Школьников 9-10 лет на уроках математики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьников 9-10 лет на уроках математики



 

Оглавление

Введение      3
Глава 1. Развитие универсального учебного действия контроля  у детей младшего школьного возраста                                                                                                     6
1.1. Понятие универсального учебного действия контроля  в психолого-педагогической литературе, его основные характеристики                              6
1.2.Специфика проявления универсального учебного действия контроля  у детей младшего школьного возраста                                                                       13
Выводы по главе 1                                                                                           19
Глава 2. Методика формирования действия контроля на уроках математики у детей 9-10 лет                                                                                               20
2.1. Методические приемы формирования универсального действия контроля на уроках математики                                                                                               20
2.2. Возможности УМК программ по математике по формированию универсального учебного действия контроля у младших школьников          27
Выводы по главе 2                                                                                              39
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию действия контроля у детей 9-10 лет на уроках математики          40
3.1.Определение исходного уровня развития действия контроля у детей младшего школьного возраста                                                                               40
3.2.Экспериментальная работа, направленная на формирование действия контроля у младших школьников                                                                            59
3.3.Результаты опытно-экспериментальной работы (контрольный эксперимент)                                                                                                                              71
Заключение            80
Список литературы                                                                                                                   83
Приложение  85

Цель работы: разработать и апробировать комплекс приемов и упражнений оптимизирующий развитие универсального учебного действия контроля у детей 9-10 лет на уроках математики.

Для выполнения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме
действия контроля. Выделить особенности действия контроля у младших школьников.

2. Проанализировать УМК программ по математике с точки зрения возможностей формирования универсального учебного действия контроля у младших школьников

3. Подобрать и апробировать методики исследования особенностей действия контроля и у детей младшего школьного возраста.

4. Составить и апробировать систему упражнений и приемов по совершенствованию действия контроля младших школьников с использованием содержания уроков математики.

5. Оценить эффективность разработанной экспериментальной программы
по оптимизации действия контроля у детей младшего школьного возраста.

Объект: формирование действия контроля у младших школьников 9-10 лет.

Предмет: комплекс специальных упражнений и приемов, направленный на формирование действия контроля у младших школьников.

Гипотеза: универсальное  учебное действие контроля у младших школьников обладает качественным своеобразием. Формирование действие контроля  у младших школьников наиболее эффективно осуществляется при целенаправленном использовании на уроках математики комплекса специальных упражнений и приемов.

 

Тема 3. Развитие воображения у детей 10-11 лет средствами

ТРИЗ-педагогики

Содержание

Введение    3
Глава 1. Проблема воображения в психолого-педагогических исследованиях.   6
1.1.Общая характеристика воображения 6
1.2.Механизмы переработки представлений в воображаемые образы 10
1.3.Виды воображения. Их характеристика. 14
1.4.Развитие воображения в младшем школьном возрасте 18
Выводы по главе 1                                                                                       21
Глава 2. Внедрение ТРИЗ-педагогики в образование 22
2.1. История возникновения ТРИЗ 22
2.2. Функции ТРИЗ-педагогики 26
2.3. Методы, приемы, принципы и средства ТРИЗ-педагогики 29
2.4. Использование ТРИЗ-педагогики на уроках в начальной школе 32
Выводы по главе 2                                                                                           35
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию воображения в младшем школьном возрасте на уроках русского языка 36
3.1.Изучение особенностей воображения у учащихся 4 класса 37
3.2. Формирование основных свойств воображения на уроках русского языка средствами ТРИЗ-педагогики 48
3.3.Оценка эффективности формирующих воздействий 54
Заключение 63
Литература 65
Приложение 1 68
Приложение 2 69
Приложение 3 70

Цель нашей работы - выявить роль и эффективность влияния средств ТРИЗ-педагогики на развитие воображения учащихся 4 класса.

Гипотеза: использование средств ТРИЗ-педагогики на уроках русского языка позволяет эффективно формировать воображение у младших школьников.

Объект: воображение.

Предмет: элементы ТРИЗ-педагогики, как средства формирования воображения на уроках русского языка.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме развития воображения у детей младшего школьного возраста, рассмотреть сущность процесса воображения и специфику его формирования у младших школьников.

2. Раскрыть особенности ТРИЗ-педагогики, ее методы и приемы, а также
степень влияния средств данной педагогики на развитие воображения. 

3. Подобрать и апробировать систему диагностических методик,
позволяющих изучить особенности развития воображения у детей 10-11 лет.

4. Разработать систему формирующих воздействий, направленных на развитие некоторых свойств воображения средствами ТРИЗ-педагогики.

5. Оценить степень эффективности формирующей программы по оптимизации развития воображения у младших щкольников.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.007 с.)