется по каждому параметру по 10-тибалльной системе:

Ø 9-10 баллов (оптимальный уровень) - имеет глубокие знания, которые готов и умеет реализовывать в практической деятельности;

Ø 6-8 баллов (допустимый уровень) – в основном, владеет знаниями, которые готов и умеет реализовывать в практической деятельности, но при этом иногда испытывает трудности, которые самостоятельно может преодолевать;

Ø 4-5 баллов (критический уровень) – владеет знаниями, но затрудняется воплотить их в деятельность;

Ø 0-3 баллов (недопустимый уровень) – слабо владеет знаниями, в основном, на «житейском уровне».

Среднее количественное значение определяется по формуле:

 

Т =

Т123456789101112

=

Балла

 
12

 

3. Параметры «операционально-деятельностной (технологической) готовности» - Д («умею»)

Ø Д1 – владение технологиями реализации диагностической функции;

Ø Д2 – владение технологиями реализации прогностической функции;

Ø Д3 – владение технологиями реализации организаторской функции;

Ø Д4 – владение технологиями реализации коммуникативной функции;

Ø Д5 – владение технологиями реализации коррекционной функции;

Ø Д6 – владение технологиями реализации охранно-защитной функции;

Ø Д7 – умение реализовывать координационную функцию

Ø Д8 – владение технологиями реализации психотерапевтической функции;

Ø Д9 – владение технологиями реализации социально-профилактической функции;

Ø Д10-владение технологиями личностно-ориентированного взаимодействия;

Ø Д11 – владение технологиями МПЦУ (построения «древа целей», адекватных исполняющей и управляющей программ);

Ø Д12 – умение проводить научно-исследовательскую работу;

Ø Д13-владение механизмами перевода социальной ситуации развития ребенка в педагогическую;

Ø Д14 – умение влиять на мотивационно-потребностную сферу личности ребенка с целью формирования потребности в образе жизни, достойном человека;

Ø Д15 – умение организовать взаимодействие с родителями школьников.

Уровень операционально-деятельностной (технологической) готовности измеряется по каждому параметру по 10-тибалльной системе:

Ø 9-10 баллов (оптимальный уровень) - владение технологией на основе глубоких знаний, собственных исследований и выводов, готовность внедрять их в практическую деятельность;

Ø 6-8 баллов (допустимый уровень) – владение технологиями на основе знания и, в основном, заимствованного опыта, готовность внедрять их в практическую деятельность;

Ø 4-5 баллов (критический уровень) – владение социально-педагогическими технологиями, но в недостаточном объеме;

Ø 0-3 баллов (недопустимый уровень) – слабо владеет новыми педагогическими технологиями.

Среднее количественное значение определяется по формуле:

Д =

Д123456789101112131415

=

Балла

 
15

 

Уровень комплексной готовности студента к осуществлению социально-педагогической деятельности определяется по формуле:

Г =

Л+2Т+3Д

=

9,6+2×9,4+3×9,3

Балла

   
6 6

или

Г =

Л+Т+Д

=

9,6+9,4+9,3

Балла

   
3 3

Где Г – интегративный показатель готовности к социально-педагогической деятельности;

Л – интегративный показатель личностной готовности к социально-педагогической деятельности;

Т - интегративный показатель теоретической готовности к социально-педагогической деятельности;

Д - интегративный показатель опреационально-деятельностной, технологической готовности к социально-педагогической деятельности.

Для более точной объективной оценки уровня профессиональной готовности студента-практиканта интегративный показатель вычисляется по совокупности: представителем социально-педагогического учреждения, где студент проходил практику (С); преподавателем – руководителем педагогической практики (П); самим аттестуемым - самооценка (А).

Следующий этап определения уровня сформированности практической готовности студента – определение объективизированного значения готовности – ОЗГ по формуле:

ОЗГ =

3С+2П+А
 
6

или

Г =

С+П+А

=

9,1+6,7+8,9

Балла

   
3 3

Допустимый уровень

Использование данной методики диагностики при определении готовности студента к социально-педагогической деятельности позволяет:

1. Совершенствовать образовательный процесс по подготовке будущих социальных педагогов, так как результаты ее отражают качество преподавания учебных дисциплин, дают основу для корректировки содержания, форм, методов, средств управления познавательной деятельностью студентов;

2. Активизировать деятельность студента по профессиональному саморазвитию, предполагающему его творческое отношение к самому себе как к будущему специалисту; проявлять активность в создании, преобразовании своего профессионального мастерства, личностных и профессиональных качеств, своего внутреннего мира в процессе профессиональной подготовки и самоподготовки.

Механизм личностно-профессионального роста включает в себя самопознание, самопобуждение, программирование личностно-профессионального роста, самореализацию.

Программирование личностного и профессионального роста – это этап перехода от потребности к реальной деятельности по самосовершенствованию  и включает: коррекцию личностных качеств, развитие новых умений и навыков, способностей. Деятельность по профессиональному и личностному росту завершается реализацией намеченного и анализом результатов достигнутого.

В организации профессионально-личностного развития будущим социальным педагогам поможет книга Битяновой Н.Р. «Психология личностного роста: Практическое пособие по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников» (М., 1995)


Отчетная документация

1. отчет-анкета по педагогической практике студента ________________________ курса исторического факультета отделение «Социальная педагогика».

a. Выполнение плана по педагогической практике. Какие изменения имели место и почему.

b. Количество проведенных мероприятий. Какие из них проходили более удачно и почему. Какие – вызывали трудности и почему.

c. Социально-педагогический опыт какого учреждения, социального педагога изучался и был использован Вами в период педагогической практики. Что из данного опыта Вы использовали бы в дальнейшем в своей профессиональной деятельности.

d. Какая исследовательская работа Вами проводилась в период практики?

e. Какие диагностические методики по определению уровня личностного развития, социализированности детей, выявлению их «проблемно поля» Вами использовались? какие трудности при этом испытывал и почему?

f. Знания по каким предметам использовались чаще?

g. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе педагогической практики?

h. Какие трудности Вы испытывали в работе с детьми девиантного поведения? Как они Вами преодолевались?

i. Отношение коллектива социально-педагогического учреждения к практике студента (кратко охарактеризуйте).

j. Ваш уровень профессиональной готовности в соответствии с критериальной оценкой по В.А. Сластенину (с. 44-50)

k. Общие выводы о педагогической практике с точки зрения ее значимости в профессиональном и личностном становлении:

Педагогическая практика оказалась для меня ___________

Для меня стало открытием______________________________

Моя творческая самостоятельность проявились в_________

Самым интересным для меня было _______________________

Я научился (лась)_____________________________________

l. Предложения по совершенствованию содержания и организации педагогической практики. Общая самооценка уровня профессионального развития по методике, предложенной в пособии (см. с.45)

2. Краткая характеристика о качестве прохождения студентом педагогической практики, выданная специалистом базового учреждения и заверенная печатью учреждения (в характеристике ставится общая оценка)

3. План работы студента на период педагогической практики

4. Программа социально-педагогической деятельности (индивидуального личностного развития отдельного ребенка – 4 курс

5. Комплексная программа социально-педагогической деятельности – 5 курс)

6. Разработки 2-ух социально-педагогических мероприятий.


Поведения


Учебно-методическое пособие

 

Печатается в авторской редакции

 

 

Подписано печать     Печать трафаретная

Объем 3,75 п.л.      Тираж 200 экз. Заказ

Нижегородский государственный педагогический университет

   

Отдел полиграфии АНО «МУК НГПУ»

603950, Нижний Новгород, ГСП-37, ул. Ульянова, 1


[1] Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Под ред. В.А. Никитина. – М., 2000. – С.48

[2] Там же С. 45

[3] Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2002. – С. 86-87

[4] Бордовский Г.А., Нестеров А.А. Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. – СПб., 2001

[5] Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика/Пособие для педагогов. – Мн., 2000. – С.391

[6] Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности. Учебн. пособие.: Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. – Краснодар, 2000. – 54 с.

[7] Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности. Учебн. пособие.: Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. – Краснодар, 2000. – 54 с.

[8] Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.: Высшая школа, 1990. — С. 58

[9] Каменский Р., Краснов С., Рябцев В. Игры с детьми в форме ОДИ // Кентавр. — 1992, № 2. — С. 9

[10] Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. – М., 2002. – С. 22

Ю.Х. Трушина, Р.У. Арифулина

Организация педагогической

практики студентов



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.108 (0.174 с.)