Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей



Технологическая часть курсового проекта пишется на основе расчетной части. Технологическая часть не может выполняться обособленно от расчетной части.

В технологической части курсового проекта должны быть отражены следующие вопросы:

1. Значение системы технического обслуживания и ремонта машин.

2. Организация системы ТО и ТР на проектируемом предприятии:

· Организация производственной структуры системы ТО и ТР машин;

· Организация труда производственных рабочих;

· Организация технологии выполнения ТО и ТР машин;

· выбор форм и методов организации производства ТО и ТР машин, раскрыть суть.

3. Контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту машин.

Раскрывая вопросы, не требуется беспорядочно переписывать текст из учебника. Они должны быть раскрыты с точки зрения полученной производственной программы по ТО и ремонту машин в расчетной части.

Примерное содержание вопросов, которые должны быть раскрыты в технологической части:

Значение системы ТО и ремонта машин

В этом вопросе кратко следует отразить о том, что такое система ТО и Р машин, почему она планово-предупредительная, и какие виды воздействий в нее входят [2, с. 39-43].

Организация системы ТО и ТР на проектируемом участке

2.1 Проектирование организационно - производственной структуры системы ТО и ТР машин

Требуется вкратце описать организационно-производственную структуру (т.е. схемы управления) системы ТО и ремонта проектируемого предприятия, т.е. описывается состав и взаимоподчиненность подразделений, обеспечивающих техническую готовность машин (рисунок 2.1). [2, с. 102-104].

 

административное подчинение---------------------------------- оперативное подчинение

Рисунок 2.1 – Схема управления на проектируемом предприятии

 

2.2 Организация выполнения работ по ТО и ТР машин

Здесь требуется рассмотреть технологию выполнения работ по ТО и ремонту машин на проектируемом участке (зоне), для чего выполняется технологическая схема ТО и ТР машин (рисунок 2.2), и далее производится ее обязательное описание.


Передвижные мастерские ТО и ремонта машин
Пост диагностики Д-2
Пост диагностики Д-1

 

 

 

 

Зона хранения машин
Оборотный фонд предприятия
Пост диагностики
Рисунок 2.2 – Технологическая схема ТО и ТР машин на проектируемом предприятии

2.3 Выбор форм и методов организации производства ТО и ремонта машин

Здесь требуется произвести выбор форм и методов организации производства ТО и ТР машин [2, с. 108-109, с. 283-284].

При описании схемы технологического процесса ТО и ремонта машин обязательно нужно упомянуть о контроле качества выполненных работ на проектируемом предприятии [2, с. 119-121; 1, с. 298-304].

2.4.1 Выполнение технологической карты для курсового проекта

Технологическая карта выполняется по заданию преподавателя и представляет собой таблицу в Приложении, в которой описывается порядок выполнения диагностических операций по какой-либо системе (механизму) двигателя или машины в целом.

 

ПРИМЕР № 1

ПРИЛОЖЕНИЕ И

(обязательное)

Таблица И.1 – Технологическая карта ремонта покрышки после гвоздевого прокола.

№ п/п Наименование операции и перехода Оборудование Инструмент, приспособления и материалы Технические требования и указания
1 2 3 4 5
1 Мойка и сушка покрышки ванна для мойки покрышки, сушильная камера. - Температура сушильной камеры 40-60 градусов в течение 2-х часов.
2 Обозначить место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового мелка, и удалить предмет, вызвавший прокол. - восковой мелок, спиральное шило.   угол прокола не должен превышать 25 градусов.
3 Нанести чистящую жидкость на отмеченную область покрышки и удалить грязь скребком. - скребок, чистящая жидкость. повторить данную процедура два-три раза, на месте ремонта не должно быть грязи.
4 Установить грибок в прокол шины, и отметить вокруг шляпки полость с помощью маркировочного мелка. Подготовить с помощью карбидной фрезы внутреннюю и внешнюю сторону - маркировочный мелок, карбидная фреза. вращения дрели должна составлять 1200 об/мин по часовой стрелки.
5 Обработка поверхности: Обработать отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой. - дрель с мелкозернистой абразивной полусферой. скорость вращения дрели 5000 об/мин.
6 Очистить пылесосом обработанную область. Нанести на ткань обезжиренную жидкость и очистить место повреждения. - пылесос. на обработанной поверхности не должно быть резиновой стружки и металлической пыли. Поверхность должна полностью высохнуть.
7 Нанести клей внутрь прокола и по всей длине. Нанести клей на обратную сторону поверхности. - клей, спиральное шило дать клею 3-4 минуты, чтобы полностью высох.

 

Продолжение Таблицы И.1 – Технологическая карта ремонта покрышки после гвоздевого прокола.

№ п/п Наименование операции и перехода Оборудование Инструмент, приспособления и материалы Технические требования и указания
1 2 3 4 5
8 Нанести клей на ножку грибка и установить грибок в повреждение. Тщательно прикатать шляпку грибка с помощью раскатки. - раскатка. -
9 Провести контроль согласно техническим требованиям на выдачу покрышки из восстановления. - - -

 

 

ПРИМЕР №2

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(обязательное)

 

Таблица Ж.1 - План технологических операций дефектовки масляного насоса Камаз-740

Наименование дефекта

Средство измерения и контроля

Размер, мм

Заключение

Номинальный

Допустимый без ремонта
1 2

3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.008 с.)